«В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Казанцева Наталья Эрнстовна

КОНСПЕКТ квест - игры по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kvest_igra_po_femp.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маралихинская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное образование

КОНСПЕКТ

квест - игры по ФЭМП в подготовительной группе

 «В поисках клада»

                                                              Составила: воспитатель Казанцева Наталья Эрнстовна

2020г.

Программное содержание:

 Обучающие задачи:

 • Упражнять в счёте в пределах 15.

• Закрепить знание о последовательности чисел.

 • Закрепить знание состава числа из двух меньших чисел.
 • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

• Упражнять детей в выполнении арифметических действий.

 • Закрепить знания о времени.

 Развивающие задачи:

 • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, ключ, числовые домики и цифры на каждого ребенка, карточки с числами соседями, цифры от 1 до 15, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданию « Кто, на каком этаже живет», «математические бусы» с цифрами, интерактивная доска.

Ход занятия

 

- Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: "Подготовишкам группы «Солнечные лучики" от королевы Математики.  Я не понимаю, кому письмо?

 Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная и называется "Солнечные лучики".

 Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

 «Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, когда вы пришли в группу « Солнечные лучики». Вы уже выросли и скоро будете готовы идти в школу. Я  вас очень полюбила и решила сделать вам сюрприз. Я его надежно спрятала. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы выполните все задания, тогда поймете, где спрятан  для вас сюрприз».

А вот и волшебный цветок с заданиями.

Попробуем выполнить задания  королевы Математики.

 Ребята, что бы нам выполнить все задания королевы Математики вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда.

Дети вспоминают командную речёвку:

Мы – команда! Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

 - Какое сейчас время года?

 -  Назови зимние месяцы.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Сколько месяцев в году?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 - Если стол выше стула, то стул?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат?

 - Назови соседей числа 8.

 - Назови число следующее за числом 10.

 - Обратный счет от 15 до 10.

 - Сколько дней в недели, назови их.

 - Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

 - Посчитай до 15.

 - Что длиннее 12 месяцев или год.

 - Назови соседей понедельника.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. 

Мы нашли первую подсказку (картинку с «кладом»).

Задание 2.   Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок вытаскивает бочонок с цифрой) и отвечает на вопросы:   - какое число следует за….   - соседи числа …   - стоит перед ….   - какое число предшествует …   - какое число стоит после …   - Вы здорово справились с заданием!  И получаете вторую подсказку (буква В)

Задание 3. «Заполни числовые домики».

 Состав числа (работа у мольберта). Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должны жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили и вы получаете третью подсказку (фотография спальни)

Задание  4. Интерактивная доска «Посчитай зайцев».

Слайды 1-4.

Дети выполняют задание: считают зайцев на доске.

Воспитатель: хорошо ребята вы считаете, с заданием вы справились и получаете восьмую подсказку

 Молодцы, вот и четвертая подсказка (картинку с подсказкой (с ← ) «слева»).

Физкультминутка


В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание 5Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

 Прекрасно! Ребята, мы получили еще картинку с подсказкой (слово «под»).

Задание 6Выложим салфетку из геометрических фигур.

 У вас на столах лежат квадраты белого цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим салфетку. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу синий прямоугольник, по середине нижнего края листа желтый квадрат, в правом верхнем углу зеленая трапеция, в центре красный круг, в левом нижнем углу оранжевый овал, в середине верхнего края листа фиолетовый треугольник, в правом нижнем углу коричневый ромб, слева от круга голубой ромб и справа от круга черный треугольник.

 Слайд – Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? Молодцы! Вот вам еще подсказка  (Фото кровати).


Задание 7. Логическая задача «Кто на каком этаже живет».

Ребята, друзья королевы  построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?

  1. Белочка живёт не на первом и не на последнем этаже.
  2. Сова любит жить выше всех.
  3. Мышка живёт дальше всех от совы.
  4. Чтобы медведю подняться на свой этаж, надо пройти только мимо  мышки.
  5. Лисичка живёт на этаж ниже, чем  белочка.

 Ребята, вы молодцы, всех правильно расселили по этажам и получили еще картинку с подсказкой (№).

Задание 8. «Посчитай-ка». Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

4. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

6. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

7.Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

- Молодцы, ребята, с задачами  мы разобрались и получили последнюю подсказку (цифра 19)

Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку составила  нам королева Математики. Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним предложение: «Клад в спальне слева под кроватью № 19»

Интересно, что там? Дети достают клад (коробка с конструктором ЛЕГО)

Итог занятия.

– Что сегодня мы занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше всего делать?

- Какое задание было трудно выполнять? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....