Порядковый счет до 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фоменкова Татьяна Александровна
Порядковый счет до 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadkovyy_schet_do_10.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Тема:
Порядковый счет до 10

Область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года и частях суток.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность.

Воспитательные: воспитывать  познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: лепестки  семи цветов, вагончики разной высоты и цвета, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  счетные палочки, конверты с набором цифр.

 

Этапы организации образовательной деятельности

Деятельность воспитателя (студента – практиканта)

Деятельность детей

 1. Ориентировка в деятельности

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Исполнительский этап

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное. В страну, где растёт необыкновенный цветок, который может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вы отгадаете сами.

Маленькие домики по рельсам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого высокого до самого низкого.

- Сколько всего вагонов  у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Зрительная гимнастика:   Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Воспитатель: Поехали дальше. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. На какие группы можно разделить эти фигуры?

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. Молодцы! А как мы можем еще разобрать фигуры?

Воспитатель: А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. Итак, сколько групп у вас получилось?

Воспитатель: Назовите их. 

Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше! (Дети замечают среди фигур оранжевый лепесток)

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание – Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Дети выполняют задание и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: (звук ветра) Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.)

- Какой будет завтра день недели?(вторник)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Как называется последний рабочий день? (пятница)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Назовите третий день недели.(среда)

- Назовите пятый день недели.

- Какие времена года знаете?

- Какое время года сейчас?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Луна светит ночью. А солнце….(днем)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Звучит музыка: спор зверей.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь?  

Каждый ребёнок   получает конверт с  набором  зайчиков с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. И выполняют задание: «Угадай числа».

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число меньше названного на 1.

- Какое число стоит перед числом 7?

- Какое число стоит перед числом 9?

- какое число стоит перед числом 3?

А теперь я говорю число а вы показываете карточку с числом больше названного на 1.

- Угадайте, какое число стоит после числа 5?

- Какое число стоит после числа 7?

- Какое число стоит после числа 3?

Воспитатель: Замечательно вы справились с этим заданием.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток  зеленого цвета.

Физкультминутка

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас ждет новое задание.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета.    

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10 и обратно.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё что-то!

Дети достают конфеты.

Дети: Это Цветик-Семицветик. 

(ответы детей)

(Поезд)

Дети: Это поезд.

Дети: Лепесток красного цвета.

Дети: По цвету, по форме, по величине.

Дети: По форме и величине.

Дети: Три.

Дети: По форме, по цвету, по размеру.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Дети: Лепесток голубого цвета.

(Ответы детей)

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Дети: Лепесток синего цвета.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

3. Завершающий этап

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...