Удивительное путешествие в гости к смешарикам.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию . Нетрадиционное занятие - технология развивающего обучения ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta_moy.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия

 с детьми младшей группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

«Удивительное путешествие

в гости к смешарикам»

(нетрадиционное занятие –

 технология развивающего обучения "ТРИЗ")

Подготовила и провела воспитатель

Култаева Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Тема: «Удивительное путешествие в гости к смешарикам»

Цель:  Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей.

Задачи:

Обучающие:

 – продолжать учить различению и называнию основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего);

– развивать умение на ощупь определять геометрическую фигуру и правильно называть ее;

– закреплять умение сравнивать фигуры по заданному признаку, правильно обозначать результат сравнения.

Развивающие:

 - развивать познавательную активность;

- развивать логическое мышление, воображение, сообразительность у детей;

- развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.

Воспитывающие:

– воспитывать желание помочь;

– закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте;

– воспитывать интерес к математическим действиям;

– укреплять положительные эмоции.

 Метод:  

- Словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание);

- Практический (поисково-практические действия);

- Игровой (Блоки Дьенеша, создание игровой ситуации, игры).

Приемы:  развивающие задания (технология развивающего обучения "ТРИЗ"), загадки, вопросы.

Виды детской деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная,  конструирование.    

Демонстрационный материал: игрушки-смешарики, чудесный мешочек, карточки с загадками, обручи, магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», контур дома.

Раздаточный материал: Набор блоков Дьенеша, «билет» с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка) , геометрическая фигура на сиденье стула, карточка с изображением сюжетного предмета, составленным из контуров блоков Дьенеша,

Предварительная работа: Дидактические игры «Круг, квадрат, треугольник», «Цветы и бабочки»; «Какой формы предмет?». Конструирование фигур из блоков Дьенеша. Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Автобус».

Активизация словаря: «геометрические фигуры», «автобус», «синий», «зелёный», «жёлтый», «красный», «круг», «квадрат», «треугольник», «маленькие синие», «желтые треугольники».

Количество детей: 12 чел.                                                                                                                                            

 Структура и методические приёмы:

  1. Вводная часть –  2 минуты.

- Гость на занятии;

- Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть (12 мин)

   - Отгадывание загадок;

   -  Волшебный мешочек с геометрическими фигурами;

   - Физкультминутка;

    - Игры с геометрическими фигурами.

3.Заключительнаячасть (1 минута)

  - Обобщение воспитателя.

 

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

1.

Вводная часть  

(Приветствие, гость на занятии)

Дети входят в зал,

стоят  вокруг воспитателя.  

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В:  Ребята, сегодня к нам в гости пришел Бараш. Посмотрите, какой он грустный. Что же с тобой случилось, Бараш? Он говорит, что приглашён на день рождения к своему другу Крошу; но дорога к нему очень длинная и трудная, нужно пройти много препятствий. Он просит помощи. Поможем нашему гостю? Ребята, а на чём мы отправимся в такую длинную дорогу?

В: Правильно. Давайте мы поедем на автобусе. А как нужно вести себя в автобусе? 

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети беседуют с педагогом по вопросам.

2.

Вводная часть (Проблемная ситуация)

Дети садятся в автобус (на стульчики), занимают места согласно изображению на билетах.

Воспитатель подготовила билеты с изображением геометрических фигур.

В:  Ребята, чтобы отправиться в путь, нам нужны билеты. Подойдите ко мне: я вам их раздам. (Раздаёт билеты.) Внимательно посмотрите на свои билеты. Что там изображено?

В:  А как всё это можно назвать одним словом?

В:  Бараш, видишь, какие умные у тебя помощники! Посмотрите, а на моём билете что изображено?

В:  Изображение синего квадрата на моём билете означает, что я могу сесть на место, тоже помеченное синим квадратом. Теперь и каждому из вас нужно найти своё место в автобусе. Внимательно посмотрите ещё раз на свои билеты: они вам подскажут. Все заняли свои места? Можно ехать! В путь!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют геометрические фигуры, цвет фигур.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ищут свои места; воспитатель по мере необходимости помогает кому-то соотнести изображение на билете с фигурой на стуле

3.

Основная часть

(путешествие на автобусе)

«Отгадайка»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

С каждым ответом на загадку воспитатель выкладывает на мольберт соответствующую геометрическую фигуру.

 

Воспитатель показывает мешочек

Воспитатель наполняет мещочек геометрическими фигурами (блоками Дьенеша).

В:  Вот и первая остановка, которая называется «Отгадайка». На этой остановке нужно отгадывать загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

Я давно знаком с тобой:

Каждый угол твой прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Всем тебя представить рад,

А зовут тебя…

(Квадрат.)

Нет углов у меня –

И похож на блюдце я,

На тарелку, колесо,

На широкое лицо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

– Кто же я? (Треугольник)

В. Бараш, какие же молодцы твои помощники! Все загадки отгадали! Напомните нашему гостю, как всё то, что мы отгадали, одним словом называется?        

В. Ребята, а это что такое?

В. Правильно, это мешочек. Но не простой, а волшебный! Наш автобус дальше не поедет, пока мы не отгадаем, что внутри волшебного мешочка. Но вот беда: заглядывать туда нельзя, а если мы не отгадаем, что там лежит, то Бараш не сможет попасть на день рождения своего друга. (Обращается к Барашу.) Что ты сказал, Бараш? Дети, Бараш не может понять, как можно узнать предмет, который не видишь. Покажем, как мы умеем это делать? Давайте сделаем так: каждый из вас будет по очереди подходить к мешочку и опускать туда руку; ощупав ладошкой один предмет, нужно назвать его и только потом вытащить.  

В. Молодцы, дети! Расколдовали мы волшебный мешочек. Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали!                                                                                                                                                                                                                                                                

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Дети на ощупь определяют блоки Дьенеша и называют какую геометрическую фигуру достали.

Физкультминутка

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

В: Перед тем, как отправится дальше в путь, предлагаю вам сделать разминку.

«Если нравится тебе, то делай так.»

Дети  встают по кругу поют и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Лесная школа»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Воспитатель подготовил картину с изображением лесных зверят.

Дети занимают свои места в автобусе.

В.  Вот и вторая остановка, которая называется «Лесная школа». Наш автобус дальше не поедет, пока мы не поможем лесным зверятам составить картинку. Ребята, подойдите к зверятам, посмотрите внимательно на ту картинку, что есть у них, и помогите составить такую же из фигур. Молодцы, какие вы замечательные помощники!

В. Бараш очень рад, что вы его выручаете. Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети накладывают на контурные изображения соответствующие по цвету, форме и размеру блоки

«Новый

детский сад»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Воспитатель делит детей на группы (девочки и мальчики)

Воспитатель вносит обручи.

При выполнении детьми задания воспитатель переспрашивает то у девочек, то у мальчиков, куда какие фигуры нужно класть.)

За помощь Барашу дети получают наклейки.

В:  Вот и добрались мы до последней остановки, которая называется «Новый детский сад». И здесь опять необходима наша помощь: детки-фигурки не могут найти свою группу. Сейчас я выясню, в чём там дело, и мы попробуем разобраться. Поняла! В новом детском саду только две группы. Одна группа – для всех жёлтых треугольников, а другая – для всех маленьких синих фигур. Да, трудная задача! Давайте мы с вами разделимся на две команды: команду девочек и команду мальчиков. Так быстрее справимся, и Бараш успеет к своему другу вовремя. Слушайте внимательно задание. Вот эти группы (показывает на обручи). Девочки помогут всем жёлтым треугольникам попасть в свою группу, а мальчики – всем маленьким синим фигурам – в свою группу. Приступайте!

В. Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ой, посмотрите: оказывается, за этим детским садом и находится домик у Кроша. Мы помогли Барашу преодолеть все препятствия и вовремя успеть на день рождения!

В. Бараш очень благодарен за помощь и хочет подарить вам вот такие красивые наклейки. Он говорит, что вы их заслужили. Покажите их дома родителям и расскажите о том, за что вас так наградили.

В. Итак, пусть наши друзья празднуют день рождения, а мы скажем им «до свидания» и отправимся в обратный путь. Занимайте свои места в автобусе. Поехали!

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Ребята выполняют задание.

3.

Заключительная часть.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Вот мы и приехали в свой красивый, уютный детский сад!

Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Что вы расскажете мамам и папам?

За что похвалил вас сегодня Бараш?

И я вас хвалю за то, что вы такие добрые, отзывчивые, смелые ребята! Не побоялись трудностей, согласились помочь Барашу – и у вас это хорошо получилось.

                                                                                   

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

«Удивительное путешествие в гости к смешарикам»

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района Санкт-ПетербургаВоспитательМартыненко Екатерина Александровна Образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное путешествие в ...