Конспект открытого занятия в разновозрастной комбинированной группы для детей ЗПР и нарушением слуха «В гости к Смешарикам: Путешествие в страну овощей и фруктов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Тороповская Наталья Николаевна
Данная методическая разработка открытого занятия «В гости к Смешарикам: Путешествие в страну овощей и фруктов» предназначена для широкого круга специалистов, работающих в системе дошкольного и коррекционного образования, и будет особенно полезна в следующих случаях.
 
Первичная целевая аудитория — учителя-дефектологи и логопеды. Занятие идеально подходит для проведения фронтального или подгруппового коррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), такими как задержка психического развития (ЗПР), тяжелые нарушения речи (ТНР), легкая степень интеллектуальных нарушений. Сценарий построен на принципах дифференцированного подхода: задания разведены по уровням сложности («малыши» и «взрослые ребята»), что позволяет одновременно работать с разнородной по составу группой, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка. Упражнения целенаправленно развивают высшие психические функции: зрительное восприятие и гнозис (узнавание по силуэту), мыслительные операции (сравнение, классификация по цвету, форме и месту произрастания), а также внимание и память.
 
Вторичная аудитория — воспитатели коррекционных и массовых групп ДОУ. Воспитатели могут использовать этот материал как готовый сценарий для комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Овощи и фрукты». Игровой формат, основанный на популярных персонажах, обеспечивает высокую мотивацию и вовлеченность детей. Элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры с бегом, ползанием под обручем) и смена видов деятельности способствуют профилактике утомляемости.
 
Кроме того, материал может быть адаптирован педагогами-психологами для развития коммуникативных навыков и работы в команде, а также педагогами групп компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), так как четкая структура, ритмичность и визуальная поддержка (круги, карточки) создают предсказуемую и комфортную среду.
 
Таким образом, разработка является универсальным инструментом, который эффективно решает как образовательные, так и коррекционно-развивающие задачи в работе с дошкольниками, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ovoshchey_i_fruktov.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70»

Конспект занятия в разновозрастной

комбинированной группы

для детей ЗПР и нарушением слуха

«В гости к Смешарикам:

Путешествие в страну овощей и фруктов»

Подготовила: учитель-дефектолог

Тороповская Н.Н.

г. Иваново

2025

Цель: формирование и активизация представлений об овощах и фруктах, их сенсорных свойствах и месте произрастания в условиях игровой ситуации с элементами психомоторного и познавательного развития.

Программное содержание: занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей об овощах и фруктах через серию игровых заданий, предложенных персонажами-Смешариками. В ходе путешествия дети будут выполнять задания, требующие от них умения различать овощи и фрукты по внешнему виду (в том числе по силуэту), классифицировать их по цвету, форме и месту произрастания (сад/огород), а также действовать по словесной инструкции, в команде и по подгруппам с учетом индивидуальных возможностей. Занятие способствует развитию зрительного и тактильного восприятия, внимания, мышления, координации движений и мелкой моторики, а также формированию положительной мотивации к познавательной деятельности.

Образовательные задачи:

· Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, их характерных признаках (цвет, форма).

· Закрепить умение различать овощи и фрукты по месту произрастания (огород / сад).

· Закрепить умение соотносить количество с цифрой (для старшей подгруппы).

· Закрепить умение собирать разрезные картинки (пазлы) из 4-6 частей.

· Активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты» (названия, признаки: круглый, длинный, красный, желтый, растет на грядке, растет на дереве).

Развивающие задачи:

· Развивать зрительное восприятие и внимание через игры «Угадай по тени» и «Разложи по цвету и форме».

· Развивать мыслительные операции: анализ (сравнение по цвету и форме), синтез (составление целого из частей), классификацию (сад/огород).

· Развивать пространственную ориентацию и крупную моторику.

· Развивать умение действовать по инструкции и переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи

· Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение дожидаться своей очереди, работать в команде.

· Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

· Воспитывать интерес к окружающему миру и труду людей, выращивающих овощи и фрукты.

· Создавать положительный эмоциональный настрой в ходе игрового общения с любимыми персонажами.

Демонстрационный материал:

· Конверты с заданиями от персонажей.

· Макет дерева и грядки.

Раздаточный материал и оборудование для подвижных игр и упражнений:

· Муляжи овощей и фруктов.

· Корзина для муляжей.

· Координационные кольца и обручи.

· Комплекты для классификации: геометрические фигуры, цветные квадраты.

· Круги с изображением цифр и силуэтов (теней) плодов.

· Разрезные картинки (пазлы) по теме.

Звучит музыка. Появляется Крош

Крош: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я?

«Вы попали прямо в точку! А знаете, что это значит? Я приглашаю вас отправится в страну Смешариков! Хотите? Я и мои друзья приготовили для вас сюрприз, но чтобы отгадать, где он, нам нужно выполнить наши задания.

Вы согласны отправиться в путешествие? – Да!

Чтобы добраться быстро в нашу страну я предлагаю вам полететь на самолёте. Хотите полетать? Ответы детей

Звук самолета

Крош: Вот мы и добрались. Жители страны Смешариков очень трудолюбивые и любят выращивать овощи и фрукты в своем огороде и саду.

Вот у меня задание от Кар-Карыча,

Кар - Карыч очень умный ворон и ему интересно, хорошо ли вы знаете как выглядят овощи и фрукты.

Я предлагаю разделится вам на две команды, малыши и взрослые ребята.

Пока звучит музыка вы бегаете вокруг кругов, как только музыка прекращается вы должны остановится и перевернуть картинку. Взрослые ребята ваше задание угадать тень как овощ или фрукт у вас в задании и сложить в своём круге такое количество, какая цифра изображена. А малыши узнать тень и сложить с свой круг только то что изображено в вашей карточке.

Музыка Кар-Карыч

Крош: Следующее задание от Нюши,

Все ли овощи и фрукты одинаковые по цвету и форме? Нет, они отличаются друг от друга. Сейчас мы проверим сможете ли вы разложить по цвету и форме. Малыши а ваше задание разложить по цвету.

Музыка Нюша

Крош: А это задание от Копатыча

Он тот еще медведь-огородник и знает про овощи и фрукты все. Ребята, а вы знаете где растут фрукты и овощи? Правила такие: каждый берёт из корзины один плод, лихо пролезает через подземный тоннель (обруч) и нужно положить его правильно: фрукт — на макет дерева, овощ — на макет грядки. Понятно? Тогда вперёд!"

Музыка Копатыч

Крош: Задание от Совуньи

А вот и наша заботливая Совунья! Она, как настоящая хозяйка, приготовила для всех гостей вкусное угощение. Но что же это такое? Чтобы раскрыть её сладкий секрет, вам предстоит собрать волшебные картинки-пазлы!"

Музыка Совунья

Крош: Какие молодцы, со всеми заданиями от Смешариков вы справились! Вы показали, что вы действительно много знаете и умеете. Смешарики приготовили для вас сюрприз. Волшебный сундучок с угощениями.

Музыка (вынос сундука с угощениями)

Крош: Отправляемся в детский сад

Звук самолета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Конспект фронтального занятия в старщей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у бабушки Федоры"

Конспект занятия о посуде, её видах, предназначении. выстроен в виде увлекательного путешествия к бабушке Федоре....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»

Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «В гости к зайчику»

Цель: всестороннее развитие детей раннего возраста.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботу и любовь к животным. Продолжать знакомить детей с элементар...

Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»

     Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...