Конспект открытого занятия в разновозрастной комбинированной группы для детей ЗПР и нарушением слуха «В гости к Смешарикам: Путешествие в страну овощей и фруктов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70»
Конспект занятия в разновозрастной
комбинированной группы
для детей ЗПР и нарушением слуха
«В гости к Смешарикам:
Путешествие в страну овощей и фруктов»
Подготовила: учитель-дефектолог
Тороповская Н.Н.
г. Иваново
2025
Цель: формирование и активизация представлений об овощах и фруктах, их сенсорных свойствах и месте произрастания в условиях игровой ситуации с элементами психомоторного и познавательного развития.
Программное содержание: занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей об овощах и фруктах через серию игровых заданий, предложенных персонажами-Смешариками. В ходе путешествия дети будут выполнять задания, требующие от них умения различать овощи и фрукты по внешнему виду (в том числе по силуэту), классифицировать их по цвету, форме и месту произрастания (сад/огород), а также действовать по словесной инструкции, в команде и по подгруппам с учетом индивидуальных возможностей. Занятие способствует развитию зрительного и тактильного восприятия, внимания, мышления, координации движений и мелкой моторики, а также формированию положительной мотивации к познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
· Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, их характерных признаках (цвет, форма).
· Закрепить умение различать овощи и фрукты по месту произрастания (огород / сад).
· Закрепить умение соотносить количество с цифрой (для старшей подгруппы).
· Закрепить умение собирать разрезные картинки (пазлы) из 4-6 частей.
· Активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты» (названия, признаки: круглый, длинный, красный, желтый, растет на грядке, растет на дереве).
Развивающие задачи:
· Развивать зрительное восприятие и внимание через игры «Угадай по тени» и «Разложи по цвету и форме».
· Развивать мыслительные операции: анализ (сравнение по цвету и форме), синтез (составление целого из частей), классификацию (сад/огород).
· Развивать пространственную ориентацию и крупную моторику.
· Развивать умение действовать по инструкции и переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные задачи
· Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение дожидаться своей очереди, работать в команде.
· Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
· Воспитывать интерес к окружающему миру и труду людей, выращивающих овощи и фрукты.
· Создавать положительный эмоциональный настрой в ходе игрового общения с любимыми персонажами.
Демонстрационный материал:
· Конверты с заданиями от персонажей.
· Макет дерева и грядки.
Раздаточный материал и оборудование для подвижных игр и упражнений:
· Муляжи овощей и фруктов.
· Корзина для муляжей.
· Координационные кольца и обручи.
· Комплекты для классификации: геометрические фигуры, цветные квадраты.
· Круги с изображением цифр и силуэтов (теней) плодов.
· Разрезные картинки (пазлы) по теме.
Звучит музыка. Появляется Крош
Крош: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я?
«Вы попали прямо в точку! А знаете, что это значит? Я приглашаю вас отправится в страну Смешариков! Хотите? Я и мои друзья приготовили для вас сюрприз, но чтобы отгадать, где он, нам нужно выполнить наши задания.
Вы согласны отправиться в путешествие? – Да!
Чтобы добраться быстро в нашу страну я предлагаю вам полететь на самолёте. Хотите полетать? Ответы детей
Звук самолета
Крош: Вот мы и добрались. Жители страны Смешариков очень трудолюбивые и любят выращивать овощи и фрукты в своем огороде и саду.
Вот у меня задание от Кар-Карыча,
Кар - Карыч очень умный ворон и ему интересно, хорошо ли вы знаете как выглядят овощи и фрукты.
Я предлагаю разделится вам на две команды, малыши и взрослые ребята.
Пока звучит музыка вы бегаете вокруг кругов, как только музыка прекращается вы должны остановится и перевернуть картинку. Взрослые ребята ваше задание угадать тень как овощ или фрукт у вас в задании и сложить в своём круге такое количество, какая цифра изображена. А малыши узнать тень и сложить с свой круг только то что изображено в вашей карточке.
Музыка Кар-Карыч
Крош: Следующее задание от Нюши,
Все ли овощи и фрукты одинаковые по цвету и форме? Нет, они отличаются друг от друга. Сейчас мы проверим сможете ли вы разложить по цвету и форме. Малыши а ваше задание разложить по цвету.
Музыка Нюша
Крош: А это задание от Копатыча
Он тот еще медведь-огородник и знает про овощи и фрукты все. Ребята, а вы знаете где растут фрукты и овощи? Правила такие: каждый берёт из корзины один плод, лихо пролезает через подземный тоннель (обруч) и нужно положить его правильно: фрукт — на макет дерева, овощ — на макет грядки. Понятно? Тогда вперёд!"
Музыка Копатыч
Крош: Задание от Совуньи
А вот и наша заботливая Совунья! Она, как настоящая хозяйка, приготовила для всех гостей вкусное угощение. Но что же это такое? Чтобы раскрыть её сладкий секрет, вам предстоит собрать волшебные картинки-пазлы!"
Музыка Совунья
Крош: Какие молодцы, со всеми заданиями от Смешариков вы справились! Вы показали, что вы действительно много знаете и умеете. Смешарики приготовили для вас сюрприз. Волшебный сундучок с угощениями.
Музыка (вынос сундука с угощениями)
Крош: Отправляемся в детский сад
Звук самолета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Конспект фронтального занятия в старщей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект занятия о посуде, её видах, предназначении. выстроен в виде увлекательного путешествия к бабушке Федоре....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Насекомые"
Конспект открытого занятия по теме "Насекомые"...

Конспект открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»
Занятие по музыкальной стимуляции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»
Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «В гости к зайчику»
Цель: всестороннее развитие детей раннего возраста.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботу и любовь к животным. Продолжать знакомить детей с элементар...
Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»
Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...
