ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе «Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Денисова Галина Ивановна

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий

во 2 младшей группе

«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».


Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи

  • Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
  • Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
  • Формировать представления о цвете, форме.
  • Побуждать детей к называнию предметов.
  • Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
  • В игре «Разноцветные фонарики» закреплять умение детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, которые отличаются определённым цветом предметов.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: на занятиях и в свободной деятельности знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено много д/игр на закрепление цвета, формы: «Зашей юбочку», «Кто в домике живёт?», «Цветные коврики», «Листопад», «Светофор», «Накорми птенца» и др. На музыкальных занятиях разучивали музыкально-подвижную «Поезд».

Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с пуговицами и комочками ваты, цветные фонарики; фонограмма с записями весёлой музыки.

 

Ход:

Технология воздействия через стихи 

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва.)

Сюрпризный момент: приезжает паровозик и привозит детям интересные предметы (пуговицы, комочки ваты, листы с изображением паровоза).

Показываю детям пуговицу.

- Что это? (пуговица). ТРИЗ

Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.

- Какой формы пуговица? (круглой).

Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму круга.

- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).

Показываю детям вату.

- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).

- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).

- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый). Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.

- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).

- Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Лихо пляшут у ребят (делают «фонарики»)

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Веселятся и шалят (хлопают в ладоши).

Рассказ воспитателя о паровозе с использованием информационно-коммуникативной технологии.

Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям:

- Поглядите, какие красивые паровозики у каждого из вас». (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)

- Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).

Предлагаю отремонтировать паровозики. Показываю образец выполнения:

- Посмотрите, из круглых, красных пуговиц я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)

- Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.

Физкультурная минутка: муз/подвижная игра «Поезд».

- Пока мы с вами катались на поезде, наступил вечер, стало темно, пришло время зажечь фонарики (раздаю детям разноцветные фонарики).

- Сколько фонариков у Даши? У Дениса? У Вани? (один). Какого цвета? (дети называют цвета своих фонариков).

- Сколько всего мы с вами зажгли фонариков? (много).

(Фонарики танцуют под весёлую музыку.)

- Наступило утро. Гаснут синие фонарики (дети приседают), погасли жёлтые, красные. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики (дети встают) и пускаются в пляс.

(После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Ангелины, у Алины, у Саши и т.д.; сколько всего фонариков в коробке.)

Предлагаю детям сесть на поезд и отправиться обратно в детский сад. Дети уезжают.

Рефлексия. Мы приехали в детский сад. У нас хорошо и тихо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_veselyy_stuk_koles_mchit_po_relsam_parovoz.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий

во 2 младшей группе

«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».


Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи

  • Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
  • Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
  • Формировать представления о цвете, форме.
  • Побуждать детей к называнию предметов.
  • Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
  • В игре «Разноцветные фонарики» закреплять умение детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, которые отличаются определённым цветом предметов.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: на занятиях и в свободной деятельности знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено много д/игр на закрепление цвета, формы: «Зашей юбочку», «Кто в домике живёт?», «Цветные коврики», «Листопад», «Светофор», «Накорми птенца» и др. На музыкальных занятиях разучивали музыкально-подвижную «Поезд».

Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с пуговицами и комочками ваты, цветные фонарики; фонограмма с записями весёлой музыки.

 

Ход:

Технология воздействия через стихи 

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва.)

Сюрпризный момент: приезжает паровозик и привозит детям интересные предметы (пуговицы, комочки ваты, листы с изображением паровоза).

Показываю детям пуговицу.

- Что это? (пуговица). ТРИЗ

Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.

- Какой формы пуговица? (круглой).

Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму круга.

- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).

Показываю детям вату.

- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).

- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).

- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый). Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.

- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).

- Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Лихо пляшут у ребят (делают «фонарики»)

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Веселятся и шалят (хлопают в ладоши).

Рассказ воспитателя о паровозе с использованием информационно-коммуникативной технологии.  

Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям:

- Поглядите, какие красивые паровозики у каждого из вас». (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)

- Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).

Предлагаю отремонтировать паровозики. Показываю образец выполнения:

- Посмотрите, из круглых, красных пуговиц я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)

- Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.

Физкультурная минутка: муз/подвижная игра «Поезд».

- Пока мы с вами катались на поезде, наступил вечер, стало темно, пришло время зажечь фонарики (раздаю детям разноцветные фонарики).

- Сколько фонариков у Даши? У Дениса? У Вани? (один). Какого цвета? (дети называют цвета своих фонариков).

- Сколько всего мы с вами зажгли фонариков? (много).

(Фонарики танцуют под весёлую музыку.)

- Наступило утро. Гаснут синие фонарики (дети приседают), погасли жёлтые, красные. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики (дети встают) и пускаются в пляс.

(После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Ангелины, у Алины, у Саши и т.д.; сколько всего фонариков в коробке.)

Предлагаю детям сесть на поезд и отправиться обратно в детский сад. Дети уезжают.

Рефлексия. Мы приехали в детский сад. У нас хорошо и тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Познавательно-исследовательский проект "Кап кап капелька" (1-ая младшая группа)

Воспитывать экологическую культуру нужно сраннего  детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким является вода. Воды на Земле становится все меньше, поэтому объектом исследования мы вы...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»

ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...

Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе «Весёлая карусель»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возрастная группа: первая младшая. Задачи:1.Обучающие....

Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»

Интегрированное занятие , посвященное изучению космоса в группе-студии  для детей 6-7 лет с использованием инновационных технологий: ИКТ, технология сотрудничества, игровая технология, технология...

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологийво 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».Интеграция: «Ху...

под веселый стук колес мчит по рельсам паровоз

Учить детей обследовать предметы выделять цвет и форму свойство материалов.Учить видеть множество в целом.Использование инновационных технологий....