«Число 2. Цифра 2. Пара»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Дубовская Людмила Игоревна

Данная разработка является конспектом совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Познавательное развитие» по развитию элементарных математических представлений.

Целью данной образовательной деятельности является: создать условия для знакомства с числом и цифрой 2; познакомить детей с понятием "пара".

В ходе образовательной деятельности использованы технологии, направленные на освоение материала: художественное слово, коммуникативные игры, пальчиковые игры, дидактические игры: «Пара», «Что у вас по одному, по паре?», «Выкладывание цифры 2 счетными палочками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya_1.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной

образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» по развитию элементарных математических представлений

с детьми старшего возраста:

«Число 2. Цифра 2. Пара»

Используемые технологии: решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игровые, художественное слово, здоровьесозидающие

Воспитатель: Дубовская Людмила Игоревна

2019

        Цель: создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

        Задачи психолого – педагогической работы:

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания.

3. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей.

4. Развивать математическую речь и умение работать самостоятельно.

        Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, предметная, игровая, продуктивная.

        Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

        Используемые технологии: решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра, художественное слово, здоровьесозидающие.

        Материалы: дидактические картинки с изображением парных вещей, плакат с изображением человека, счетные палочки, тетради Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. ФГОС ДО, зеленый треугольник и красный прямоугольник на каждого.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят.

Воспитатель: Здраствуйте, ребята. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в страну математики.

Дети: Здраствуйте!

Коммуникативная игра «Паровозик»

Дети встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями.

Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя.

«Поезд» приезжает к мольберту.

Дидактическая игра «Пара»

На мольберте в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на мольберте?

Дети: ответы детей (перечисляют)

Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим, что это за предметы? Как они расположены?

Дети: ответы детей (рядом друг с другом)

Воспитатель: Совершенно верно! фигуры парные и они всегда должны быть вместе! Как  мы с вами это исправим?

Дети: ответы детей (мы их поставим вместе).

Дети по очереди выполняют задание на мольберте.

Ребята сколько носков, варежек, коньков получилось?

Дети: ответы детей (два)

Воспитатель: Молодцы! А как вы это сделали?

Дети: ответы детей (к одному предмету прибавили еще один)

Воспитатель: Молодцы! 1+1=2.

Дидактическая игра «Что у вас по одному, по паре?»

Дети рассматривают себя и плакат с изображением человека. Называют одинарные части тела и парные.

Дети приходят к понятию «пара», это предметы, которые используют вместе, не по одному.

Дидактическая игра «Выкладывание цифры 2 счетными палочками»

Ребята, сейчас мы с вами выложим цифру 2 из счетных палочек. Для этого нам необходимо встать вокруг совмещенных столов и каждому взять по 5 палочек.

Дети выкладывают цифры 2 счетными палочками, ориентируясь на схему.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кого вам напоминает цифра 2?

Дети: ответы детей

Воспитатель читает стих:

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Обведение в воздухе цифры два совместно с детьми.

Воспитатель: Молодцы! Я приготовила для вас тетради, но вначале давайте подготовим свои руки и пальчики.

Пальчиковая игра «Две сестрицы – две руки»

Дети делают руками движения, имитирующие эти процессы

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Дети садятся за столы. На столах в открытом виде лежат тетради, рядом пеналы.

Задание № 3 страница 32

Воспитатель: Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2, слева направо, сверху вниз.

Дети: Прописывают в воздухе.

Дети выполняют задание в тетради, раскрашивают цифру два красным карандашом.

Воспитатель показывает написания цифры на доске.

Дети выполняют по образцу в тетради.

Задание № 4 страница 33

Воспитатель: в первом мешке лежал красный прямоугольник, во втором – зеленый треугольник. Давайте достанем соответствующие геометрические фигуры из ваших математических пеналов.

Дети берут геометрические фигуры, лежащие на столе у каждого: красный прямоугольник и зеленый треугольник.

Воспитатель: Сложим их и в сумме получим?

Дети: ответы детей (красный прямоугольник и зеленый треугольник)

Воспитатель: Верно! Это целое! Если к одному прибавить еще один, получим?

Дети: два.

Воспитатель: Молодцы! Давайте это и запишем: 1+1=2.

Поменяем части местами. Что получится?

Дети: ответы детей (зеленый треугольник плюс красный прямоугольник равно зеленый треугольник и красный прямоугольник).

1+1=2

Воспитатель: Отлично! Если поменять фигуры местами, сумма не изменится!

В большом мешке две фигуры – это целое. Если забрать из мешка красный прямоугольник, что в нем останется?

Дети: ответы детей (зеленый треугольник).

Воспитатель: Верно! Если из двух вычесть один, то получим 1.

Как это можно записать?

Дети: ответы детей (2-1=1).

Воспитатель: целое не изменилось, теперь из него берем другую часть. Ребята, что получится?

Дети: ответы детей (останется красный прямоугольник)

Воспитатель: Верно! Как это запишем?

Дети: ответы детей (2-1=1).

Физминутка «Лиса»

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Лиса осторожно крадется

Ступает на землю тихо,

Сучки обойти ей придется –

Иначе спугнет зайчиху.

Задание № 5 страница 33

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что заинтересовало малышей? Как назвать одним словом?

Дети: Ответы детей (игрушки)

Воспитатель: раскрасьте игрушку, находящуюся по середине (мяч) в свой любимый цвет. Какой по счету мяч с левой стороны? С правой?

Дети: ответы детей (второй)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все знаете число 2!

С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Поднимите две руки, два пальца, 2 карандаша.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует выполнение.

Воспитатель: Молодцы! Во второй половине дня мы с вами продолжим знакомство с цифрой 2, при помощи графических навыков и слепим цифру из пластилина.

Использованная литература:

1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» 3-е изд., доп. и перераб. - М.: 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Число 2. Цифра 2. Пара

Конспект НОД по математическому развитию детей в средней группе "Число 2. Цифра 2. Пара"Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.Задачи:-Познакомить с цифрой 2;-Ра...