Число 2. Цифра 2. Пара
методическая разработка по математике (средняя группа)

Шувалова Ольга Михайловна

Конспект НОД по математическому развитию детей в средней группе "Число 2. Цифра 2. Пара"

Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

Задачи:

-Познакомить с цифрой 2;

-Развивать познавательную активность;

-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;

-Обогащать полученные знания;

- Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего возраста

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Число 2. Цифра 2. Пара»

Подготовила воспитатель

ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Шувалова О.М.

Санкт-Петербург

Петергоф

2020 год

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 4-5лет: 9 мальчиков и 14 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает совместная игровая деятельность.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

· «Социально-коммуникативное развитие»;

· «Познавательное развитие»;

· «Речевое развитие»;

· «Физическое развитие»;

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

· Формы:

Фронтальная и групповая формы организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

· Методы и приемы:

Наглядные: показ, наблюдение;

Практические: упражнения, моделирование.

Словесные: беседа, рассказ.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование.

Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

Задачи:

-Познакомить с цифрой 2;

-Развивать познавательную активность;

-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;

-Обогащать полученные знания;

- Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.

Демонстрационный материал: парные картинки на фланелеграфе : носки, варежки, сапожки;  2 картинки зайчика.

Раздаточный материал: набор счетных палочек на каждого ребёнка; рабочие листы с заданием, красные и синие карандаши для каждого ребёнка.

Ход НОД

  1. Знакомство с числом и цифрой 2.

  1.  Образование числа 2.

Воспитатель читает стих. По ходу чтения он выкладывает на доске соответствующие число предметов.

                    Зайчик на траве лежал,

                    Друг- зайчонок прибежал,

                    Удивляется трава:

                    -Был один, а стало два!

-Ребята, а как же получилось 2 зайчика? Да, правильно , к одному зайчику прибежал ещё 1 зайчик и стало 2.

  1. Знакомство с цифрой 2.

- Ребята, а кто знает, как обозначить число 2?

- Она идёт сразу после цифры 1.

- Посмотрите на неё, какая она важная.

Это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

                    ( С. Маршак)

                                                 Выгнуть так , как двойка шею

                                                 Я, пожалуй , не сумею.

                                                 Может, сможешь ты? Едва!

                                                 Смогут лебедь с цифрой 2.

                                                                             (В. Черняева)

  1. Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

  1. Понятие пара.
  1. На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением варежек (одна в одном месте, другая в другом), носок, сапог.

- Ребята, как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведем порядок. А зачем, как вы думаете? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе). И таким образом мы с вами получим 2 предмета, пару.(мы их поставим вместе).

(Дети выполняют задание на фланелеграфе)

-Как получить 2 предмета, пару?

- Да, правильно ребята, к 1 предмету добавить  ещё 1, получается 2, пара.

  1. Весёлые загадки.

У Серёжи карандашик

И ещё один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

Палочка, но с завитком,

Как кочерга – такая же на вид.

Эта цифра первая во всем,

И в счете впереди других стоит! (один)

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она. ( один)

Стоит солнце, пруд цветёт,

Лебедь по нему плывёт,

Ближе он подплыл едва-

Оказалась цифра… (два)

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.

Согнём правую ножку, согнём левую ножку

Ноги высоко подняли

И немного покачали

И все дружно вместе встали.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Задания на раздаточный листах:

- Ребята, найдите цифру 2и все цифры 2 обведите в кружок красным карандашом.

-А теперь, найдите цифру 1 и все цифры 1 обведите синим карандашом.

  1. Итог занятия.

- Ребята , с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 2? ( 1 и ещё 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

«Число 2. Цифра 2. Пара»

Данная разработка является конспектом совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Познавательное развитие» по развитию элементарных математических представл...