Конспект итогового занятия. "Письмо от волшебника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задера (Маркова)Таисья Витальевна

Итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_markova_srednyaya_gruppa.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепить счёт в пределах 10;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширить словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Оборудование:

ИКТ, конверты с заданиями, палочки разной длины по 10шт на каждого, геометрические фигуры на каждого, демонстрационный материал, конверты с заданиями.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма работы с детьми - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

В: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В: Сегодня я для вас приготовила несколько картинок из сказок. Давайте посмотрим на проектор и узнаем что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет  речь.

  1. Нет ни речки ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца…..(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)Слайд1

  1. Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…. («Кот петух и лиса»)Слайд2

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом («Лиса и журавль»)Слайд3

  1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок….(«Маша и медведь»)Слайд4

  1. Средь болот жила царевна,

Но зеленою была…

Вы же знаете наверно-

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та…(лягушка)Слайд5

  1. В стужу в лес ее отправили.

И замерзать там оставили

Но мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил. (Морозко)Слайд6

  1. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра…..(По щучьему велению….) Слайд7

В: Молодцы ребята а теперь угадайте что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом,

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно,…. (радуга)Слайд8

В: Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла,

Много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит!

Ребята а вы хотите перейти в подготовительную группу?(да)

Слайд 9

В: Ой что –то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню расположения цветов. Что же делать?

Ребята может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги?

Д: Да поможем!

В: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

(Достаю конверты)

Ребята, смотрите у меня в сумке цветные конверты, в каждом конверте задания которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?

Д: Да

В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги и в этом на поможет четверостишие Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый).

В: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!(красный конверт)

тут загадки и рисунки.  Давайте - ка прочитаем.

Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг.

Дети: Зима. слайд 10

 (показывает картинку о зиме) .

 Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль). Назовите полными ответами признаки зимы.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле …

Дети: Весна. Слайд 11

Назовите весенние месяца? Какие? (Март, апрель, май).

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

 Дети: Лето слайд 12

 Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

В: а про какое время года тут нету загадки? А сами можете загадать?

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осень) слайд 13

А может и осенние месяцы назовете?

В: Молодцы, ребята

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

В: Слайд 14 для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1  до 10 в ряд.( как выкладываем? С лева на право.).  Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую  я  пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите какой по порядку идет …  (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).соберите цифры.

Слайд 15 Ребята тут еще одно задание: посмотрите на экран что это? (Поезд)

Сколько всего у него вагонов?

Каким по порядку стоит зеленый вагон?

А какие вагоны едут рядом с ним?

Какие они по счету?

Каким по счету едет синий вагон?

А где же первый вагон?

В: И так какой будет следующий конверт? (желтый)

Ребята у нас есть еще один гость, хотим  познакомиться с нашем гостем?

Слайд 16 Посмотрите а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)

- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их (Дети считают морковки вместе с воспитателем)

Сколько получилось морковок всего?

Обратите внимание что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)

А самая маленькая? (4)

Ребята, знаете, а зайка переживает что его морковку съест кто – то из других зверей.

Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.

-Чтобы забор получился мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему.

Проверяем слайд 17

Молодцы у вас все получилось. Давайте посчитаем сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора?

-Получилось 10. Посмотрите ребята, а дощечки разные. Какие из них высокие? (красные)

-А сколько их? (2)

-Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)

Каких больше маленьких или больших? (Маленьких)

Молодцы, справились.

В: Ребята  а каким цветом следующий конверт? ( Зеленый)

Внимание на экран: слайд 18

Посмотрите что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы  разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.

- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.

-Посмотрите, что получилось у меня. слайд 19

Молодцы справились.

В:Выбираем следующий конверт, голубой,

Ребята, а  в этом конверте физминутка «Юные волшебники», мы немножко отдохнем , проходим на ковер,

Раз- подтянуться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять – руками помохать

А на шесть – будем дружно выбирать,

И картину создавать.

В: Итак предпоследний конверт какого цвета?(синего)

А теперь волшебные загадки.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подошел еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. В гости к мишке на пирог

Прибежал носорог,

Кот, лиса и белка,

Серый волк и крот.

Сосчитайте- ка, ребята,

Сколько гостей пришло на пирог. (6)

3. Ежик собрал 6 грибов

2гриба он потерял. (4)

Сколько осталось грибов у ежика?

4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.

Сколько ворон сидят на дереве?

5. На полянке было 7 зайчиков.

3 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось на полянке?

6. У Белочки был праздник.

Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.

Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?

В: Выбираем фиолетовый конверт, последний, что же тут за задание?

«Задание на сообразительность».

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то хлопнуть по коленкам.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Художник: Молодцы. Ребята.

Итог: (слайд 20)

Вот и появилась радуга. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Письмо от Незнайки"

Коррекционное занятие для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

Конспект музыкального занятия "Письмо из Простоквашино"

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ по художественно-эстетическому развитию (область музыка) к открытому показу на районном семинаре....

Конспект логопедического занятия "•Письмо от Деда Буквоеда"

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе«Письмо  от  Деда   Буквоеда»Цель :    Обучение  детей    грамоте....

Конспект игрового занятия «Письма королевы Математики» по формированию элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:продолжать знакомить с целым и...

Итоговое занятие "Письмо от волшебника"

Обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений....