Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_za_yolkoy.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №21»

Постникова Светлана Петровна

 Программное содержание:

Цель: создать условия для развития логического мышления.

Обучающие задачи:

Упражнять в количественном счете в пределах 6;

Закрепить представления детей о геометрических формах: умения различать геометрические формы, умения сравнивать их по свойствам (по цвету и величине)   путем введения символического обозначения свойств;

Упражнять в раскладывании предметов от самого большого до самого маленького, либо от самого маленького до самого большого.

Развивающие задачи:

Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;                                                                                       Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, величина.

Методические приёмы:

Игровой

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал: интерактивная панель, плоскостные треугольники, уменьшающиеся по величине, цилиндр, коробочки с манной крупой, раздаточный материал на каждого ребенка карты – схемы, логические блоки Дьенеша.

Ход занятия:

 Вводная часть

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Вас приветствую сердечно,

И дарю  своё сердечко !

Дети передают сердечко по кругу друг другу, называя  по имени .                  Педагог:

-Ребята, какое сейчас время года? (на слайдах картинки с изображением зимнего пейзажа). – Началась зима, а в первый зимний месяц у нас много хлопот, а каких?  Верно, готовимся к Новому году. А какое главное украшение Новогоднего праздника? Конечно ёлка. А где они растут? Правильно, в лесу. А у вас в детском саду уже приготовлена ёлка? Давайте пойдём в лес за ёлкой. Согласны? Идём по кругу вправо, потом влево.

Зимний лес – такой в лесу обычай

Собирает много птичьих стай.

Собирая корм, синицы скачут.

На снегу расселись снегири,

Будто это расстелили скатерть,

Вышитую пламенем зари.

 Вот мы очутились в лесу, слышны пение птиц (музыкальное сопровождение). Ребята, что это за птицы прилетели  (на экране 3 синицы). Дети рассказывают о синичке. А вот ещё  птицы к нам прилетели. Какие это птицы?  (на экране появляется 3 снегиря). Дети рассказывают о снегире. –  Как узнать каких птиц больше , не считая ? Верно, нужно к каждому снегирю поставить синицу. Что можно сказать о количестве синичек и снегирей? Верно, их поровну.                                                                                          -Ребята, а сколько всего  птиц прилетело ? Считают. ( всего 6 птиц).– А как одним словом можно назвать этих птиц? Пошёл сильный снег, посмотрите, сколько снега намело, как же мы отыщем ёлочку?  Дети проходят за столы.                    - Поставьте ближе к себе коробочки с   сугробами. А теперь аккуратно пальцами раздвигайте снежинки, чтобы найти ёлочку. Дети находят по одному треугольнику. А можно из этих деталей сложить ёлочку? Сначала все детали крепят на магнитную доску. Далее выкладывают  ёлочку от самого большого треугольника, до самого маленького треугольника.  Либо от самого маленького до самого большого треугольника . (на выбор детей ) Каждый крепит по одному треугольнику. Вот мы и сложили ёлочку.                                Физминутка.                                                                                                              - Ребята, а ёлочка наша не украшена. Нужно выбрать украшение, а помогут нам карточки-символы.(блоки Дьеныша). Дети садятся за столы.  Появляется на экране  ёлочка. Под ёлочкой разложены геометрические фигуры, дети находят свои фигуры и украшают ёлку. Ребята, мы справились с заданием?

Ребята, закончилось наше путешествие в лес. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают. –Ребята, я приготовила для вас подарки , чтобы вы украсили свою ёлку. Кому было легко справляться с заданиями , возьмёт жёлтый  шар. А кто не справился со всеми заданиями, возьмёт красный шар.