Знакомство с цифрой "6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsifra_6_preemstvennost.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: Знакомство с цифрой 6.

Цель: Познакомить с цифрой 6.

Задачи:

- упражнять в последовательном назывании дней недели;

  -закреплять пространственные представления и умение использовать слова:                                                                                 слева, справа, между, рядом;

-продолжать развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие

       способности;

- воспитывать умение делать взаимопроверки, взаимопомощь, желание доводить                  начатое до конца.

Материалы:

Методика проведения:

Дети заходят в группу здороваются с гостьями. Встают в круг и проговаривают     стихотворение:     Собирайтесь дети в круг

                                 Я твой друг, и ты мой друг

                            Крепко за руки возьмемся,

                             И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Давайте поиграем в игру « Дни недели, стройтесь!»

Дети читают стихотворение:

В понедельник я стирала,                    

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Вот неделька, в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней

На доску по желанию выходят 7 детей. Педагог распределяет их по дням недели. Потом дети расходятся, а  по команде  «Дни недели, стройтесь!» быстро выстраиваются по порядку.

-Молодцы, ребята! Посмотрите вот  мяч. Давайте посчитаем ее поскоки (устный счет на русском языке до 20). Теперь садитесь на столы. Перед вами рисунки игрушек, вы должны соединить их с точками в соответствии с их числом (Работа на тетрадях).

Физминутка «Чударики» на экране.

Игровое упражнение «Подбери краску» У вас на столах круги, вы должны мне подобрать пять красок для рисования картины ( Дети выкладывают на столах). Вызванный  ребенок  у доски  отсчитывает 5 кругов разного цвета. Дети проверяют количество красок. Затем обозначают количество красок соответствующей цифрой. Далее педагог просит подобрать

еще одну краску. Вызванный ребенок,  выполнив  задание, по просьбе педагога вслух отсчитывает  количество кругов. Педагог спрашивает,  сколько стало кругов? (6)  Педагог делает  вывод: 5+1 получилось  шесть. Уточняет, сколько стало кругов? Почему? Другие дети проверяют.

-Правильно, молодцы! Сегодня мы познакомимся с цифрой 6.

                   Цифра 6 дверной замок

                   Сверху крюк, внизу крючочек.

Демонстрация цифры 6 на экране. Покажите, пожалуйста,  число «6», обведите ее рукой.

- Молодцы! Давайте теперь посмотрим, как получилось число 6. Из экрана дети       проговаривают  состав числа 6. А теперь будьте внимательны,  все запоминаем. Когда я уберу,  вы должны  выкладывать состав числа  у себя на столе (зрительный диктант).

-Молодцы! Давайте теперь вылепим из пластилина число 6 (дети лепят).

-Молодцы, ребята! Из ваших подобранных 6 красок я нарисовала «Зимний пейзаж»

Внимательно рассмотрите картину и ответьте на мои вопросы (ориентировка в пространстве):

- В какую сторону идет лиса?

- Кто прячется за деревом слева?

-Покажи, кто стоит рядом волком?

-Покажи, кто стоит между  волком и белкой?

- В каком направлении идет белка?

-Правильно, молодцы! Теперь давайте решим веселые примеры (мультимедийные примеры и задачи).

Итог занятия:

-Что вы делали на занятии?

-Было ли вам интересно на занятии?

-Что больше всего понравилось вам делать?

-С какой цифрой вы познакомились?

- На что она похожа?

-  Молодцы! За ваши знания, умения, ум и хорошие работы я даю вам звездочки.

-Что означают звездочки?

- Мы все хорошо работали.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык

 (Познание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...