«Число 8. Цифра 8»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Метельская Елена Станиславовна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_8.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: Познание  ФЭМП

Тема «Число 8. Цифра 8»

Цель: Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда 7 и 8.

Задачи: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8, отношения к числу 7.

Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы лабиринта.

Развивать логическое мышление: выкладывая  ряд геометрических фигур, изменяя три признака в каждой следующей.

Материал: лабиринты на каждого ребенка, демонстрационные квадраты синего и красного цвета, пластилин, блоки Дьенеша, карандаши, фломастеры.

Интеграция образовательных областей:  труд, физкультура, художественная литература.

Ход ООД

Вводная часть

(Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку.)

В.:Плюсы и минусы, знаки деления

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется? (Математика)

Дети вы любите математику? (Да) Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Сейчас мы с вами посчитаемся порядковым счётом от 1 до 7. Запомните свое число.

( дети считаются порядковым счетом от 1 до 7).

В.: Посмотрите, на столе находится большой дом для цифр. Предлагаю вам заселить этот дом жителями:  цифрами, сделанными  из пластилина.

(На столе лежат цифры из пластилина, сделанные детьми заранее. Дети проходят к столу, берут ту цифру, какое число при счете у них было.

В.: Заселяем цифры,  начиная с первого этажа. Как вы думаете, какая цифра будет жить на первом этаже? (1). (После вопроса дети заселяют цифры)
На втором?

 И так далее до 7.

Кого вы поселили в дом? (поселили  цифры от 1 до 7). Как мы их поселили? (по порядку).

Ребята,  верхний этаж остался незаселенным. Вы хотите узнать,  кто будет жить выше  цифры 7?

( предлагает детям пройти за столы)

Основная часть

В.:Чтобы  узнать  цифру, которая будет жить на верхнем  этаже, давайте вспомним, что вы знаете о числе и цифре 7.

1 задание.

 Состав числа 7. На доске выставлены 3 ряда квадратов.

В.: Сколько в каждом ряду квадратов? (в каждом ряду по семь квадратов)

Сколько в первом ряду синих, сколько красных квадратов? (Шесть красных и один синий). Какие равенства можно составить с этими квадратами?  (Вызываются к доске дети и каждый ребенок составляет одно равенство. 6+1=7, 1+6=7,7-1=6, 7-6=1.

Сколько во втором ряду синих, сколько красных квадратов? (Пять красных и два синих). Какие равенства можно составить с этими квадратами?  (Вызываются к доске дети и каждый ребенок составляет одно равенство. 2+5=7, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2.

Сколько в третьем ряду синих, сколько красных квадратов? (Три красных и четыре синих). Какие равенства можно составить с этими квадратами?  (Вызываются к доске дети и каждый ребенок составляет одно равенство. 3+4=7,4+3=7,7-4=3,7-3=4.

2 задание.

Д/и «День - ночь»

В.:Сейчас мы поиграем в игру «день – ночь». Запомните эти квадраты. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь.( Дети засыпают). Воспитатель добавляет в 1-й ряд 1 красный квадрат.

- Что изменилось? (В 1-м ряду появился красный квадрат)

- Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)

- Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат. Получилось 8 квадратов: 7+1=8).

- какое числомы свами получили? (8).

- Каждое число обозначается цифрой.  Число 8 обозначается цифрой 8. (Воспитатель выставляет на доске цифру 8.)

- На что похожа цифра 8? (снеговик,….,…..)

В.:У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть тихо сесть.

3 задание.Работа в тетради.

В.: Чтобы еще ближе познакомиться с числом 8 и цифрой 8,открывайте тетради на закладках.

Задание №1.

В.: Рассмотрите ряд чисел. Какое из них больше 4(5,6,7), меньше 6 (5,4,3,2,1).

На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1).

Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1).

Кто-нибудь из детей показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

В.: Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек? (6+2, 5+3, 4+4).

А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино? (7+1)

Задание №2

В.: Посмотрите на рисунок. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку).

Ребята покажите, как пишет Буратино цифру 8 своим носом. А как ее пишет футболист, дирижер. (Дети показывают).

Задание №3

В.: Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8. Посмотрите на следующее задание.

Сколько горошин на 1-м рисунке? (8).

Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1-желтая)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7+1).

На доске выставляется выражение 7+1

 Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин). Второе слагаемое? (Число желтых горошин).

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет.На остальных рисунках горошин не хватает).

Дорисуйте их желтым карандашом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять это задание.

1-й ребенок:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6+2= 8.

На доске выставляется выражение 6+2

2-й ребенок:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3желтые горошины: 5+3= 8.

На доске выставляется выражение 5+3

3-й ребенок:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 4желтые горошины: 4+4= 8.

На доске выставляется выражение 4+4

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8? (7+1, 6+2, 5+3, 4+4).

Ваши пальчики устали писать цифры. Пусть они отдохнут и поиграют.

Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу гулять, (шагают по столу указательным и средним пальцами)

Люблю смотреть, люблю считать

«Детский мир» -раз,

«Даурия» - два,

«Парк» - это три,

А церковь – четыре,

Детский сад – это пять,

Люблю в садике играть

4 задание.

Ребята, следующее задание вы будете делать в парах. Откройте коробочки с фигурами. Выложите дорожку из 8 фигур так, чтобы следующая фигура отличалась от предыдущей цветом, формой и размером. (Проверяю).

Сколько всего фигур выложили? (8). Сложите фигуры в коробочки.

 5 задание.

У вас на столах лежат лабиринты. Укажите дорогу цифре 8 в свою квартиру.

(дети заполняют лабиринты)

 Вы узнали,  какая цифра поселилась в пустой квартире выше цифры 7? (8).

(Воспитатель прикрепляет готовую цифру 8 на дом.)

Заключительная часть.

Наше занятие подошло к концу.  Давайте поговорим, что вы запомнили и что узнали нового. А чтобы вам помочь, я предлагаю вам карточки:

- Я задумался о…..

- Мне запомнилось…

- У меня лучше всего получилось…..

-Мне понравилось…

Вывод:

Молодцы! Мне кажется, восьмерка будет рада,  если вы сами придумаете и нарисуете другие картинки, в которых она спряталась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...