Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе На тему «Зимой на лесной полянке»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мещерякова Юлия Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических понятий

в средней группе

На тему «Зимой на лесной полянке»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических понятий

в средней группе

На тему «Зимой на лесной полянке»

Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада №155 Центрального района г. Санкт-Петербурга

Мещерякова Юлия Юрьевна

Цель:         

- продолжаем учить считать до 5.

Задачи:

  • - учить отсчитывать 4 и 5 предметов по образцу;
  • - упражнять в определении сколько всего предметов;
  • - упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5;
  • - упражнять в уравнивании двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5;
  • - закрепить знания о геометрических фигурах;
  • - упражнять детей в составлении образа из геометрических фигур, в собирании целого из частей;
  • - закреплять представления о времени года, его признаках; о том, какого цвета мех у белки и зайца зимой и летом;
  • - учить определять характер музыки;
  • - учить работать с интерактивной доской;
  • - учить оценивать себя, свое эмоциональное состояние.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • ноутбук;
  • изображения белки, зайца, синицы, поляны в зимнем лесу;
  • набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.

Подготовительная работа:

Занятия с детьми по теме временах года, жизнь диких животных зимой. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках перед интерактивной доской. Воспитатель стоит перед ними.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Юрьевна. А вас? Хотите совершить путешествие на лесную полянку и посмотреть, что там происходит? Но сначала ответьте на вопрос: какое сейчас время года? Как вы догадались?

(Ответы детей)

  1. Основная часть.

Воспитатель:  - Давайте отправимся в путешествие. Закройте глаза, сосчитайте до трех: один, два, три…

На интерактивной доске появляется изображение зимней лесной поляны.

- Ребята, что вы видите?

(Ответы детей)

- На первый взгляд на полянке пусто, но это не так.

Ребенок нажимает на снежинку и появляется изображение белки.

- Кто это? Какого цвета шубка у белочки? Какого цвета была шубка летом? Давайте посмотрим.

Появляется изображение с летней белкой.

- Возвращаемся на поляну, что изменилось? – Сколько белочек на поляне? Давайте посчитаем вместе.

- Сколько всего белок на поляне?

(Ответы детей)

Дети работают с интерактивной доской: кликают по изображению снежинки и считают количество белок.

Воспитатель:  - Услышал заяц, что кто-то появился на полянке и тоже туда прискакал.

На интерактивной доске появляется изображение зайца.

Воспитатель:  - Сколько зайчиков прискакало? Рассмотрите его шубку, какого она цвета? А какого цвета она была летом?

Ответы детей.

На интерактивной доске появляется изображение летнего зайца.

Работа детей с  интерактивной доской. Упражнения в счете до 5.

Воспитатель:  - Стали звери спорить, кого больше. А вы, ребята, как думаете, кого больше: зайцев или белок? А кого меньше?  

Ответы детей.

Воспитатель добивается ответа: 5 зайцев больше, чем 4 белки. 4 белки меньше, чем 5 зайцев.

  1. Воспитатель:  -  Захотели звери поиграть в догонялки, чтобы зайцы догоняли белок, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну. Как же им помочь?

Ответы детей: (одного зайца убрать или одну белку добавить).

Воспитатель:  -  Можно предложить одному зайчику понаблюдать за игрой, отойти в сторонку. Тогда по сколько стало зверюшек? А можно позвать еще одну белочку. Давайте дружно вместе позовем: «Бе-лоч-ка!»

На интерактивной доске появляется белочка.

Воспитатель:  -  По сколько стало зверюшек?

Дети: по 5.

  1. Физкульт минутка.

Воспитатель:  -  А теперь  давайте немного отдохнем, поиграем. Выбирайте, с ем будем играть: с белкой или зайчиком.

Дети выбирают на интерактивной доске картинку с белкой или зайцем и делают физкульт минутку вместе с героем.

Зайцы

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Поднять руки вверх)

Воспитатель:  -  Поиграли звери в догонялки и побежали по своим делам. А на полянку прилетели птицы. Как называются эти птицы?

На интерактивной доске появляются 5 синиц. И 6 желтых кружков сбоку.

Воспитатель:  -  Отложите под синицами столько же желтых кругов, сколько птиц? Сколько кругов ты отложил? Почему столько?

Дети: - Я отложил 5 кругов, потому что 5 снегирей.

Воспитатель:  - Ребята, птицам трудно зимой добывать себе корм, давайте им поможем! Построим кормушку.

Воспитатель:  -  Ребята, присмотритесь к кормушке, какие геометрические фигуры в ней спрятались?

Ответы детей: квадрат, круг, треугольник.

Трое детей по очереди работают с интерактивной доской и строят кормушку. Остальные строят кормушки на столах из геометрического материала.

 

Воспитатель:  -  Ребята, давайте повесим кормушку на дерево. И насыплем в нее зерно. Какие мы молодцы, построили кормушку и накормили птиц! Синицы нам благодарны и дарят нам свою песенку!

Игра-имитация с засыпанием зерна в кормушку.

На интерактивной доске появляется стайка синиц и звучит голос синицы в записи.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  -  Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Один, два, три!

На интерактивной доске появляется изображение детского сада.

Воспитатель:  -  Давайте вспомним, где сегодня побывали? Кого встретили? Чем занимались?

Ответы детей 

На интерактивной доске появляются изображения улыбающегося и грустного колобка.

Воспитатель:  -  Ребята, вам понравилось? Давайте нажмем на картинку с улыбающимся колобком, если сегодня было все понятно. Или на изображение грустного колобка, если что-то было сложно. Спасибо, дети, вы- молодцы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:  закреплять знания о геометрических фигурах, порядковый счет в пределах 5, ориен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»

Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр....