Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи: 
 закреплять знания о геометрических фигурах, порядковый счет в пределах 5, ориентирование в пространстве и на листе бумаги, умение сравнивать, анализировать;
 развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать выводы, простые умозаключения;
воспитывать дружеские отношения, умение договариваться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx6.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 268» (МБДОУ № 268)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических понятий

в средней группе

                                                                         Составила

                                                                         СМЕРДОВА О.С.

Тема: «Путешествие на поезде»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи: 

1) закреплять знания о геометрических фигурах, порядковый счет в пределах 5, ориентирование в пространстве и на листе бумаги, умение сравнивать, анализировать;

2) развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать выводы, простые умозаключения;

3) воспитывать дружеские отношения, умение договариваться.

Оборудование:  

набор палочек Кюизенера, листы А4 с заданием, рисунок А3 – дверь, рисунок А4 – паровоз и А3 вагончики, рисунок А3 – город из геом. фигур; 3 полоски разной длины и цвета (черный, оранжевый, желтый), магнитные цифры 1-5, рисунки домов с разным количеством этажей, домик на липах синего цвета

Ход образовательной деятельности:

1.Орг момент - беседа

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать? (пешком ,на автобусе, на машине, на поезде, на пароходе….)

2. Развитие логического мышления. (На доске лист А3 – рисунок «дверь», 3 ключа)

- Тогда я вас приглашаю в поездку в город. А какой, вы узнаете позже. Чтобы попасть туда, нужно открыть сказочную дверь. Вот она! Но дверь закрыта на ключ.

- Посмотрите, у меня есть 3 ключа и нужно определить, который подойдет.

Он должен быть не черный, не квадратный

- Правильно! Синий

3. Закрепление порядкового счета.

А теперь закройте глаза……..я поворачиваю ключ……

- Ребята, что это? (вагончики). Значит, мы будем путешествовать на поезде, только здесь чего-то не хватает? ( паровоза) Вот паровоз (прикрепить)

- Сколько вагонов? (5) давайте посчитаем по порядку. Надо выбрать вагон, в котором мы поедем. Он находится между вторым и четвертым? (3-ий)

-Молодцы! Раскрасьте третий вагон на своих листочках.

4. Физкультминутка.

Садитесь поудобнее в поезд (Встают друг за другом)  и поехали:

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:  пых-пых, пых-пых

Тороплюсь гудит.

Тороплюсь

Тороплюсь

Тороплю-ууууууууууууууууу-сь !!!!!!!!!!!!!!

5. Беседа о геометрических фигурах.

- Итак, мы приехали в город. Как вы думаете, что это за город? (город геометрических фигур и тел)

- Правильно! Какие фигуры или тела вы видите? (перечисляют)

6. Закрепление количественного счета. (На доске в разброс прикреплены цифры 1-5)

Пришли на  первую Улицу – Цифровую. На этой улице потерялись номера домов. Номер дома –это количество этажей.

- Как вы думаете, они одинаковые?( разные)

- А как узнать? ( посчитать)

- Посчитать и найти соответствующую цифру. (Прикрепить на дом)

- Молодцы!

7. Сравнение длин.

- Следующая Улица – Дружная.

- Ребята, вы дружные? На этой улице тоже живут друзья. Но они поспорили, кто быстрее добежит до синего домика.

- Как вы думаете, что нужно сделать? (сравнить дорожки). Возьмите из коробочек палочки такого же цвета и положите так, чтобы можно было увидеть. Как надо положить?

- Правильно! Кто добежит быстрее? Почему? (желтая дорожка короче, чем оранжевая)

8. Ориентирование на листе бумаги.

- А эту Улицу – Новую, только недавно стали строить. Поэтому здесь живет только один Треугольник. Посмотрите на него, какой он? (грустный). Чтобы не был грустный, что нужно сделать? (найти друзей)

- Возьмите любой карандаш и нарисуйте:

Слева от треугольника - квадрат

Справа   -  овал

Над   треугольником - круг

Под   -  прямоугольник

- Как вы думаете, он обрадовался? (да) Нарисуйте ему улыбку! Молодцы!

9. Физкульминутка

К сожалению наше путешествие закончилось.

Едем обратно. Чух-чух, чух-чух!

                         Мчится поезд во весь дух.

                         Паровоз пыхтит: пых-пых, пых-пых

                         Тороплюсь гудит.

                         Тороплюсь

                         Тороплюсь

                         Тороплю-ууууууууууууууууу-сь!!!!!!!!!!!!!!

10. Ориентирование в пространстве (Работа на листочках А4)

- Ребята, когда мы входили через волшебную дверь, ветер сильно захлопнул её и стеклышки сломались, их нужно собрать, иначе мы не вернемся в наш детский сад.

- Молодцы, все справились и все вернулись.

 13. Итоги

- Вам понравилось путешествие? Скажите, что понравилось? Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе На тему «Зимой на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических понятийв средней группеНа тему «Зимой на лесной полянке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. В гостях у цифры 8.

Цель: познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.Задачи: - формировать умение сравнивать число 8 с ранее изученными числами- содействовать развитию мелкой моторики, внимания, наблюдательности- ...

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в подготовительной группе «Задорная математика».

Цель: проверка  умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания. Задачи:Образовательные:- закреплять порядковый и обратный счёт, знание последующих и преды...

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...