НООД по ФЭМП "Приключение зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепление изученного материала.
Задачи:
Воспитательные:
-создать радостное доброе настроение;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости.
Развивающие:
-развитие познавательных интересов процессов (восприятие, внимание)
-развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, логического мышления, речи, мелкой моторики рук;
-развитие умений разрешать элементарные проблемные ситуации.
Образовательные:
- упражнять в умении определять пространственные направления;
-формировать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет предметов.
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Материал: игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), игрушка «Солнышко», 2 дерева.
Ход НООД
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:
Встало утром солнышко, и гулять отправилось (шагаем на месте)
И на нашей улице, все ему понравилось (наклоны головы)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (потянули ладошки, поймали солнечный лучик).
Потянулись мы немножко.
Здравствуй солнышко в окошке, поймаем солнечный лучик в окошке.
Ребята, как греет солнечный лучик.
Пусть будет у нас в группе светло и ярко.
С этими солнечными лучиками отправимся на лесную полянку.
Задание «Части суток»
- Ребята, когда встает солнышко? (Утром)
- А что мы делаем утром, когда просыпаемся? (Умываемся, делаем зарядку)
- А что мы с вами делаем, когда приходим в детский сад? (Занимаемся, граем, гуляем)
Когда это бывает? (Днем).
- А когда вы вместе с мамами и папами уходите домой из детского сада? (Вечером)
- А когда ложитесь спать? (Ночью).
- Молодцы ребята, давайте с вами еще раз повторим части суток. (Утро, день, вечер, ночь).
Задание «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на какой чудесной полянке мы очутились, сколько вокруг красивых цветов растет, давайте их понюхаем, как пахнут наши цветочки.
- А еще посмотрите, какие красивые бабочки здесь летают, желтые, зеленые, красные, синие, фиолетовые, оранжевые.
Воспитатель:
- Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета.
Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и птичка не поймает. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.
- Ребята, посмотрите какие еще у меня есть бабочки. Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»
(Дыхательная гимнастика).
Задание «Куда спрятался зайчик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался и дрожит? (Зайка) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель:
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят зайку, покажите, где у него ушки, какие они? (Длинные, большие) А где хвостик? Какой он? (Маленький, коротенький) Покажите спинку? Какая она? (Пушистая) А животик где, какой он? (Мягкий) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки)
- Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем? (Дети отвечают)
- Закрываем глазки, и внимательно смотрим, куда зайчик спрятался? (За дерево, под дерево).
- А кто сидит на дереве? (Ворона)
Воспитатель: А давайте еще поиграем с зайчиком.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Игра «На что похоже»
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, ему пора возвращаться в лес. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.
- Кто к нам в гости пришел из леса? (зайка)
-Понравилось вам наше занятие?
- Вам было сложно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: закрепление изученного материала.
Задачи:
Воспитательные:
-создать радостное доброе настроение;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости.
Развивающие:
-развитие познавательных интересов процессов (восприятие, внимание)
-развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, логического мышления, речи, мелкой моторики рук;
-развитие умений разрешать элементарные проблемные ситуации.
Образовательные:
- упражнять в умении определять пространственные направления;
-формировать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет предметов.
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Материал: игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), игрушка «Солнышко», 2 дерева.
Ход НООД
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:
Встало утром солнышко, и гулять отправилось (шагаем на месте)
И на нашей улице, все ему понравилось (наклоны головы)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (потянули ладошки, поймали солнечный лучик).
Потянулись мы немножко.
Здравствуй солнышко в окошке, поймаем солнечный лучик в окошке.
Ребята, как греет солнечный лучик.
Пусть будет у нас в группе светло и ярко.
С этими солнечными лучиками отправимся на лесную полянку.
Задание «Части суток»
- Ребята, когда встает солнышко? (Утром)
- А что мы делаем утром, когда просыпаемся? (Умываемся, делаем зарядку)
- А что мы с вами делаем, когда приходим в детский сад? (Занимаемся, граем, гуляем)
Когда это бывает? (Днем).
- А когда вы вместе с мамами и папами уходите домой из детского сада? (Вечером)
- А когда ложитесь спать? (Ночью).
- Молодцы ребята, давайте с вами еще раз повторим части суток. (Утро, день, вечер, ночь).
Задание «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на какой чудесной полянке мы очутились, сколько вокруг красивых цветов растет, давайте их понюхаем, как пахнут наши цветочки.
- А еще посмотрите, какие красивые бабочки здесь летают, желтые, зеленые, красные, синие, фиолетовые, оранжевые.
Воспитатель:
- Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета.
Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и птичка не поймает. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.
- Ребята, посмотрите какие еще у меня есть бабочки. Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»
(Дыхательная гимнастика).
Задание «Куда спрятался зайчик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался и дрожит? (Зайка) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель:
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят зайку, покажите, где у него ушки, какие они? (Длинные, большие) А где хвостик? Какой он? (Маленький, коротенький) Покажите спинку? Какая она? (Пушистая) А животик где, какой он? (Мягкий) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки)
- Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем? (Дети отвечают)
- Закрываем глазки, и внимательно смотрим, куда зайчик спрятался? (За дерево, под дерево).
- А кто сидит на дереве? (Ворона)
Воспитатель: А давайте еще поиграем с зайчиком.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Игра «На что похоже»
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, ему пора возвращаться в лес. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.
- Кто к нам в гости пришел из леса? (зайка)
-Понравилось вам наше занятие?
- Вам было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-157268-1354723425.jpg)
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)
Конспектитоговой интегрированной НООДОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...
Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)
Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695737-1445784334.jpg)
Конспект НООД для детей раннего возраста «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»
Конспект НООД для детей раннего возраста«Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1394415-1671491138.jpg)
Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»
Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста«Кроватки для зайчиков»...