Подвижная игра с элементами развивающей технологии З. Дьенеша с детьми младшей группы «Кошки-мышки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Подвижная игра основана на игре, предложенной в альбоме "Праздник в стране Блоков" к блокам Дьенеша (Б. Финкельштейн, Л. Лабутина) и способствует развитию умения декодировать карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, разбивать и группировать по одному признаку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №128 «Василек» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности педагога с детьми:
Подвижная игра с элементами развивающей технологии З. Дьенеша
с детьми младшей группы «Лесная сказка»
«Кошки-мышки»
Разработала и провела:
воспитатель
Крохалева Екатерина Владимировна
Чебоксары, 2019 год
Цель: развивать умение декодировать карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, разбивать и группировать по одному признаку, стимулировать двигательную активность детей.
Материалы: жетоны на булавке/прищепке с символами свойств для Кота и Мышей, карта-схема с символами свойств (первая карта с символами формы, вторая карта с символами величины), игрушка – кот, указка.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. А к кому мы поедем, попробуйте отгадать. Вот, послушайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно, это…кот!
- Правильно, ребята, мы сегодня отправляемся в гости к коту. Только вот где он живет, я не знаю, но он нам прислал подсказку. Что это? Карта. Сколько здесь много разных дорог! Как же мы определим в какую сторону нам двигаться?
- Молодцы, нам помогут подсказки! Посмотрите на дорогу №1, какая фигура на ней нарисована? Прямоугольник. На дорогу №2 – треугольник, №3 – круг, №4 – квадрат.
- Посмотрите на свои жетоны - это ваша вторая подсказка. Какой формы у вас жетоны? Круглые. По какой дороге поедем? По дороге №3.
- Ребята, чтобы мы с вами быстрее доехали, предлагаю запрячь лошадей. Пожалуйста, встаньте друг за другом в колонну по одному. Выпрямите спинки, одну ногу выставите вперед, приготовьте вожжи. Поехали! Цокаем язычками.
Дети с воспитателем отправляются по указанному направлению, на пути их ждет карта-схема №2 (где ребятам предстоит декодировать знаки-символы величины) и выбрать правильную дорогу.
Ребята попадают в физкультурный зал, в центре зала на коврике лежит кот (игрушка).
- Ребята, а вот и кот! Встанем на носочки и подойдем к нему тихонечко, чтобы не напугать. Возьмите друг друга за руки, встаньте в круг.
Кот:
- Муррр, здравствуйте, ребята, как я вас долго ждал, мне совсем не с кем играть, все мышки по норкам попрятались! Поиграйте, пожалуйста, со мной в кошки-мышки!
Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать одного кота, а остальные будут мышками. Что же нам поможет? Считалка.
Считалка В. Левина (Мышкина считалка):
— Раз, два,
три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
значит, вкусным был вчера.
Выбранный кот присаживается на скамейку и засыпает. Рядом с ним жетоны для кота (все круглые, по цвету – красный, синий и желтый).
Хоровод движется со словами:
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
На последнем слове кот просыпается, быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам», чтобы они увидели его. Жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» кот будет ловить. Остальные мышам кот не страшен, они остаются в кругу, сцепленные руки поднимают наверх и образуют ворота, сквозь которые мышки могут забежать в норку и спрятаться от кота. По команде мышки разбегаются, кот ловит, пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.
В завершении игры кот догоняет всех мышей, задача мышей спрятаться обручи-домики в соответствии с цветом жетона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. "Кошки-мышки"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, знакомство с танграмом в младшей группе....

Подвижные игры, как элемент игровой технологии
ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Игра тесно связана со всеми сторонами воспитат...

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Хотя подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деяте...

Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".
Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия....

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Кошки - мышки»
Действующие лица: взрослые - Мышка; Кот; Дед Мороз, Снегурочка; дети - мальчики - мышата, девочки - кошечки ;Необходимая подготовка: Бусинки для танца, снежки, угощение или мини подарки за стишо...
