Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. "Кошки-мышки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Долгаева Анна Александровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, знакомство с танграмом в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Автор: Долгаева Анна Александровна

2016


Цель: Познакомить детей с игрой «Танграм».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Задачи:

1. Образовательные

Дать представления о правилах игры «Танграм», ее составляющих частях.

Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один».

Закреплять знания об основных цветах спектра  и геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

2. Развивающие

Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 

Повышать речевую активность детей.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал: игрушка Кошка, корзинки четырех цветов (синий, желтый, красный, зеленый), «клубочки», презентация физкультминутка «Веселая мышка».

Раздаточный материал: танграмы, треугольные штампы, листы – заготовки с серединкой цветочка по числу детей.

Ход НОД:

Воспитатель заходит в группу здоровается с гостями и детьми и обращается к детям:

– Здравствуйте, ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Гости добрые, хорошие. Они пришли на нас посмотреть, какие мы умные, добрые, послушные, красивые, как у нас глазки блестят, да ещё и щёчки горят. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Вставайте в круг, беритесь за руки и будем играть.

Организационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь познакомимся, как вас зовут (дети кричат свое имя) а меня зовут Анна Александровна, вот и познакомились!
(раздаётся мяуканье кошки) 

– Ой, кто это? Кто-то плачет? (Кошка)

Воспитатель вместе с детьми находит кошку.

– Здравствуй, кошка, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Кошка мне на ушко нашептала, что мышка забралась в корзинку и перепутала все нитки. И спросила могут ли ребята ей помочь. Справимся? (Да!)

Это нитки их надо намотать на катушку, чтобы было аккуратно. Вот так (воспитатель показывает)

Дети заматывают нитку.

А это что? (воспитатель раскладывает перед детьми корзинки, дети отвечают)

Ребята какие у нас корзинки есть? (называют цвета)

Сколько синих корзинок? (одна) сколько красных? (одна). А желтых? (одна) И зеленая корзинка тоже одна.

Смотрите сколько у кошки клубочков? (Много) Какие они? (красные, синие, желтые, зеленые) Да, они разноцветные. Синие, желтые, красные, зеленые, а еще большие и маленькие.

Надо класть клубочки в корзинку такого же цвета. Какие клубочки мы положим в зеленую корзинку? (зеленые)

А можно синий клубочек положить в красную корзинку? (нет) Почему?

Дети раскладывают клубочки.

Кошка говорит спасибо. И предлагает поиграть в любимую игру своих котят. Поиграем? (да)

Тогда садитесь за столы, я вас научу. Берите конвертики с игрой. Открывайте и смотрите что там. (Дети вытаскивают танграмы) Эту игру придумали очень-очень давно, когда еще не было игрушек, и дети играли с камушками, палочками. Называется она танграм, повторите. Она состоит из семи деталей. Каких? (Треугольники, квадрат, и эта…)

Да, здесь есть много треугольников, но посмотрите они разные.  Два больших. Найдите их у себя. Два маленьких, найдите их у себя. И один треугольник не большой и не маленький, он называется средний. Положите его по середине.

И у вас остались еще два четырехугольника.  Посмотрите у той и у другой фигуры по 4 угла, но они разные. Одну из них вы точно знаете. Да это квадрат.  У него все углы одинаковые, все стороны равные. А это вот это не квадрат, а четырехугольник.

Как вы думаете можно что-нибудь из этих фигур сложить? (….)

Из этих всех фигур можно сделать один бол квадрат — вот так (воспитатель складывает из своего образца), когда вы подрастете вы тоже так научитесь собирать, а пока попробуем сделать картинку простую.

Найдите один большой квадрат, положите его перед собой, как будто крыша у дома. А теперь найдите средний квадрат и положите его на уголок большого. А теперь возьмите один маленький квадрат и положите его наверх. Что у вас получилось? (елочка)

Правильно, а на какой праздник ставят елку? (На Новый год.) А кто приходит к ребятам на новый год? (Дед Мороз) Верно, вот и построим в лесу дом для Деда Мороза! Из квадрата и треугольника. (Воспитатель дает время детям сложить самостоятельно, затем складывает свой образец и исправляет ошибки детей)

Молодцы очень красивые у вас получились картинки. А теперь придумайте и соберите свою картинку. (Дети собирают самостоятельно)

Молодцы ребята, вам понравилось? Устали? Собирайте игру в конвертики и отдохнем.

Физкультминутка

Включилась музыка, на экране появилась мышка.

Ой смотрите это та мышка озорница, она хочет поиграть с вами, вставайте скорее и повторяйте за ней. Дети повторяют за мышкой упражнения.

Продуктивная деятельность.

Вам понравились подарки от кошки? (Да) Надо отблагодарить кошку и тоже сделать ей подарок. Что любят ваши мамы? Что им всегда дарят на праздники? (цветы) Кошка-мама тоже любит цветы, вот сейчас мы с вами нарисуем ей букет.

(Воспитатель показывает, и дети ставят отпечатки вокруг серединки цветочка.) Кошка благодарит за цветы и дарит им фотографии своих котят.

Рефлексия

Что вы сегодня делали?

Кто к вам в гости приходил?

В какую игру играли? Вам понравилось?

Что вы подарили кошке?

До свиданья кошка, приходи к нам еще.


развиваются комбинаторные способности, наглядно-образное мышление, внимание, воображение, а также понимание цвета, формы и величины.

Эта игра поможет детям запомнить названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, научит определять форму предметов зрительным и осязательно-двигательным способом. С помощью этой игры-головоломки дети освоят навыки зрительного анализа сложных геометрических форм, смогут практически видоизменять плоскостные геометрические фигуры и создавать на их основе новые изображения.

В результате использования Танграма у детей эффективно будут развиваться зрительное внимание, память, воображение, логическое и конструктивное мышление, будут совершенствоваться навыки ориентировки в пространстве, зрительно-моторная координация, произвольность поведения: умение играть по правилам и четко выполнять инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Подвижная игра с элементами развивающей технологии З. Дьенеша с детьми младшей группы «Кошки-мышки»

Подвижная игра основана на игре, предложенной в альбоме "Праздник в стране Блоков" к блокам Дьенеша (Б. Финкельштейн, Л. Лабутина) и способствует развитию умения декодировать карточки с симв...

Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".

Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия....