Образовательная ситуация (ФЭМП) 2 младшая группа "Сравнивание двух предметов, разных по высоте"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Марина Александровна

Образовательная ситуация  2 младшая группа. Раздел ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

2 младшая группа.

Тема ОС

«Сравнивание двух предметов, разных по высоте»

Цель

Создать условия для формирования умения детей сравнивать две группы предметов по высоте

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН)

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько —сколько.

Развивающая задача

Развивать внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно

Образовательная область

Познавательное развитие

Виды детской деятельности

познание

Образовательные продукты

Умение сравнивать два предмета по высоте разными способами, продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения.

Оборудование

Словарная работа

Выше, ниже, поровну, столько – сколько.

Структурная часть

Содержание ОД

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Организационный момент.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                    

  Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                  

 Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                    

  Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!      

 Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

В:  Недавно я стала свидетелем одной  истории. Она о двух собаках  «Рексе» и «Мухтаре».

В: Хотите  послушать эту историю.  (Личностная заинтересованность)

Гуляли как-то по улице два друга «Рекс» и «Мухтар» и услышали от своих друзей, что идет набор собак в пограничные войска. И захотели они записаться в пограничные войска, чтобы Родину охранять от незваных гостей. Бегу и спорят. «Меня возьмут, потому что я выше» :- говорит Рекс. «Нет, я выше» - говорит «Мухтар», а еще я умнее, сильнее. «Я тоже умный, смелый и сильный»- говорит «Рекс». И так споря, они бежали всю дорогу. Добежали они до места, где записывают в войска. Зашли они туда, а им дали задания и сказали, как выполните эти задания, так мы вас и запишем в армию. Поможем друзьям выполнить задания, ведь  они так хотят защищать Родину.

В:  Я пригласила этих друзей к нам в гости.

Открываю конверт. Первое задание узнайте кто выше, кто ниже.

Мотивация детей к совместной

деятельности,

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Ребята, а вы знаете, как им можно помочь? (догадки детей)
Вывод: Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте.

А хотите, я вас научу этому? (Да!)
- Выходите ко мне Алиса и Настя!
Чтобы узнать, кто из девочек выше, а кто ниже, надо поставить их рядом друг к другу. Вот так! (Ставлю) и посмотреть:
Кто из девочек выше? Алиса? (Провожу рукой снизу вверх вдоль туловища) или Настя? (Провожу рукой снизу вверх вдоль туловища)
- Да, Алиса выше Насти. Скажем все вместе: «Алиса выше Насти!»
- А кто ниже? Да, Настя ниже Алисы! Скажем все вместе: «Настя ниже Алисы!»

Теперь вы можете сравнить наших собачек по высоте. Кто желает?

Надо поставить собак бок о бок. Что вы видите. Кто выше? Кто ниже?

Мы выяснили, кто из друзей выше, кто ниже.

Воспитатель.  Давайте немножко разомнёмся.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

 Маршируем  до заставы.

Вот мы и пришли ко второму заданию.

Летчиков отправляют на задание. Проверит границу нашей Родины. Нам  надо узнать всем летчикам хватит самолетов.

Что мы должны сделать?

Прежде чем приступим к работе разомнем пальчики.

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

В: На верхнюю полоску положили летчиков.

-Сколько положили летчиков?

На нижнюю полоску положили самолеты

-Сколько положили самолетов?

-У каждого летчика есть самолет?

- Что можно сказать о количестве самолетов и летчиков?

Вот мы и выполнили второе задание.

Помогли мы вам друзья.

Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии?

У меня есть смайлики. Я предлагаю подойти и  взять их.

Если вам понравилось, то возьмите веселый смайлик

Если нет, то грустный смайлик.

Умение отвечать полным ответом на

поставленный вопрос.

Умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Развитие рефлексивных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

Конспект образовательной ситуации по исследовательской деятельности "Какие предметы нужны для музея старинных вещей"

Исследовательская деятельность проводится в вечерний отрезок времени, продукт исследования - организация мини-музея "Старинные вещи" в старшей группе...

Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)

Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной  ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей  группе (6-7 лет) по теме «И...

Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Мы такие разные»

Краткая аннотация к работе: Данная работа предполагает закрепления умения распознавать изученные знания о том кому, какая одежда принадлежит; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб...