Конспект НОД по ФЭМП в полготовительной группе "Увлекательное путешествие с Клеточкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кольцова Елена Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательное путешествие с Клеточкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaeyatiya_po_femp.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект занятия

по ФЭМП

в подготовительной  группе

Тема: «Увлекательное путешествие с Клеточкой»

                                                                                разработала и провела:

                                                                                       воспитатель Кольцова  

                                                                                       Елена Александровна                                                                                                                                                                                

г. Новочебоксарск, 2020 г.

Образовательная задача: создать условия для формирования познавательного процесса и способов  умственной деятельности.

Развивающая задача: создать условия для развития общих представлений о множестве, о форме предметов, об ориентировке в пространстве и времени.

Воспитательная задача: создать условия для воспитания желания и интереса к изучению элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о весенних праздниках; продолжать формировать умения выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел; развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания; воспитывать усидчивость, умение слушать.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров; продолжать развивать игровую деятельность детей; продолжать формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Речевое развитие: совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения, отвечать полным ответом, пользоваться прямой и косвенной речью; пополнение литературного багажа детей сказками, загадками, стихотворениями; совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка; совершенствовать технику изображения.

Физическое развитие: укреплять и совершенствовать физическое развитие детей; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; дать возможность детям отдохнуть во время НОД.

Материалы и оборудование: задания в конвертиках, карта путешествия Клеточки, листочки для детей с заданиями, листочки для графического диктанта, простые и цветные карандаши, изображение Каповой пещеры, мячик для игры, рисунок из геометрических фигур, геометрического тела (куб, шар, цилиндр, конус).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хочу рассказать вам необычную историю. Это было очень давно. Жила-была: маленькая, квадратная, белая Клеточка. У нее не было друзей. И ей так хотелось подружиться с кем-нибудь. Когда Клеточка убиралась в своей комнате, она нашла карту. Никого не предупредив, ушла из дома, искать друзей по этой карте. Первой на пути встретила яблоньку. Яблонька согласилась дружить с Клеточкой, но попросила помочь ей в выполнении задания. Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. С какого дня начинается неделя?
  4. Каким днем заканчивается неделя?
  5. Какой месяц заканчивается?
  6. Назовите третий месяц весны?
  7. Какие праздники отмечают весной?
  8. Расскажите о празднике «День Победы»?
  9. Кто отмечает этот праздник?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать стихотворение, которое прочтет Луиза. Клеточке тоже предлагаю послушать.

            Чтит великий День Победы

            Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и а всех нас!  

Воспитатель: Помогла Клеточка яблоньке и пошла дальше. Вокруг все красиво: птички поют, на поляне цветы растут, солнышко улыбается. Встретила Клеточка птенчика. Сидит он и плачет. Не умеет решать задачи, бедняжка.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит задача?

Ответы детей. ( Задача состоит из условия, вопроса (решения и ответа).)

           Добиваться полных ответов у детей.

Решите задачи.

Задача №1. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

            3+2=5

Ответ: 5 птиц сидит на ветке.

Задача№2. «На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

            4-2=2

Ответ: 2 яблока осталось висеть на ветке.

Задача №3. «На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино, и веселый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки»

            2+1+1=4

Ответ: 4 игрушки.

Веселая задачка: «Во дворе гулял павлин. Подошел еще один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

            1+1+2=4

Ответ: 4 павлина.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Клеточка и мы с вами, ребята, помогли птенчику.

Воспитатель: Клеточка продолжает путешествие по карте. На встречу идет Дракоша. Клеточка предлагает дружбу и Дракоша соглашается. Но у Дракоши проблема – он не знает геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, поможем Дракоше решить проблему.

- Назовите геометрические фигуры?

Ответы детей. ( Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.)

Воспитатель: Назовите геометрические тела?

Ответы детей. ( Шар, конус, цилиндр, куб.)

Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела от фигур?

Ответы детей. (Тела – объемные, фигуры - плоские.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите рисунок. Сосчитайте геометрические фигуры.

 Круг  - 10 (2 глаза, рот, голова, 6 лепестков для цветка);

 прямоугольник        - 3 (туловище, 2 ноги);

 треугольник – 4  (2 уха, нос, стебель);

 овал – 1 (хвост).      

Воспитатель: Определите:

1. Сколько кругов понадобилось для изображения рисунка? (10)

2. Сколько прямоугольников? (3)

3. Сколько квадратов? (0)

4. Сколько треугольников? (4)

5. Сколько овалов? (1)

Воспитатель: Благодарит вас Дракоша за помощь. Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, предлагаю провести физкультминутку.

            Раз – присели, два – привстали,

            Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Клеточка пошла дальше путешествовать. Отгадайте загадку и узнаете, кого она встретила.

Загадка. Летним вечером в лесу

               Я фонарик мой несу.

                 Он не жжется, не дымит,

                 Он без лампочки горит…

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей. ( Светлячок.)

 Воспитатель:  Светлячок, предлагает решить примеры. А потом он поможет нам с вами и Клеточке пройти через пещеру.

 Сумма чисел должна составлять 10.                      

https://www.xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai/images/phocagallery/publikatsii/14209/Новый%20рисунок.bmp

Несколько ребят выполняют у доски, остальные за своими партами.

Воспитатель: Ребята, в Башкортостане есть пещера, которая известна всему миру. Она включена в число ценных комплексных памятников природы. Кто знает название пещеры?

Ответы детей. ( Шульган-Таш или по - другому - Капова пещера.)

Воспитатель: Спасибо, светлячок! Продолжаем путешествие.

Загадка. Спал цветок и вдруг проснулся –

               Больше спать не захотел.

                 Шевельнулся, встрепенулся,

                 Взвился вверх и улетел.

Воспитатель: Ребята, о ком идет речь?

 Ответы детей. ( О бабочке.)

Воспитатель: Вот, она встречает нас. Она хочет поиграть с нами. Игра называется «Назови числа».

Воспитатель: Ребята, какое число называется предыдущим?

Ответы детей. ( То, которое стоит перед названным числом.)

Воспитатель: Какое  число последующим?

Ответы детей. ( То, которое стоит после названного числа.)

Воспитатель: Послушайте правило игры. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мяч обратно будете называть  предыдущее и последующее число.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабочка прощается с нами и с Клеточкой.

Воспитатель: Продолжаем путешествие с Клеточкой.

Загадка. Готовит лакомство,

                 Хотя не повариха,

                 Иголку носит при себе,

                 А не портниха.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей. (Пчела.)

Воспитатель: Пчелка предлагает сыграть в игру «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Воспитатель: Что напутал автор в стихотворении? Какие ошибки вы заметили?

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Клеточка нашла себе много друзей. Посмотрела она вперед и увидела свой дом. Побежала домой, а там ее ждали мама, папа, бабушки и дедушки. Они очень сильно переживали за нее. Как вы думаете почему?

Ответы детей. ( Потому что она ушла из дома, не предупредив никого.)

Воспитатель: У нас на столах лежат листочки. Берите карандаши расположите Клеточку в четвертый ряд, слева от края. Нарисуйте ее дом и родных.

Анализ.

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам занятие?

-Что нового узнали на занятии?

-Что бы вы пожелали Клеточке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Числандию".

Математическая Эстафета в подготовительной группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...