Конспект занятия "Путешествие по стране Угадай - ка!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Логинова Галина Анатольевна

Конспект занятия "Путешествие по стране Угадай - ка!"

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур.

Задачи: 

1. Развивать любознательность, интерес у детей;

2. Обогощать и активизировать словарный запас у детей по теме геометрические фигуры;

3. Закрепить знания геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Воспитатель: Я очень рада всех вас видеть! Вы все такие весёлые, добрые и думаю вам очень интересно будет узнать, что же лежит в этой красивой коробочке! (воспитатель показывает детям коробочку).

Дети: да, интересно!

Воспитатель: Отлично! Давайте я дам каждому из вас подержать эту коробочку, её можно потрясти, но чтобы узнать что внутри, попробуйте отгадать мои загадки! (дети берут коробочку, передают друг другу).

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали! Давайте откроем нашу коробочку и посмотрим, что же внутри! (дети открывают коробочку, а внутри геометрические фигуры).

Дети: Здесь фигуры разные.

Воспитатель: Ребята, давайте берите по одной геометрической фигуре и расскажите нам как она называется, какого она цвета! (дети выполняют задание по очереди)

Воспитатель: Молодцы! А за то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры у меня для вас есть сюприз! Присаживайтесь за столы, для каждго из вас на столе есть листок с геометрической фигурой! Я предлагаю вам пофантазировать и оживить свою фигуру! Берите в руки карандаши и приступайте! (воспитатель включает на фоне музыку, а дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас положите карандаши, давайте с вами встанем в кружок и немного подвигаемся! (физминутка)

На носочки дружно встанем - потолок достанем!

До пяти считаем - гири поднимаем!

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим!

Сколько покажу кружков, столько сделаем прыжков!

Воспитатель: Отлично! А теперь предлагаю взять свои работы и давайте покажем их друг другу и расскажем кого же вы нарисовали и из каких геометрических фигур! (дети рассказывают про свои рисунки).  Понравилось вам ребята отгадывать загадки? Про что мы с вами сегодня говорили? (дети отвечают , про геометрические фигуры). 

Воспитатель: Молодцы, я тоже рада что вам было интересно, и что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь давайте повесим ваши работы на выставку!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Путешествие по стране Угадай - ка!"

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур.

Задачи: 

1. Развивать любознательность, интерес у детей;

2. Обогощать и активизировать словарный запас у детей по теме геометрические фигуры;

3. Закрепить знания геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Воспитатель: Я очень рада всех вас видеть! Вы все такие весёлые, добрые и думаю вам очень интересно будет узнать, что же лежит в этой красивой коробочке! (воспитатель показывает детям коробочку).

Дети: да, интересно!

Воспитатель: Отлично! Давайте я дам каждому из вас подержать эту коробочку, её можно потрясти, но чтобы узнать что внутри, попробуйте отгадать мои загадки! (дети берут коробочку, передают друг другу).

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… 
квадрат.

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали! Давайте откроем нашу коробочку и посмотрим, что же внутри! (дети открывают коробочку, а внутри геометрические фигуры).

Дети: Здесь фигуры разные.

Воспитатель: Ребята, давайте берите по одной геометрической фигуре и расскажите нам как она называется, какого она цвета! (дети выполняют задание по очереди).

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру: «Раз, два, три любая фигура замри!» (дети с воспитателем играют в игру, дети изображают фигуру, воспитатель отгадывает).

Воспитатель: Молодцы! А за то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры у меня для вас есть сюприз! Присаживайтесь за столы, для каждго из вас на столе есть листок с геометрической фигурой! Я предлагаю вам пофантазировать и оживить свою фигуру! Берите в руки карандаши и приступайте! (воспитатель включает на фоне музыку, а дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас положите карандаши, давайте с вами встанем в кружок и немного подвигаемся! (физминутка)

На носочки дружно встанем - потолок достанем!

До пяти считаем - гири поднимаем!

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим!

Сколько покажу кружков, столько сделаем прыжков!

Воспитатель: Отлично! А теперь предлагаю взять свои работы, и давайте покажем, их друг другу и расскажем, кого же вы нарисовали и из каких геометрических фигур! (дети рассказывают про свои рисунки). 

Понравилось вам ребята отгадывать загадки? Про что мы с вами сегодня говорили? (дети отвечают, про геометрические фигуры). 

Воспитатель: Молодцы, я тоже рада, что вам было интересно, и что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь давайте повесим ваши работы на выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игра - превращение "Угадай"

Конспект занятия игра - превращение "Угадай" представлена подборка игр, позволяющие передавать в мимике и жестах настроение и эмоциональное состояние....

Конспект нод по фэмп в средней группе «Путешествие в страну « Угадай-ка»

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «УГАДАЙ-КА»

ФЭМП.Тема «Путешествие  в страну «Угадай-ка».Задачи: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 5,  называть числа по  порядку,  относить...

Конспект мероприятия по ОБЖ "Угадай- ка! Безопасность в помещении"

конспект мероприятия послужит для закрепления знаний у детей о безопасном поведении в помещении...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"

В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....

Путешествие в страну "Угадай-ка"

ОД по математике для  дошкольников среднего возраста. Путешествуя по "Угадай-ке" дети  закрепят навыки счета в пределах 4,  умение различать времена года, а также пространстве...

Развлечение "Путешествие в страну «Угадай-ка»"

РАзвлечение совместно с родителями и специалистами  в подготовительной группе...