Коспект занятий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аканова Алия Урунбаевна

Конспек занятий по подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Психологическая подготовка к школьному обучению.

Ход занятия.

Вводная часть:( Организационный момент, мотивация)

Дети вместе с педагогом стоят в кругу. Дети прикасаются друг к другу ладошками, смотрят в глаза и произносят:

Доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу),

Доброе утро, Татьяна Александровна,

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Основная часть .

Игра «Первоклассник»

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.

На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.

Упражнение«Передай движение по кругу»

Цель: создание мотивации на совместную работу, создание положительного эмоционального фона.

После того, как все расселись на своих стульчиках. По часовой стрелке педагог передает движение по кругу, новое движение задается только после того, как каждый выполнит предыдущее и «передаст» его педагогу:

- хлопок;

- топнуть ногой;

- поднять и опустить плечи;

- щелкнуть пальцами;

- хрюкнуть;

- повернуть голову вправо.

Упражнение «Школьник и дошкольник»

Цель: помочь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

Взрослый: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник».

- На уроке.

- Дома.

- С друзьями и т.п.

Упражнение «Обведи по контуру»

Детям предлагается обвести контур какого-нибудь школьного предмета (портфеля, пенала, карандаша, букваря и т.п.), соединив контурные точки (рисование по точкам).

Упражнение «Что пропало?»

Цель: развитие памяти

Взрослый выставляет на столе 6–7 игрушек. Предлагает ребенку их рассмотреть и запомнить. Потом игрушки убираются, а ребенок по памяти их воспроизводит. Эту игру можно провести и по картинкам. Если ребенку становится легко выполнять задание, можете постепенно увеличивать количество предметов. Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек.

Упражнение « Третий лишний»

Цель: Развивать у детей умение анализировать , видеть различие среди сходств .

Ход игры: картинки с изображением различных предметов растений и животных. Важно, чтобы эти картинки группировались по три , причем две картинки объединялись по какому то признаку , а одна была лишней.

Нарисовано : тарелка  , чашка( посуда),  хлеб (продукты)

Игра «Гонка мячей»

Цель: Освоение навыков командного взаимодействия ,развития партнерских взаимоотношений.

Ход игры : Дети становятся в круг, делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мячик членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда , капитан которой получит мяч раньше. Игру можно усложнить, если предположить такие условия : капитаны команд обегают круг и лишь затем передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат бегать .

Игра: «Пара к паре»

Цель: Учить детей быстро подбирать слова, которые по смыслу подходят к названному воспитателем слову.

Ход игры: Дети подбирают слова ,которое подходят к слову ,которое назвал воспитатель.

Воспитатель-ребёнок

Яблоко-фрукт

Машина-мотор

Ромашка-клумба

Лодка-парус

Лейка-вода

 

Заключительная часть: ( Итог занятия . Рефлексия)

Психолог говорит ребятам, что у них сегодня был важный день, что ребята справились с первыми заданиями и

испытаниями. Желает ребятам набраться сил и терпения и что впереди у них много ответственных поручений.

Прощание

Дети, стоя в кругу, по – очереди, говорят, прикасаясь друг к другу ладошками:

Спасибо, Саша,

Спасибо, Маша и так все дети,

Берутся все вместе за руки:

Спасибо всем нам (аплодируют себе и всем, кто присутствовал на занятии).

                                               

   Занятие 2

Тема: «Скоро в школу».

Цель: Психологическая подготовка к школьному обучению.

Ход занятия.

Вводная часть (Организационный момент, мотивация)

 Приветствие.

Дети вместе с педагогом стоят в кругу. Дети прикасаются друг к другу ладошками, смотрят в глаза и произносят:

Доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу),

Доброе утро, Татьяна Александровна,

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Основная часть .

Упражнение "Кот и лодыри"

Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.

Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:

  •  — Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.
  •  — Быть лодырем - это плохо или хорошо?
  •  — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?
  •  — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?
  •  — Зачем люди учатся?
  •  — Зачем дети ходят в школу?

 

Упражнение «Составь фигуру»

Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.

Детям из геометрических фигур (возможно вырезанных из цветной бумаги) предлагается создать аппликацию на тему «Школа».

Упражнение «Графический диктант»

Цель: Развитие волевой готовности к школе

Ход:в тетради в клетку дети выполняют дети задания, рисуют узор под диктовку педагога.

«Лес, море»

Цель: Развитие внимания.

Педагог бросает мяч детям по очереди, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня,

степь, тундра, горы, джунгли, ледники, море, небо и др.). Возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной

местности.

 

Игра «Полезно-вредно»

Цель: Развивать мышление, воображение, умение анализировать .

Ход игры: Рассмотреть какое либо объект или явление , отмечая его положительные и отрицательные стороны .

Пример: Если идет дождь это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго это плохо, потому что корки растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра: «Передай маску»

Цель: формирование умение распознавать и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи невербальных средств .

Ход игры: дети садятся в круг педагог предаёт своему лицу особое выражение («одевает маску»  ) и медленно поворачивает голову ,чтобы у всех детей была возможность увидеть его выражения лица дальше он поворачивается к партнёру слева ,который, в свою очередь, в точности повторяет это выражение на своём лице. Как только это получается ,ребёнок поворачивается на лево, изменив при этом выражение лица на новое ,близкое (или на оборот противоположное) по эмоциональному состоянию. Также делают все остальные. Сначала  ребёнок повторяет выражение лица соседа справа ,затем придумывает собственное выражение и «передаёт» соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

 

Упражнение «Реакция»

Цель: по договорённости реагировать на определённые слова

Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка, лиса, одуванчик и т.д. Его задача, по договоренности, реагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова. Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. В третьей серии можно объединить первое и второе задания, то есть ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.

Заключительная часть.

Вопросы для общения:

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии, или что больше всего запомнилось?

«Радуга».

Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Фиолетовый – скучно, не интересно.

                                                           

  Занятие 3

Тема: «Скоро в школу»

Цели: Психологическая подготовка к школьному обучению.

Ход занятия. (Организационный момент, мотивация)

Приветствие.

Дети встают в круг, далее всем следует положить руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону

вместе произнести: доброе утро Саша, Маша, Надя… др., доброе утро всем нам.

Основная часть .

Упражнение «Урок или перемена»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене

Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

- Читают

- Играют

- Разговаривают с друзьями

- Просят у друга ластик

- Пишут в тетради

- Отвечают на вопросы учителя

- Решают задачки

- Готовятся к уроку

- Едят яблоко.

Игра « Люблю- не люблю»

Цель: Развитие социальной мотивации .

Ход игры: Педагог , а затем и дети называют разнообразную пищу , остальные мимические реагируют, показывая свое отношения к данному продукту или блюду.

Упражнения « Школьные знаки»

Цель: Формирование внутренней позиции.

Ход : Ребята, а вы обращали внимания на дорожные знаки?

Для чего они нужны?

Как вы думаете, в школе есть правило?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене ?

Игра «Сова»

Цель: Развитие волевой к готовности к школе .

Ход игры: Дети выбирают водящего – «сову», которая садится в « гнездо»

(на стул) и спит. По команде «день» дети двигаются . Затем по команде ведущего «ночь». Дети замирают , а сова открывает глаза и начинает ловить.

Игра"Не пропусти растение"
Цель: развитие у детей способности к переключению внимания.

Ход игры:Играющие садятся в круг и внимательно слушают слова, которые произносит педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть.

Слова, к примеру, такие: дорога, тигр, машина, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом, малина, тополь, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, баобаб, каштан, пальма, палатка, кино, кенгуру, киви, хоккей, город, собака, банан, василек, кувшин, молоко, тюльпан, тыква, лес, теремок, ель, сосна, дорога, книга, искусство, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза...

Игра «Логические концовки»

Цель: Развивать логическое мышление ,воображение, способность к анализу.

Ход игры: Детям предлагается закончить предложение :

Лимон кислый, а сахар………(сладкий)

Ты ходишь ногами,  а бросаешь ……..(руками)        

Если река глубже ручейка, то ручеек …..(мельче реки)

Игра «Добрая и злая кошка»

Цели: Развитие умения изобразить заданную эмоцию .

Ход игры: Взрослый предлагает изобразить злых кошек ,затем добрых кошек ( под спокойную музыку).

Игра "Много - один"

Цель: развитие у детей внимания и быстроты мышления.

Дети садятся в круг. Педагог, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, - в единственном.

Варианты слов: коты, грачи, леса, ряды, мосты, столбы, холмы, следы, дома, кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, слоны, сады, кусты, носы, блины, листы, грибы, столы, ножи, коржи, банты, фанты, полы, братья, гномы, рты, часы, болты, ковши, рубли, зонты.

Заключительная часть.

Вопросы для общения:

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии, или что больше всего запомнилось?

«Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

                                               

   Занятие 4

 Тема: «Скоро в школу»

Цель: Психологическая подготовка к школьному обучению.

Ход занятия. (Организационный момент , мотивация)

Приветствие

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?». Здороваясь с кем-либо, руку

можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. То есть каждый участник

должен быть в контакте с кем-либо ПОСТОЯННО!

Основная часть .

Упражнение "Соберем  портфель!"

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.

Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (
Ответ: резинка, ластик.)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (
Ответ: ранец.)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. 
(Ответ: мел)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! 
(Ответ: цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..  
(Ответ: тетрадь)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (
Ответ: ручка)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.  (
Ответ: книга.)

Игра « Немое кино»

Цель: Развитие социальной мотивации .

Ход игры: Дети становятся в круг. Педагог движениями , жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях , сомнениях .Дети угадывают смысл сообщения .

Упражнение «Составь фигуру»

Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.

Детям из геометрических фигур (возможно вырезанных из цветной бумаги) предлагается создать аппликацию на тему «Школа».

«Замри»

Цель: Игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.

Ход:Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник.

 «Кто кем был? Что чем было?»

Цель: Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Ход:Дети должны назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет педагог-психолог.

Например:

Кем был старичок? (Мальчиком)

Чем было дерево? (Ростком)

Чем был Буратино? (Поленом)

Чем был лед? (Водой)

Кем была кошка? (Котенком)

Игра «Найди тень»

Цель : Научить детей видеть аналоги между разными предметами .

:Вырезанные  из картона и раскрашены фигуры (пример сказочный герой ) и их «тени» - силуэты этих же фигур вырезаны из темной бумаги.

 Ход игры : Педагог раскладывает на столе фигурки сказочных персонажей и объясняет детям , все они потеряли свою тень .

Задача игроков подобрать «тень» (силуэт из черной бумаги).

Игра: «Весёлые клоуны»

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов.

Ход игры: «Весёлый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок».Используется мимика, жесты, интонации , рассказы и др. Самый серьезный из несмеянок становится водящим.

Упражнение «Летает – не летает»

Цель: Формировать общаться со взрослым.

Ход: Педагог произносит слова ,обозначающие предметы или объекты (ворота, ворона, дверь, лебедь, самолет, автомат, вертолет и т.п.) . Если они могут летать , ребенок машет руками . Если нет – приседает . По такому же принципу проводится игра на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда , деревья, транспорт, игрушки, продукты и т.п.). Задуманное обобщение можно выделить среди других слов хлопками, прыжками , приседаниями , и другими действиями.

Заключительная часть.

Вопросы для общения:

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии, или, что больше всего запомнилось?

Прощание

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Спасибо, с тобой было очень интересно играть!».

Здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. То

есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо ПОСТОЯННО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

Коспект занятий

« Весёлая  ярмарка » средний возраст...

Коспект занятия "Знакомство с творчеством художника И.И.Шишкина"

Развивать у детей интерес к живописи И.И.Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, поимать красоту природы, которую изобразил художник....