Главные вкладки

    Коспект занятия "Знакомство с творчеством художника И.И.Шишкина"
    план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

    Развивать у детей интерес к живописи И.И.Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, поимать красоту природы, которую изобразил художник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo__s__tvorchestvom_hudozhnika__1.docx14.23 КБ

    Предварительный просмотр:

      Знакомство  с  творчеством художника  И. И. Шишкина

    Цель: Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы,  которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах  (цвет). Воспитывать художественный вкус. Активизация словаря: пейзаж, непроходимый, нетронутый, сумрачный лес.

      Материал: Репродукции картин И. И. Шишкина « Утро в сосновом лесу»,

    «Корабельная роща», «Рожь».

                                           Ход занятия

       Дети сидят на стульчиках полукругом.

    В – ль: Ребята, сегодня  я вам хочу предложить не большую экскурсию на выставку картин. На выставке мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника И. И. Шишкина  И. И. Шишкин, художник – пейзажист, он рисует, картины природы (лес, реку, поле, деревья и т.д.).  Художников, которые помогают нам , увидеть красоту природы называют  художниками – пейзажистами.  Картины,  на которых нарисована природа, называются пейзажами. Послушайте  стихотворение о пейзаже.

                      Если видишь: на картине нарисована река,

                      Или ель и белый иней,

                      Или сад и облака,

                      Или снежная равнина,

                      Или поле и шалаш

                      Обязательно картина называется «пейзаж».

    В – ль: Давайте с вами посмотрим на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.

    И. И. Шишкин родился в Елабуге на реке Каме. Город Елабуга непроходим дремучим лесом. Целыми днями бродил он по лесу, изучал и рисовал природу. А особенно он любил рисовать сосны. Если внимательно посмотреть на картины И. Шишкина, то покажется, будто в лесу, чувствуем дыхание леса, веет свежим ветром с полей, становиться светлее и солнечней.

    В – ль: А сейчас подойдите ко мне, и мы посмотрим на картины И. И. Шишкина.  Эта картина называется «Рожь». На ней показана широта и красота русской земли. Послушайте стихотворение А. Фета.

               Здесь рожь над жаркой нивой,

               И от нивы и до нивы

              Гонит ветер прихотливый

              Золотые переливы.

    Словно море в жаркий день, легко колышется и шумит необъятное золотое поле ржи. Ребята, посмотрите внимательно на пейзаж и скажите мне.  Можно ли сказать, что это поле большое?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Какие деревья стоят среди поля?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Да ребята среди поля возвышаются  огромные сосны – великаны.  Через поля тянется дорога и теряется во ржи. Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Дети, а яркая зелень подчеркивает золотистые тона ржи.  Мы любуемся золотистым отливом спелых колосьев, радуемся обилию хлеба на родной земле.

    В – ль: А теперь давайте, посмотрим, на другую картину И. Шишкина она называется «Утро в сосновом лесу». На этой картине художник нам показал раннее утро. Скажите, какие деревья нарисовал художник?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Как называется лес, где растут одни сосны?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Ребята, посмотрите какие они высокие и могучие.  Мы видим , как лес заполняется чистым, прозрачным, утренним воздухом. Буря поломала старые деревья, вырвала их с корнем.  Кого вы видите на картине?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравиться лазать по поваленным деревьям.   Дети, скажите мне , одинаковый ли зеленый цвет использует художник?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Правильно нет.  Он использует оттенки, чтобы показать старые и молодые сосенки, показать,  где солнце, где тень. Почему художник изобразил утро?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Какое настроение эта картина вызывает у вас?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Ребята, а вам понравилась эта картина?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Вы знаете, мне она тоже очень понравилась.  И не случайно этот пейзаж перенесли на обвёртку для конфет.  Дети, узнаете?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Ребята, а если мы посмотрим на следующую картину, то увидим, что она другая. И называется «Корабельная роща». Что главное в этой картине?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Какие деревья изобразил художник?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Как художник расположил деревья, что сначала бросается в глаза?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Можно ли сказать, что лес освещает солнечный свет?

    Дети: ответ детей

    В – ль: как это передано, какие цвета использовал художник?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Почему в глубине лес тёмный?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Как И. И. Шишкин назвал картину?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Что общего между всеми этими картинами?

    Дети: ответ детей

    В – ль: И. И. Шишкин показывает нам, как удивительно красива, и богата родная природа.  Берегите её! На картинах показано, что наша земля широка, богата и нарядна.

    В – ль: Итог.  Вот ребята, мы с вами побывали на выставке. И познакомились с творчеством художника. Кто нарисовал эти красивые картины?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Что изобразил нам художник на этих картинах?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Как называются произведения искусства, на которых изображена природа?

    Дети: ответ детей

    В – ль: Ребята вам понравилось на выставке?

    Попросите родителей сходить с вами в Третьяковскую галерею, там собраны картины великих художников. А потом поделитесь с нами своими впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

    Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

    Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

    Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

    Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

    Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

    Презентация на тему "Сказка о лесном художнике. И.И.Шишкин".

    Презентация состоит из четырнадцати слайдов. На слайдах можно увидеть картины И.И.Шишкина, а также описания к этим картинам. Презентация создана на основе книги "Сказка о лесном художнике. Шишкин"....

    Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

    Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

    Знакомство с художником И.И.Шишкин

    -Познакомить с творчеством данного художника....

    В мастерской художника И.И. Шишкина . Рисуем зимний пейзаж.

    Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование зимнего пейзажа, вдохновляясь картинами великого русского пейзажиста И.И. Шишкина....