Конспект образовательной деятельности по математике и развитию речи "Путешествие за кладом". Средняя группа. (Интегрированное занятие).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

у дошкольников средней группы

по математике и развитию речи

на тему:

«Путешествие за кладом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Воспитатель:

Бульц   Людмила Михайловна

Педагог первой квалификационной категории

           

 

 

 

 

 

 

 

Гурьевский округ. п.М. Луговое

 

2019 г.

Открытое занятие для родителей по математике и развитию речи.

Тема: «Путешествие за кладом» 

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 8.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6.  Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. учить подбирать

Материалы и оборудование:

конверт с письмом; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; мяч;

- цифры от 1 до 8; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

-плоскостное панно - корзина с прорезями, яблоки и грибы;

- карточки с животными; картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение детей в лесу;

-игрушки животных; рабочие тетради; сундук, построенный корабль.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с родителями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. 

- Посмотрите, здесь что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Вы хотите отправиться путешествовать?

Основная часть.

- А для этого нам нужно выбрать вид транспорта.  (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками. Вот вам билеты. На каждом билете обозначено ваше место. (На стуле написаны цифры, у детей картинка с точками).

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)  

Итак, первый остров - остров “Наоборот”. (Вышли на острове, сели на стулья)

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете мне называть противоположное слово.

низкий - высокий,   длинный – короткий,  узкий – широкий,    мягкий – твёрдый,   веселый - грустный,     толстый - тонкий,      тихий - громкий,      мелкий - глубокий,    смелый - трусливый,    горький - сладкий,    близкий - далекий,     большой - маленький,    густой - жидкий,      лёгкий – тяжёлый,    горячий – холодный,     чистый – грязный,     пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

В разных частях группы лежат геометрические фигуры¸ а на столе - картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер разнес картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам. Фигуры положить рядом с картинками.

(Дети картинки прикрепляют на соответствующие места к фигурам). Находят ключ.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй). Музыка. Отправляемся дальше.

                                     Остров «Волшебников»

Игра «Волшебные карандаши».

Воспитатель: Волшебник этого города очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: Без цвета.

Воспитатель: Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш-желтым цветом, четвертый-синим, третий-красным, второй-зеленый, пятый-оранжевый.

-Молодцы! Скажите, на котором по счету месте-синий карандаш?

-Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными.

-Ребята, а еще на волшебном острове весело. И здесь можно играть. Давайте с вами поиграем?

                      Физминутка

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками0

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? Отправляемся дальше.

                          Остров «Сказочный дворик»

Игра «Рассели животных по домикам».

Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что на каждом доме нарисованы цифры-это номера этажей. На первом этаже живут животные, названия которых состоят из трех (зайчиха). Воспитатель предлагает ребенку расселить животных по этажам.

Игра «какой, какая»

Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Например: Белка- (какая?) –рыжая, маленькая, большая.

Пальто-зимнее, теплое, новое.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся, нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект открытого занятия

у дошкольников средней группы

по математике и развитию речи

на тему:

«Путешествие за кладом.

                                                                              Воспитатель:

Бульц   Людмила Михайловна

Педагог первой квалификационной категории

        

Гурьевский округ. п.М. Луговое

2019 г.

Открытое занятие для родителей по математике и развитию речи.

Тема: «Путешествие за кладом» 

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 8.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6.  Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. учить подбирать

Материалы и оборудование:

конверт с письмом; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; мяч;

- цифры от 1 до 8; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

-плоскостное панно - корзина с прорезями, яблоки и грибы;

- карточки с животными; картинки, на которых изображено правильное и неправильное поведение детей в лесу;

-игрушки животных; рабочие тетради; сундук, построенный корабль.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с родителями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. 

- Посмотрите, здесь что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Вы хотите отправиться путешествовать?

Основная часть. 

- А для этого нам нужно выбрать вид транспорта.  (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками. Вот вам билеты. На каждом билете обозначено ваше место. (На стуле написаны цифры, у детей картинка с точками).

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)  

Итак, первый остров - остров “Наоборот”. (Вышли на острове, сели на стулья)

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете мне называть противоположное слово.

низкий - высокий,   длинный – короткий,  узкий – широкий,    мягкий – твёрдый,   веселый - грустный,     толстый - тонкий,      тихий - громкий,      мелкий - глубокий,    смелый - трусливый,    горький - сладкий,    близкий - далекий,     большой - маленький,    густой - жидкий,      лёгкий – тяжёлый,    горячий – холодный,     чистый – грязный,     пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

В разных частях группы лежат геометрические фигуры¸ а на столе - картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер разнес картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам. Фигуры положить рядом с картинками.

(Дети картинки прикрепляют на соответствующие места к фигурам). Находят ключ.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй). Музыка. Отправляемся дальше.

                                     Остров «Волшебников»

Игра «Волшебные карандаши».

Воспитатель: Волшебник этого города очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: Без цвета.

Воспитатель: Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш-желтым цветом, четвертый-синим, третий-красным, второй-зеленый, пятый-оранжевый.

-Молодцы! Скажите, на котором по счету месте-синий карандаш?

-Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными.

-Ребята, а еще на волшебном острове весело. И здесь можно играть. Давайте с вами поиграем?

                      Физминутка

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками0

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? Отправляемся дальше.

                          Остров «Сказочный дворик»

Игра «Рассели животных по домикам».

Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что на каждом доме нарисованы цифры-это номера этажей. На первом этаже живут животные, названия которых состоят из трех (зайчиха). Воспитатель предлагает ребенку расселить животных по этажам.

Игра «какой, какая»

Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Например: Белка- (какая?) –рыжая, маленькая, большая.

Пальто-зимнее, теплое, новое.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся, нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы "Прилетайте в гости"

Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Моторика рук – основа развития, своего р...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...