Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель. Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Закрепить умение отчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
-Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; времен года: зима, весна, лето, осень.
- Совершенствовать в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.
- Совершенствовать в счете и отсчете предметов (в пределах 5).
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;
Развивать умение выслушать и выполнить задание
Воспитательные:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель. Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Закрепить умение отчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
-Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; времен года: зима, весна, лето, осень.
- Совершенствовать в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.
- Совершенствовать в счете и отсчете предметов (в пределах 5).
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;
Развивать умение выслушать и выполнить задание
Воспитательные:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы: беседа, рассматривание картинок, поощрение, создание проблемной ситуации, отгадывание загадок.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о частях суток и их последовательности. Чтение сказки А.Н.Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик», Дидактическая игра «Когда это бывает», «Назови фигуру», «Назови какого цвета предмет?».
Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для сравнении предметов по величине, набор геометрических фигур, мешочек, 5 конвертов с заданиями, сундук, коробка с двойным дном, ключ, разрезная картинка ключа на 5 частей, плакат с нарисованным очагом, музыка из к/ф «Приключения Буратино» .
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, карточки с числовыми кружочками, листы бумаги с недорисованными геомертическими фигурами, цветные карандаши,
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Дети: Здравствуйте! Доброе утро)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А мечтаете отправится в какое не будь путешествие ? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку. Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.
«Это что за странный Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?» (Буратино)
Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?
(Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Воспитатель: Отправляемся в сказку. (звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)
Воспитатель: Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса. С помощью чего Буратино освободил всех кукол? (с помощью золотого ключика).
Воспитатель: Правильно. Но приключилась беда, хитрые кот Базилио и лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино.
Воспитатель: Ребята мы можем с вами помочь Буратино и его друзьям? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем помочь Буратино вернуть золотой ключик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.
На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика. Вы готовы? Тогда в путь.
1. Разминка.
Воспитатель. В первом задание которое нам придумали Кот Базилио и лиса Алиса нужно быстро и правильно отвечать на вопросы, чтобы не подвести Буратино.
- Какое сейчас время года?
- Какие весенние месяца вы знаете?
- Перед весной какое время года было?
- После весны какое время года будет? А после лета?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Как называется часть суток, когда вы приходите в детский сад, делаете зарядку, завтракаете? (утро)
- Как называется часть суток, когда вы спите в своих кроватках дома? (ночь)
- Как называется часть суток, когда вы обедаете, закаливаетесь, спите? (день)
- Как называется часть суток, когда вы ужинаете, играете ? (вечер)
- Сколько пальцев на одной руке?
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)
2. «Игровые упражнения»
(сравнение предметов по разным величинам)
Воспитатель. На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)
- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)
- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине? (разные по высоте)
- а еще чем? (у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий).
- а где нарисовано солнышко ( над деревом).
- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)
- почему вы так думаете?
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.
Физминутка «Буратино» (2 раза)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3. Посчитай- кА.
1) Устный и порядковый счет в пределах 5, (Буратино, Мальвина, Карабас, Кот Базилио, Лиса Алиса).
Воспитатель. Ребята, перед вами герои сказки, сколько их? Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
- какой по счету стоит Буратино?
- какой по счету стоит Кот Базилио?
- какой герой стоит на пятом месте? (Мальвина).
- какой герой стоит на третьем месте? (Лиса Алиса).
2) Игровой момент «Сосчитай и покажи карточку».
Воспитатель. Ребята разложите перед собой карточки, на которых изображены кружки.
Воспитатель. Посчитайте количество предметов изображенных на картинке. Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на картинке.
- Сколько кругов на вашей карточке?
-Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
Воспитатель. Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).
4. Работа с раздаточным материалом. Множества.
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).
- Покажите мне правую руку, левую.
- Выложите на верхнюю полоску 5 белочек
- На нижнюю полоску выложите 4 грибочка,
- Сколько выложили грибочков? (ответ)
- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)
- на сколько белочек больше, чем грибочков?
-что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить 1 грибок, убрать1 белочку).
Воспитатель. Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем пальчиками.
1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать
1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять
5 4 3 2 1 – мы купили апельсин
5 4 3 2 1 – мы делили апельсин
Эта долька – папе.
Эта долька – маме.
Эта долька – бабушке.
Эта дольке – дедушке.
Эта долька - мне.
Ну а вместе мы семья.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Кот Базилио и Лиса Алиса приготовили для нас последнее задания. В «Чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры, но они не знают, как они называются. Давайте назовем их.
-Определите сходства шара и цилиндра? (шар и цилиндр можно катать)
-Чем похожи куб и цилиндр? (куб и цилиндр можно поставить).
- А теперь назовите различия между шаром и цилиндром (цилиндр в отличие от шара можно поставить)
-Чем различаются куб и цилиндр? (в отличие от куба, цилиндр можно катать).
Воспитатель. А теперь вам необходимо на листочках дорисовать не законченное изображение геометрической фигуры. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасьте фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисованы.
Воспитатель. Здорово ребята, вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть.
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, части ключика сложим в коробку и произнесем волшебные слова: «Крекс –пекс – фекс»
Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.
Воспитатель. Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).
Воспитатель. Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.
А где находилась эта дверь. (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).
Воспитатель. А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем золотым ключиком – волшебный замок.
Дети идут по группе искать «очаг». (За очагом стоит сундук с угощением -конфеты). Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.
Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось путешествие?
- Кому мы помогали?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10
🕿 (8-4567) 6-47-93
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель:
I квалификационной категории
Опилатова Инесса Владимировна
с.Липовка, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений по сказке Колобок
математика...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: "Математическая сказка"
Конспект ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке "Заюшкина избушка"
Развивать у детей интерес к математике через сказку. Одним из условий успешной реализации программы по формированию математических представлений является организхация развивающей среды, что позволяет ...