Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Опилатова Инесса Владимировна

Конспект итоговой  образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель. Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Закрепить умение отчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

-Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; времен года: зима, весна, лето, осень.

- Совершенствовать в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.

- Совершенствовать в счете и отсчете предметов (в пределах 5).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

Развивать умение выслушать и выполнить задание

Воспитательные:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой  образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель. Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Закрепить умение отчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

-Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; времен года: зима, весна, лето, осень.

- Совершенствовать в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.

- Совершенствовать в счете и отсчете предметов (в пределах 5).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

Развивать умение выслушать и выполнить задание

Воспитательные:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картинок, поощрение, создание проблемной ситуации, отгадывание загадок.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о частях суток и их последовательности. Чтение сказки А.Н.Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик», Дидактическая игра «Когда это бывает», «Назови фигуру», «Назови какого цвета предмет?».

Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для сравнении предметов по величине, набор геометрических фигур, мешочек, 5 конвертов с заданиями, сундук, коробка с двойным дном, ключ, разрезная картинка ключа на 5 частей, плакат с нарисованным очагом, музыка из к/ф «Приключения Буратино» .

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками,  карточки с числовыми кружочками, листы бумаги с недорисованными геомертическими фигурами, цветные карандаши,

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя  психогимнастику.

Воспитатель:  Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Дети: Здравствуйте! Доброе утро)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А мечтаете отправится в какое не будь путешествие ? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку. Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.

«Это что за странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?» (Буратино)

Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

(Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Воспитатель: Отправляемся в сказку. (звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

Воспитатель: Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса. С помощью чего Буратино освободил всех кукол? (с помощью золотого ключика).

Воспитатель: Правильно. Но приключилась беда, хитрые  кот Базилио и лиса Алиса обманом отобрали  ключик у Буратино.

Воспитатель: Ребята мы можем с вами помочь Буратино и его друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем помочь Буратино вернуть золотой ключик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.

На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика. Вы готовы? Тогда в путь.

1. Разминка.

Воспитатель. В первом задание которое нам придумали Кот  Базилио и лиса Алиса нужно быстро и правильно отвечать на вопросы, чтобы не подвести Буратино.

- Какое сейчас время года?

- Какие весенние месяца вы знаете?

- Перед весной какое время года было?

- После весны какое время года будет? А после лета?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Как называется часть суток, когда вы приходите в детский сад, делаете зарядку, завтракаете? (утро)

- Как называется часть суток, когда вы спите в своих кроватках дома? (ночь)

-  Как называется часть суток, когда вы обедаете, закаливаетесь, спите? (день)

- Как называется часть суток, когда вы ужинаете, играете ? (вечер)

- Сколько пальцев на одной руке?

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)

2. «Игровые упражнения»

(сравнение предметов по разным величинам)

Воспитатель. На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине? (разные по высоте)

-  а еще чем? (у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий).

- а где нарисовано солнышко ( над деревом).

- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- почему вы так думаете?

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.

 Физминутка «Буратино» (2 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Посчитай- кА.

 1) Устный и порядковый счет в пределах 5, (Буратино, Мальвина, Карабас, Кот Базилио, Лиса Алиса).

Воспитатель. Ребята,  перед вами герои сказки, сколько их?  Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

- какой по счету стоит Буратино?

- какой по счету стоит Кот Базилио?

- какой герой стоит на пятом месте? (Мальвина).

- какой герой стоит на третьем месте? (Лиса Алиса).

2)  Игровой момент «Сосчитай и покажи карточку».

Воспитатель. Ребята разложите перед собой карточки, на которых изображены кружки.

Воспитатель. Посчитайте количество предметов изображенных на картинке. Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на картинке.

- Сколько кругов на вашей карточке?

-Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

Воспитатель. Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).

4. Работа с раздаточным материалом. Множества.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне правую руку, левую.

- Выложите на верхнюю полоску 5 белочек

- На нижнюю полоску выложите 4 грибочка,

- Сколько выложили грибочков? (ответ)

- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)

- на сколько белочек больше, чем грибочков?

-что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить 1 грибок, убрать1 белочку).

Воспитатель. Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем пальчиками.

1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать

1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять

5 4 3 2 1 – мы купили апельсин

5 4 3 2 1 – мы делили апельсин

Эта долька – папе.

Эта долька – маме.

Эта долька – бабушке.

Эта дольке – дедушке.

Эта долька - мне.

Ну а вместе мы семья.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Кот Базилио и Лиса Алиса приготовили для нас последнее задания. В «Чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры, но они не знают, как они называются. Давайте назовем их.

-Определите сходства шара и цилиндра?  (шар и цилиндр можно катать)

-Чем похожи куб и цилиндр?  (куб и цилиндр можно поставить).

- А теперь назовите различия между шаром и цилиндром (цилиндр в отличие от шара можно поставить)

-Чем различаются куб и цилиндр? (в отличие от куба, цилиндр можно катать).

Воспитатель. А теперь вам необходимо на листочках дорисовать не законченное изображение геометрической фигуры. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасьте фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисованы.

Воспитатель. Здорово ребята, вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть.

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, части ключика сложим в коробку и произнесем волшебные слова: «Крекс –пекс – фекс»

Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.

Воспитатель. Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).

Воспитатель. Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.

А где находилась эта дверь. (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).

Воспитатель. А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем золотым ключиком – волшебный замок.

Дети идут по группе искать «очаг». (За очагом стоит сундук с угощением -конфеты). Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.

Итог занятия:

     - Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось путешествие?

- Кому мы помогали?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10

🕿 (8-4567) 6-47-93

Конспект итоговой  образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

«Путешествие в сказку»

Подготовила воспитатель:

I квалификационной категории

Опилатова Инесса Владимировна

                                                     с.Липовка, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке "Заюшкина избушка"

Развивать у детей интерес к математике через сказку. Одним из условий успешной реализации программы по формированию математических представлений является организхация развивающей среды, что позволяет ...