Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Печенкина Светлана Александровна

НОД по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc681.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Путешествие в сказку».

                                                        Подготовила  воспитатель

                                                                 средней группы: Печенкина С.А.

Курск - 2015 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Путешествие в сказку».

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие:

-Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.

- Закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше».

-Учить устанавливать размерные соотношения между тремя предметами, располагать их в определённой  последовательности.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Активизировать речь детей.

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения героев сказок (звери из сказки «Теремок»), три плюшевых медведя разного размера, три стула разного размера, пять надувных шаров( 1 красного и 4 зеленого цвета), три конверта,  макет домика  с геометрическими окошками, магнитофон.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточка

Ход:

1 часть

Под музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  сколько у нас гостей,  давайте их поприветствуем.

Дети:   Здравствуйте!

Стук в дверь. Воспитатель открывает ее и вносит письмо. Читает.

«Добрый день ребята из группы «Сказка»! Мне, очень нужна ваша помощь. Я в плену у злодея Цифроеда. Спасти меня можете только вы своими знаниями»

                                                                                      Королева Математика

Воспитатель:  Дети, Королева Математика в опасности! Как нам ей помочь?

( Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда в путь! Я предлагаю отправиться в сказочную страну. Садитесь  поудобнее, закройте глаза.

Под музыку дети отправляются в «Путешествие».

2 часть

Ребята, мы оказались с вами в сказочной стране. Но как же мы будем искать Королеву Математику? Ой! Посмотрите! Что это за волшебные шары с конвертами? Может они укажут путь к царству Цифроеда? И мы спасем Королеву!

Воспитатель: Сколько всего шаров? (много).  Какого они цвета? (зелёного и красного). Сколько красных шаров? Маша, посчитай, пожалуйста (красных  шаров всего 1). Матвей, посчитай, пожалуйста. Сколько зеленых шаров? (зеленых шаров много). Каких шаров больше? (Зелёных шаров больше, чем красных). Каких шаров меньше? (Красных шаров меньше, чем зелёных).

Воспитатель: Эти шарики прислали нам жители  страны сказок. Шарики необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то царство Цифроеда исчезнет и Королева Математика будет спасена.

Воспитатель: Снимает конверт  с воздушного шарика, открывает, зачитывает задание.

Загадка:

«Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»  (Три медведя).

 Воспитатель:  Ребята, к медведям нас приведёт эта извилистая тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом.

 Воспитатель  ставит перед детьми трёх плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого, самого маленького, среднего.

 Воспитатель: Ребята, в своём послании медведи рассказывают, что Машенька в их домике перепутала местами стулья. Они очень просят нас им помочь рассадить их правильно. Поможем медведям?  ( Ответы детей).

Воспитатель  ставит перед детьми три стула разного размера. Дети расставляют стулья по убыванию и рассаживают медведей.

Дети  отвечают на вопросы. После  этого воспитатель берёт задание со второго воздушного шарика, открывает конверт и читает.

Мишутка просит помочь ему сделать бусы для мамы медведицы – Настасьи Петровны.

Воспитатель приглашает детей за стол. Перед ними лежит карточка и набор геометрических фигур.

Воспитатель предлагает собрать бусы по схеме.

- Посмотрите, какие красивые бусы у меня получились! Что напоминают вам бусины (ответы детей: круг, квадрат, треугольник). Посмотрите,  пожалуйста, в каком порядке нанизаны фигуры на ниточку?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карточка с нарисованной нитью для бусин и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Давайте вместе с вами  сделаем бусы для Настасьи Петровны.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

А теперь нам необходима небольшая разминка.

Физкультминутка «Математическая»

Раз – согнулись, разогнулись!

Два – присели, подтянулись!

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть!

 Воспитатель:   Снимает конверт с третьего шарика и читает:

Загадка:

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.

 Воспитатель:  Правильно, ребята. Звери построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.

Лиса живёт в комнате с квадратным оранжевым окном, Медведь живёт в комнате с треугольным голубым окном, Волк живёт в комнате с прямоугольным зеленым окном, Заяц живёт в комнате с круглым жёлтым окном,  Мышка живёт в комнате с треугольным красным окном, Лягушка живёт в комнате с прямоугольным голубым окном.

3 часть

 Воспитатель: Ребята, все конверты открыты, все задания выполнены? А помните, что будет, если все конверты откроем и все задания выполним?

( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Царство Цифроеда рухнуло и Королева Математика спасена!

Выходит Королева Математика из домика и благодарит ребят за помощь. Вручает им медали.

Воспитатель:   Ребята, сегодня  вы выполнили много заданий! Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...