Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Виноградова Ирина Евгеньевна

      Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме«Путешествие в математическим лес». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; 10 снежинок, игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, интерактивная доска, конверт.

Раздаточный материал -  наборы коробков со спичками

 Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Путешествие в математический лес» для детей 5–6 лет

      Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме«Путешествие в математическим лес». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; 10 снежинок, игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, интерактивная доска, конверт.

Раздаточный материал -  наборы коробков со спичками

 Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) объяснение темы и задач занятия.

. Основная часть. 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: письмо, конверт.

Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я от вас никуда не ушла?

И снегом белым всё мела, мела, мела, мела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укутаю в снега.

Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

2. Количественный и порядковый счет

Воспитатель: Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем от одного до десяти. Сосчитай, Айлин. ( индивидуальный ответ)

 А теперь все вместе от десяти до одного. (с хлопками)

Скажите, сколько здесь синих снежинок, сколько белых и т. д

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 10,9н,8,7,6,5,4,3,2,1. Воспитатель: Назовите соседей числа 4? Дети: 5 и 3.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7?

Дети: 6 и 8.

Воспитатель: Назовите соседей числа 3?

Дети: 2 и 4.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а чтобы справиться с другими заданиями, нам нужно отправиться в волшебный математический лес.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок,  это приятель зимы, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. (шагают на месте под музыку), садятся

 Шли мы шли, шли мы шли и на первый привал пришли

 А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз- открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько вместе нас?

Сколько месяцев в году. Сколько часов в сутках?

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Ваня прибежал из школы домой первым, а Таня второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд  (используется задания с интерактивного экрана)

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка? ( в задании используется интерактивный экран)

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.) При отгадывании загадок показывать правильный ответ-  геометрические фигуры)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и новыйпривал впереди. А называется он «Физкультминутка».

Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Он предлагает нам стать зайчиками

Физкультминутка Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную)

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на другой привал пришли. Привал называется  «Юные конструкторы»

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас открыл свои волшебные коробочки  ( встают и берут самостоятельно) и построил фигуры из спичек  Дети выполняют задание самостоятельно ( по схемам)

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку,  Что у вас получилось?

- Молодцы, ребята, все задания зимы и лесовичка вы выполнили  ( звучит голос зимы в записи ) наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

Угощение от зимы «Сладкие снежки»  (зефир)+❤ ВИ Мои закИГРЫИладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель -  развиватие  речи  детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение».

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект игрового занятия для детей старшей группы Квест-игра «Мы фокусники и волшебники»

Конспект игрового занятия для детей старшей группыКвест-игра «Мы фокусники и волшебники»...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...