"Величина"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx98.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конспект НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

средняя группа.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                           Воспитатель: Н.А. Широбокова

                                              2017 год.ИКТОРИНА "ЛЕСН

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5»

Целевые ориентиры: Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. :развивать представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5, колокольчик, фланелеграф.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета)

Индивидуальная работа с Соней. Р и Артемом. Б - . Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

-Правильно, весна. Весна очень красивое время года, повсюду зеленеет трава, появляются листочки на деревьях, прилетели перелётные птицы, появились бабочки и жучки, цветут цветы.

Основная часть:

 У нас в группе появилась красивая цветущая поляна. Давайте её рассмотрим.

-Какого цвета цветочки на поляне? (красные, жёлтые, оранжевые, розовые, синие).

- Как узнать, сколько красных цветов? (посчитать).

-Лена, посчитай, сколько красных цветов? (выходит к доске, считает,4)

-Правильно. Дима, сколько красных цветов? Соня, сколько красных цветов? (4)

-Ребята, как узнать, сколько жёлтых цветов? (посчитать).

-Дарина, посчитай, сколько жёлтых цветов? (выходит к доске, считает, 3)

-Правильно. Артём, сколько жёлтых цветов? Андрей, сколько жёлтых цветов? (3).

Дети считают, сколько оранжевых, розовых и красных цветов.

-Ребята, посмотрите у вас в тарелочках лежат цветы. Чем похожи эти цветы? (одного размера, одной формы, все тюльпаны).

-Чем отличаются эти цветы (цветом, одни красного цвета, другие синего цвета).

-Разложите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней полоске карточки? (посчитать).

-Посчитайте, сколько у вас цветов на верхней полоске карточки. Артем, сколько у тебя цветов на верхней полоске? (5). Коля, сколько у тебя цветов на верхней полоске? (5).

-Ребята, давайте все вместе посчитаем, сколько цветов на нижней полоске карточки. Считаем хором: раз, два, три, четыре, пять. Эльвира, сколько у тебя на нижней полоске цветов? (5). Денис, сколько у тебя на нижней полоске цветов(5).

-Что можно сказать о количестве красных и синих цветов? (их поровну, по 5).

-Молодцы ребята, всё правильно посчитали. А теперь соберите все цветочки в тарелочки.

-Ребята, посмотрите на нашу поляну, что на ней ещё есть? (жучки, бабочки).

-Маша найди всех жучков и разложи их в порядке убывания на фланелеграфе.

-Маша сколько ты нашла жучков? (5). Что нужно сделать, чтобы разложить жучков в порядке убывания? (померить)

-Правильно. Сначала найдём самого большого жучка, затем из оставшихся жучков снова находим самого большого жучка. У нас остался самый маленький жучок, его размещаем самым последним.

-Маша, назови размеры жучков. (самый большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький). Умница Маша, садись.

-Ребята давайте вместе назовём размеры жучков. (самый большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький).

-Артем, найди всех бабочек и разложи их в порядке возрастания на фланелеграфе.

-Даша, сколько ты нашла бабочек? (5). Что нужно сделать, чтобы разложить бабочек в порядке возрастания? (померить)

-Правильно. Сначала найдём самую маленькую бабочку, затем из оставшихся бабочек снова найдём самую маленькую бабочку. У нас осталась самая большая бабочка, её размещаем последней.

-Даша, назови размеры бабочек. (самая маленькая, побольше, ещё больше, большая, самая большая). Молодец  Даша, садись.

-Ребята давайте вместе назовём размеры бабочек. (самая маленькая, побольше, ещё больше, большая, самая большая).

-А сейчас давайте поиграем с бабочками в игру «Найди ошибку». Посмотрите на бабочек и запомните как они расположены, а теперь закройте глазки. (дети закрывают глаза, педагог нарушает последовательность ряда бабочек). Откройте глазки. Правильно расположены бабочки? (нет, поменялись местами и др. ответы).

-Давит, подойди ко мне, исправь ошибку. (вызванный ребёнок исправляет ошибку).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Какие вы у меня молодцы, мне так нравиться с вами играть, а вам? (да).

-Хотите ещё поиграть? (да).

-Давайте поиграем в игру «Где звенит колокольчик?».

Дети встают в круг.

- К кому я подхожу, тот закрывает глазки, а я буду звенеть колокольчиком. Вы должны угадать, где звенел колокольчик: вверху, внизу справа, слева.

Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы,ребята, всё угадали. Похлопайте себе!

Заключение:

-А в какую игру мы сегодня ещё играли? (ответы детей).

-Кого мы нашли на нашей цветущей поляне? (жучков, бабочек)

-как мы их раскладывали (ответы детей)

-Ребята, у вас в тарелочках лежат цветы, мы их сегодня посчитали. Сколько красных цветов? (5). Сколько синих? (5)

-Какое время года сейчас? (весна)

-На память о нашем занятии я вам всем дарю вот эти весенние цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

Дидактические игры по математике на тему "Величина".

Дидактические игры по математике....

Консультация для воспитателей «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»

Консультация для воспитателей  «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»...

Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"

Направлен на уточнение  знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...