Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковец Марина Анатольевна

Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.

Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Тема:" На помощь лесным зверям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками

младшей группы общеразвивающей направленности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «На помощь лесным зверям».

          Разработала:

                                                                                             воспитатель

                                                                                                         Яковец Марина Анатольевна

Шарья

2020 г.

Дата проведения -00.00.2020г

ФИО педагога: Яковец Марина Анатольевна

Возрастная группа детей: младшая группа.

Тема: - «На помощь лесным зверям.»

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах, величине.

Задачи: 

Обучающие: - Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

                         Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения

                         Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

                          - развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слух, память;

                           

Воспитательные:

                          -  Воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость;

                           - Воспитывать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, выполнять правила в                                                                                            совместной деятельности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, конструирование.

Форма организации обучения:

Предварительная работа: беседа о лесе, его обитателях, рассматривание иллюстраций, чтение произведений К.И Чуковского, просмотр презентаций, дидактические игры «Найди свой домик», «Найди фигуру»

Материал и оборудование: аудиозапись , цветы и бабочки из бумаги, рисунок речки, две дощечки разной длины, солнце из материала,  билеты в виде геометрических фигур, макет поезда с вагонами, макет дерева, игрушки: зайцы, медведи, белки, раскраски с животными.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

I. Вводная часть.

Создание образовательной ситуации.  

Мотивация детей на предстоящую деятельность

II. Основная часть.

Формулирование цели. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

3 часть - заключительная часть.

Подведение итогов деятельности.    Педагогическая оценка результатов деятельности детей

             

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Дети входят в группу встают в полукруг рядом с воспитателем.Вос-ль обращает внимание на гостей. -Станем рядышком мы с вами                                     -Скажем «здравствуйте» друзья!                                                 -Нам здороваться не лень:                                                  -Всем «Привет! и «Добрый день!»                                     -Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся.                  -Доброе утро!                                                                 Звонит телефон. Вос-ль предлагает детям послушать.                                                                      Включается аудиозапись.                                                «Горе,горе крокодил солнце в небе проглотил»        Вос-ль обращает внимание на то ,что звонят лесные звери и просят помощи-вернуть солнышко. Спрашивает детей согласны ли они помочь?                   На чём можно отправиться в путь?                               Предлагает отправиться на поезде и выбрать себе билет в форме геометрической фигуры.                    Обращает внимание детей, что билеты не простые, каждый билет геометрической формы.                                    –Какой формы билет у Ани?  (круг) и т.д                                                   Предлагает посмотреть внимательно на вагончики на них тоже геометрические фигуры и правильно занять свои места в вагонах.                                        Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.   –Загудел паровоз и вагончики повёз                                         -Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу! (звучит звук поезда)                                                                                           Поезд остановился. Воспитатель предлагает детям выйти и посмотреть, куда они приехали. Выходят из вагонов. Обращает внимание детей, что они попали на лесную поляну, какая поляна красивая. Спрашивает детей, что они видят на этой поляне?  (на поляне много цветов)                                                                            -Кто мне скажет сколько здесь цветов? (много)                    -Какого цвета цветы? (разного, ж,з,кр,с)                            -Вот и бабочки летят на цветочки сесть хотят                                                        -Не могут выбрать цвет они, а ну-ка ты им помоги.                                                                                        –Посмотрите, сколько бабочек?(много)                                              -Какого они цвта?(разного, кр., с, зел., ж)                    -Что можно сказать о бабочках и цветах вместе?(по многу, поровну, бабочек столько,сколько и цветов) Воспитатель предлагает детям помочь бабочкам правильно выбрать цветок.                                                                            –Какого цвета у Насти бабочка?(красная)                                    -На какой цветок бабочка сядет?(на красный)                                   Воспитатель хвалит детей, что помогли бабочкам найти свой цветок и предлагает отправится в путь дальше, но уже пешком.                                                          Дети весело шагают под музыку. На пути речка.    Звучит журчание реки (аудиозапись)                                      Воспитатель интересуется, как можно перейти через речку на другую сторону?(построить мост)      Предлагает построить мост и показывает две дощечки.                                                                           –Что можно сказать об этих дощечках? Какие они? (разные, одна длинная, другая короткая)                                      -Как вы узнали, что одна длинная,др.короткая?            Наложить одну дощечку на другую и выровнять концы с одной стороны.(метод наложения)                                   Предлагает одному ребёнку показать метод наложения,показать длинную, затем короткую.        Следить, чтобы дети, показывая длину проводили рукой вдоль доски от начала до конца.                                                                                Вос-ль предлагает детям выбрать дощечку для моста и перейти на другую сторону реки.                Переходят речку и перед ними дерево. Из-за дерева выглядывает солнышко.                                                                           –Друзья, давайте солнышко позовём, чтобы крокодил услышал и отпустил наше солнышко .      –Солнышко покажись, золотое снарядись!                                 -Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!                                                 Воспитатель достаёт солнышко из-за дерева, дети радуются и предлагает им немного потанцевать.      Физминутка под музыку:                                                              -Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше                                        -К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.                         –Хорошо, хорошо солнышко смеётся,                              -А под солнышком нам весело живётся.                                      –Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки и спасибо вам говорят за солныщко.                                  

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Организует рефлексию.

–За то, что вы хорошо потрудились, лесные жители  дарят вам свои фотографии,только их надо сделать цветными .Когда вернёмся вы их раскрасите и они станут  цветными.                                                                      Воспитатель интересуется какое настроение у детей?(весёлое,хорошее) и предлагает взять и показать всем своё настроение. Хорощее, весёлое настроение-солнышко, грустное-тучка.                                                                                              Предлагает детям занять свои места в вагончиках и возвратиться в детский сад.                                                                            –Загудел паровоз и вагончики повёз.                                           –Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу(звук поезда)                                    

Говорят слова приветствия вместе с воспитателем.

Дети заинтересовываются

Дети соглашаются помочь

Выбирают билеты

Отвечают на вопросы

Дети занимают места согласно своим билетам

Дети заинтересовываются

Высказывают свои суждения

Отвечают на вопросы            

Принимают поставленную задачу, выбирают способ её решения

Дети идут под музыку

 Высказывают свои предположения

Дети отвечают на вопросы                                         аргументируют свои ответы

Показывают метод наложения, накладывают одну дощечку на другую

Дети выбирают

Дети с воспитателем читают закличку «Солнышко покажись…»

Дети выполняют физминутку

Поднимают руки вверх, потянулись                                           Приседают на корточки, руки вниз                   Прыгают на двух ногах                                                                 Хлопают в ладоши

Дети выбирают солнышко или тучку

Дети занимают свои места в вагончиках

Способствует развитию зарождающего интереса.

Высказывают своё мнение

Поощряет активность детей

Поощряет активность познавательный интерес

Одобряет выбор детей поощряет активность

Поощряет детей

Побуждает детей  выражать собственную оценку,не навязывая им мнение взрослого. Побуждает детей к самоанализу.

.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Цель:  развитие интереса детей к художественному творчеству, практическ...