конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хакимьянова Светлана Александровна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.88 КБ
Файл zanyatie_po_femp_v_gosti_k_zimushke.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Круг и шар. Конструирование из геометрической  фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.

Задачи:

Обучающие:

-расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

- научить различать шар и круг.

- формировать навыки конструирования из плоскостной геометрической фигуры -  круга.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: Плакат с изображением основных геометрических фигур,  игрушка автобус, круг из картона, волшебный сундучок, 3 мячика разных цветов и размеров,  

Раздаточный материал: круги разных цветов и разных размеров по количеству детей.

Методы и приемы:

объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия:

 Вводная часть:

Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будет вот на чем: (из-за спины воспитатель достает игрушечный автобус).

Правильно, мы будем передвигаться на автобусе.

А скажите мне, пожалуйста, почему автобус движется? (ответы детей: у него есть топливо…и т.д.).

Правильно, а без чего автобус наш не сможет передвигаться по дороге, без какой детали? (ответы детей: без колес).

Совершенно верно, а на какую геометрическую фигуру похожи колеса (ответ детей: круг).

Правильно. И чтобы отправиться  в путь, нам нужно нашему автобусу приклеить колеса.  Присаживаемся на свои места. У вас на столах лежат автобусы и кружочки. Эти круги и будут наши колеса. Теперь аккуратно приклеиваем наши колеса к автобусу. Молодцы ребята, у вас получились замечательные автобусы.

Теперь садимся в автобус,  и в путь! (Музыкальная разминка «Автобус»)

Основная часть.

Ребята, автобус подвез нас к остановке «Круг и шар».

Посмотрите, на столе лежат круги.  Назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на ваши  круги ( руль, тарелка, часы, блин, пуговица).

Ребята, попробуйте покатать по столу ваш круг. Получается? (ответы детей). А почему (потому что он ровный, круглый и без углов). И мы его можем положить на стол и накрыть ладошкой. Такие фигуры называются плоскостными.  Такие фигуры легко нарисовать, изобразить. А какие еще геометрические плоскостные фигуры, кроме круга, вы знаете? (ответы детей: прямоугольник, квадрат, ромб, и т.д.). Молодцы.

Смотрите ребята, тут лежит волшебный сундучок.  Давайте в него заглянем. (Воспитатель достает 3 мячика разного размера и цвета.)

На какую геометрическую фигуру похожи эти мячи? (ответы детей: на круг).

Такая геометрическая фигура называется шар. Это объемная фигура.  

Назовите предметы, похожие на шар (ответы детей: воздушный шарик, апельсин, арбуз, и т.д.).

Что общего у  наших мячей и у всех этих предметов, которые вы назвали? (ответы детей: они надутые, круглые.) Правильно.

Ребята возьмите эти  мячики и покатайте их в ладошках. Получается? А теперь попробуйте положить их на стол и накрыть ладошкой. Получается? Почему не получается?  (ответы детей: он объемный)

А мы движемся дальше.

Разминка  «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»

Все вместе, друг за другом  легким бегом на носочках  оббегаем вокруг столов, совершая круговые движения руками (крутятся колесики).

Следующая остановка «Творческая».

Присаживайтесь на свои места. Сейчас я каждому из вас раздам наборы кружков разных цветов и размеров. Вам нужно будет собрать из них бусы.

Как вы будете это делать? (ответы детей: конструировать, складывать из фигур рисунок). Можете приступать.

Заключительная часть:

Ребята, скажите пожалуйста, с какими фигурами мы сегодня играли?  (ответы детей: круг, шар).

 Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне:

*Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный).

*Мы узнали, что шар (какой?-…плоский или объёмный).

И что еще мы делали? (ответы детей: делали аппликацию(автобус с колесами), собирали бусы).

Какие замечательные бусы у вас получились, яркие, разные! Спасибо вам, вы все большие молодцы! А это вам небольшие подарки.

 



Предварительный просмотр:

« Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект занятия по математике

«В гости к Зимушке» во второй младшей группе

Хакимьянова С.А.

с. Сафакулево

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.

Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы –сюрпризный момент,загадка,физкультминутка,художественное слово.

Оборудование-мешочек,снежинки,карточки и геометрические фигуры по количеству детей.,воздушные шарики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент. (дети становятся в круг)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Ребята,сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать,вы должны отгадать загадку:

Замела она дорожки

И украсила окошки.

Радость деткам подарила

Всех на санках прокатила

Дети: Зима .

Воспитатель:Правильно, ребята,молодцы! Наша гостя-это Зима (показ картинки «Зима»)

Воспитатель:А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. (достаю из мешочка снежинки)

Летят,летят снежинки

Белые пушинки!

Воспитатель:Вот они,ребята,посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их,возьмём каждый по одной снежинке.Сколько у тебя снежинок ?

Дети:одна (спрашиваю у 3-4 детей )

Воспитатель:А всего сколько у нас снежинок?

Дети:много.

Воспитатель:Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас ?

Дети: одна.

Воспитатель:Значит снежинок столько, сколько и нас в группе.

Проводится дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)

Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)

Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)

Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)

 Воспитатель:Вот какой снегопад у нас получился!Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано,что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).

Воспитатель:Ребята,а какая из этих дорожек широкая?А какая узкая?Покажите.

Дети:выполняют задание.

Воспитатель:А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую,если край выступает,значит эта дорожка –широкая)Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку,пойдём на полянку по дорожке. Вот и полянка, как здесь красиво!Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!Ребята,а кого мы видим на этой полянке ?

Дети:зайцев .

Воспитатель:Знаете,ребята,зайцы просят нас о помощи,у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им?

Дети:Да!

Воспитатель:садитесь за свои столики,мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)Посмотрите внимательно на штанишки,вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета,как и дырочка на штанишках.

Молодцы,ребята,вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата?

Дети:  морковку.

Воспитатель выставляю на доске картинки(зайчат)Посмотрите,сколько здесь зайчат?

Дети: много.

Воспитатель:А одной морковки хватит, чтобы угостить их?

Дети: нет

Воспитатель:А сколько надо?

Дети: много.

Воспитатель:А по другому как мы можем сказать?Морковок надо столько, сколько и зайчиков. (давайте скажем хором)

Дети:повторяют хором « Морковок надо столько, сколько и зайчиков»

(напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)

Воспитатель:Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)

Дети:повторяют хором «Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну»

Воспитатель:Ребята давайте немного отдохнём выполним физминутку.

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки,мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Воспитатель:Ребята, пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки,посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам!

Раз,два, три-вот мы и в саду!

Итог.

Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети:в гостях у Зимушки.

Воспитатель:Что мы там делали?Кому помогали?

Дети:зайчатам.

Воспитатель:Вам понравилось?

Дети:Да!

Воспитатель:А что именно понравилось?

Дети:ответы детей

Воспитатель:Хотите ещё раз побывать в лесу?

Дети:Да!

Воспитатель:Ребята  зайчики за  Вашу помощь приготовили подарочки –это воздушные шарики. Давайте, скажем Зимушке спасибо за интересное приключение . До свидания, Зима!

Дети:До свидания, Зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....