путешествие по месяцам осени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Путешествие по месяцам осени,закрепоение пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_mesyatsam_oseni.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подгруппового интегрированного занятия.

Тема: Путешествие по осенним месяцам.

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Возрастная группа: 6-7лет

Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: Самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование: Зонт, корзинки с фруктами и овощами, ростовые куклы, разрезные картинки (листья), мнемотаблицы, интерактивная доска, свежие овощи и фрукты.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить умения отгадывать загадки об овощах и фруктах. Закрепить умение рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу. Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов .

 Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Вызвать желание помогать друг другу, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Заур А., Дима Н.- развивать усидчивость и внимание.

Таисия М., Альфия Г.- воспитывать уверенность в своих силах.

Витя Ч., Дима О.- учить четко и правильно отвечать на вопросы.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные

виды деятельности

Планируемый результат

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

организует, приветствует;

-Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на целый день.

Занимают свои места, здороваются.

Беседа

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно -  побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

-Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали во времени?

-А хотели бы?  

-Тогда послушайте загадку.

«Бываю я лишь раз в году,

За летом жарким я иду

Пред белою зимою.

Подружишься со мною?»

-Догадались, что это?

-Давайте отправимся путешествовать по месяцам осени?

-Сколько их?

-Как они называются?

-Правильно, молодцы ребята.

-В сентябре какая осень?

-В октябре ….?

-В ноябре….?

-Ребята, сентябрь уже прошел, значит, нам надо отправиться в прошлое.

-Все готовы? Давайте возьмемся за руки.

Воспитатель открывает зонт.

«Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень».

         

Ответы детей.

Ответы детей. Да.

Ответы детей.

(Осень)

Ответы детей.

(Три месяца).

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ранняя.

Золотая.

Поздняя.

Идут по кругу, повторяют слова.

Создание проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений

-Вот мы и вернулись в осенний месяц сентябрь.

-Витя, скажи, что происходит осенью в сентябре.

 

Слышим шуршание (музыка).

Обращаем внимание на зверей, здороваемся с ними.

-Молодцы ребята, какие фрукты еще знаете?

-А овощи?

-Ежик, зайчик присаживайтесь.

Ответы детей.

Заходят дети: Элина и Заур с ростовыми куклами (ежик, заяц).

-Здравствуйте ежик и заяц!

-Здравствуйте ребята! Мы хотим загадать вам загадки.

«Загадки».

Дети присаживаются.

Ответы детей (яблоко, груша, морковь, капуста).

Ответы детей.

 Диалог- обсуждение, продуктивная деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения повторение

Рефлексивно-корригирующий

Мнемотаблицы (стихи)

Знаете дорогие зверушки, наши дети еще знают стихи про фрукты и овощи.

Хотите послушать?

                                                               

-Молодцы ребята.

-А сейчас мы с вами немного поиграем.                                                                      

Игра: «Какого цвета овощи и фрукты».

-Я вам буду говорить цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.

-Зеленый-яблоко, капуста, кабачок.

-Красный-помидор, яблоко, перец.

-Желтый - лимон, банан, дыня.

-Оранжевый - апельсин, тыква, мандарин.

-Синий - баклажан, слива, виноград.

-Ребята, что то мы с вами засиделись в сентябре. Пора возвращаться в настоящие время.

-Катя, какой месяц идет после сентября?

-Молодец. А в октябре какая осень?

Да хотим.

Ребята выходят и рассказывают стихи по мнемотаблицам.

Ответы детей.

Октябрь.

-Золотая.

Наглядный показ образца, способа действия

Восприятие на слух.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Физкультминутка.

Смена вида деятельности.

Проведение физкультминутки.

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,      

Вот клиновый,

Вот рябиновый - резной.

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Включаются в физминутку.

Координация речи с движениями.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Рефлексивно-корригирующий

Разрезные картинки.

- Ребята, а вот мы с вами и оказались в октябре.

Посмотрите ветер и правда, разбросал листочки с разных деревьев, да еще их разорвал. Давайте попробуем их собрать и отгадать с какого дерева лист.

Воспитатель спрашивает:

-Стеша, с какого дерева лист ты собрала?

-Значит он какой?

-Дима…….?

-Настя……?

-Катя……..?

-Осень в октябре самая красивая.

-Нина, в какие цвета она перекрасила все деревья и листья?

- Молодец! А теперь нам пора в будущее.  

-Ребята, а какой месяц осени последний?

-Ну вот мы с вами и оказались  в последнем месяце.

-Ребята, а почему ее называют поздней?

-А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

-Хотите еще поиграть?

-На тарелке нарезаны фрукты и овощи.  Я вам буду завязывать глаза, вы будите брать из тарелки кусочек, пробовать его и по вкусу определяете что это? Договорились?

-Что мы с вами пробовали? Как их можно назвать, одним словом?

-Чем они полезны для нас?

Берут разрезные картинки и на ковре начинают собирать листья.

-Лист березы.

-Березовый.

-Лист дуба, дубовый.

-Лист клена, кленовый

-Лист рябины, рябиновый.

Ответы детей.

Ноябрь

Дети встают и идут за воспитателем и садятся на стульчики.

Ответы детей

Ответы детей

Дети по очереди пробуют и отгадывают фрукт или овощ на вкус .

Ответы детей

Наглядный показ образца, способа действия.

Наглядный показ на интерактивной доске.

На тарелке фрукты.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный (рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта

Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы

Беседа, обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника " Месяцы осени" в старшей группе

Дети с листочками танцуют "Листик- листопад", пели песни "осень", рассказывали стишки об осени,волшебный сюприз Осени, играли игры об осени....

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...