Тема: "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Таджибова Эльза Абдуселимовна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 68 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (математика)

Тема: "Путешествие в заколдованный лес"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитательТаджибова Э.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2020

 

 

 

Программное содержание:

1.     Закрепить навыки количественного счета разнородных предметов, выделения частей из общего количества, закрепить навыки подбора геометрических фигур по определенным признакам (размер, цвет, толщина), отработать умение декодировать модели, отработать навыки составления  рисунка по образцу совместно с товарищами и самостоятельно, закрепить навыки составления задач с опорой на схему, формировать навыки вычислительной деятельности.

2.     развивать операции мыслительной деятельности синтез, анализ, самоконтроль, декодирование.

3.     воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, умение работать сообща.

 

Методические приемы: Сюрпризный момент, Д/И «Кто спрятался», Работа с блоками Дьенеша, составление задач, работа с палочками Кюйзенера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебную страну. Ой, а что это за конверт? Посмотрим!

«Детский сад «Пингвиненок». Детям старшей группы Б.»

Ребята, это же нам письмо. Давайте скорей его почитаем!

ПИСЬМО

«Помогите! Спасите! Злая колдунья заколдовала все в нашей стране! Только самые умные и смелые ребята смогут нас расколдовать!»

 

- Ребята! Кажется, здесь произошла беда и только мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, а заодно узнать, кто здесь живет!

 

2.

- Ребята, по-моему мы попали в лес. Посмотрите внимательно, есть ли в этом лесу кто- нибудь живой? (Да) (см. Приложение 1)

- Кого вы видите? (Волк, лиса, , белка, заяц)

- Как назвать их одним словом? (Животные)

- Сколько всего животных? (6)

- Сколько зверей?(4) Перечислите всех зверей.

 

- Молодцы, ребята, прислушайтесь, нам говорят «спасибо», значит расколдовали этих животных. Можем идти дальше.

 

3.

-  Прислушайтесь, кажется кто-то плачет и зовет на помощь. Ребята, посмотрите, злая колдунья заколдовала кого-то. Только я что-то не пойму, кто это? (Кот)

Да, действительно, похоже на кота.

- Во что превратила злая колдунья кота? (В геометрические фигуры)

- Верно, и чтоб нам его расколдовать, нам нужно подобрать геометрические фигуры, которые нам понадобятся. Посмотрите, тут у нас и подсказки есть. (схемы для Блоков Дьеныша)

 

4.

- Итак, геометрические фигуры мы отобрали, давайте проверим, все ли фигуры у нас есть.

Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Какого цвета? Есть у нас такие?

Посмотрите внимательно, какая фигура нам понадобится для правого глаза?

Для левого глаза?

Для носика?

Для правого, левого уха?

Для туловища?

Для хвоста?

Для передних лап?

Для задних лап?

В какую сторону смотрит кот? (влево). Мы тоже должны составить фигуру кота, который смотрит влево. С чего начнем? (С головы)

 

Когда фигура построена появляется кот.

Спасибо, ребята, спасли меня. Я очень вам благодарен, мяу. Идите скорей за мной, я покажу вам, где еще требуется ваша помощь.

 

Ну, мне пора, а вы уж тут не подведите.

 

5.

Да уж задача нам предстоит не из легких. Чтоб с ней справится нам нужно размяться.

 

ФИЗМИНУТКА

 

6.

Посмотрите, чтоб развеять чары злой колдуньи нам нужно составить по картинкам задачи.

Давайте вспомним, в задаче есть условие, которое может состоять из 2 частей. А что самое главное в задаче? Без чего задача не может жить? (Вопрос)

imageВерно. Посмотрите, какая схема у нас получилась. Она нам поможет составлять задачи.

 

 

                                            ?

imageimage

                                 У        У

 

 

 

Только после того как мы задали вопрос, мы можем искать ответ.

Дети составляют задачи о картинкам.

Слышите, нам шепчут спасибо. И здесь мы справились.

 

7.

Ну кажется со всем разобрались. Посмотрите, не остался ли кто еще заколдованным? (Да)

 

Садитесь за рабочие места.

- Ребята, что у вас в лоточках? (Палочки Кюйзенера)

- Они одинаковые? (Нет, разные)

- Чем они различаются?

- Какого цвета палочки?

- Сколько всего палочек?

- Найдите самую длинную. Какого она цвета?

- Найдите самую короткую. Какого она цвета?

- Ребята, нам нужно расколдовать животное. Посмотрите, что это за животное. (Собака)

- Посмотрите, какого цвета палочки нам понадобятся?

- Сколько понадобится каждого цвета. (анализируется каждая часть)

- Проверьте, всех ли палочек у нас хватает? Есть ли лишние палочки?

- Куда смотрит собака?

 

Когда фигура сложена появляется собака.

Итог:

Гав! Спасибо, ребята! Помогли вы всем жителям страны, разрушили чары злой колдуньи! Только как же вам это удалось? Что вы для этого сделали? (Ответы детей)

Ну молодцы, пойдемте, я вам дорогу в детский сад покажу!

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 68 «Ромашка»image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Куда смотрит собака?

 

Когда фигура сложена появляется собака.

Итог:

Гав! Спасибо, ребята! Помогли вы всем жителям страны, разрушили чары злой колдуньи! Только как же вам это удалось? Что вы для этого сделали? (Ответы детей)

Ну молодцы, пойдемте, я вам дорогу в детский сад покажу!

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 68 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 68 «Ромашка»

 (математика)

Тема: "Путешествие в заколдованный лес"

Разработала воспитательТаджибова Э.А

Нижневартовск

2020

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки количественного счета разнородных предметов, выделения частей из общего количества, закрепить навыки подбора геометрических фигур по определенным признакам (размер, цвет, толщина), отработать умение декодировать модели, отработать навыки составления  рисунка по образцу совместно с товарищами и самостоятельно, закрепить навыки составления задач с опорой на схему, формировать навыки вычислительной деятельности.
  2. развивать операции мыслительной деятельности синтез, анализ, самоконтроль, декодирование.
  3. воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, умение работать сообща.

Методические приемы: Сюрпризный момент, Д/И «Кто спрятался», Работа с блоками Дьенеша, составление задач, работа с палочками Кюйзенера.

Ход занятия.

1.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебную страну. Ой, а что это за конверт? Посмотрим!

«Детский сад «Пингвиненок». Детям старшей группы Б.»

Ребята, это же нам письмо. Давайте скорей его почитаем!

ПИСЬМО

«Помогите! Спасите! Злая колдунья заколдовала все в нашей стране! Только самые умные и смелые ребята смогут нас расколдовать!»

- Ребята! Кажется, здесь произошла беда и только мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, а заодно узнать, кто здесь живет!

2.

- Ребята, по-моему мы попали в лес. Посмотрите внимательно, есть ли в этом лесу кто- нибудь живой? (Да) (см. Приложение 1)

- Кого вы видите? (Волк, лиса, , белка, заяц)

- Как назвать их одним словом? (Животные)

- Сколько всего животных? (6)

- Сколько зверей?(4) Перечислите всех зверей.

- Молодцы, ребята, прислушайтесь, нам говорят «спасибо», значит расколдовали этих животных. Можем идти дальше.

3.

-  Прислушайтесь, кажется кто-то плачет и зовет на помощь. Ребята, посмотрите, злая колдунья заколдовала кого-то. Только я что-то не пойму, кто это? (Кот)

Да, действительно, похоже на кота.

- Во что превратила злая колдунья кота? (В геометрические фигуры)

- Верно, и чтоб нам его расколдовать, нам нужно подобрать геометрические фигуры, которые нам понадобятся. Посмотрите, тут у нас и подсказки есть. (схемы для Блоков Дьеныша)

4.

- Итак, геометрические фигуры мы отобрали, давайте проверим, все ли фигуры у нас есть.

Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Какого цвета? Есть у нас такие?

Посмотрите внимательно, какая фигура нам понадобится для правого глаза?

Для левого глаза?

Для носика?

Для правого, левого уха?

Для туловища?

Для хвоста?

Для передних лап?

Для задних лап?

В какую сторону смотрит кот? (влево). Мы тоже должны составить фигуру кота, который смотрит влево. С чего начнем? (С головы)

Когда фигура построена появляется кот.

Спасибо, ребята, спасли меня. Я очень вам благодарен, мяу. Идите скорей за мной, я покажу вам, где еще требуется ваша помощь.

Ну, мне пора, а вы уж тут не подведите.

5.

Да уж задача нам предстоит не из легких. Чтоб с ней справится нам нужно размяться.

ФИЗМИНУТКА

6.

Посмотрите, чтоб развеять чары злой колдуньи нам нужно составить по картинкам задачи.

Давайте вспомним, в задаче есть условие, которое может состоять из 2 частей. А что самое главное в задаче? Без чего задача не может жить? (Вопрос)

Верно. Посмотрите, какая схема у нас получилась. Она нам поможет составлять задачи.

        ?

        У        У

Только после того как мы задали вопрос, мы можем искать ответ.

Дети составляют задачи о картинкам.

Слышите, нам шепчут спасибо. И здесь мы справились.

7.

Ну кажется со всем разобрались. Посмотрите, не остался ли кто еще заколдованным? (Да)

Садитесь за рабочие места.

- Ребята, что у вас в лоточках? (Палочки Кюйзенера)

- Они одинаковые? (Нет, разные)

- Чем они различаются?

- Какого цвета палочки?

- Сколько всего палочек?

- Найдите самую длинную. Какого она цвета?

- Найдите самую короткую. Какого она цвета?

- Ребята, нам нужно расколдовать животное. Посмотрите, что это за животное. (Собака)

- Посмотрите, какого цвета палочки нам понадобятся?

- Сколько понадобится каждого цвета. (анализируется каждая часть)

- Проверьте, всех ли палочек у нас хватает? Есть ли лишние палочки?

- Куда смотрит собака?

Когда фигура сложена появляется собака.

Итог:

Гав! Спасибо, ребята! Помогли вы всем жителям страны, разрушили чары злой колдуньи! Только как же вам это удалось? Что вы для этого сделали? (Ответы детей)

Ну молодцы, пойдемте, я вам дорогу в детский сад покажу!

Рефлексия

Приложение1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).

Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предл...

Конспект НОД по теме "Путешествие в заколдованный лес"

В процессе проведения НОД по теме: «Путешествие в заколдованный лес» применялись следующие здоровьесберегающие технологии:Технологии обучения здоровому образу жизни:Компонент:  занятие из серии «...

Конспект НОД по теме "Путешествие в заколдованный лес"

В процессе проведения НОД по теме: «Путешествие в заколдованный лес» применялись следующие здоровьесберегающие технологии:Технологии обучения здоровому образу жизни:Компонент:  занятие из серии «...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...

Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...