Конспект НОД по теме "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В процессе проведения НОД по теме: «Путешествие в заколдованный лес» применялись следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технологии обучения здоровому образу жизни:
Компонент: занятие из серии «Здоровье»
Цель: сформировать представление детей о главной ценности жизни – здоровье.
Задачи: сформировать бережное отношение к своему здоровью и жизни человека, накопить знания о здоровье, развить умения детей сохранять, оберегать и поддерживать здоровье, сформировать валеологической компетентности, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности.
Компонент: проблемно-игровой
Цель: сформировать заинтересованность у детей в своём здоровье, способствовать поиску решения задач по здоровьесбережению.
Задачи: развить валеологические компетентности, познавательный интерес, активность, самостоятельность, способствовать осознанному отношению детей к здоровью.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Компонент: динамическая пауза
Цель: способствовать профилактике утомления.
Задачи: снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы, активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.
Компонент: гимнастика для глаз
Цель: способствовать снятию переутомления и улучшению зрения.
Задачи: укреплять и тренировать мышцы глаз.
Компонент: Релаксация
Цель: обеспечить психическое и социальное здоровье дошкольника.
Задачи: способствовать снятию психологического и мышечного напряжения, способствовать восстановлению сил, обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ДОУ и семье, обеспечить социально-эмоциональное благополучие ребенка.
- Коррекционные технологии
Компонент: арт-терапия
Цель: способствовать улучшению психоэмоционального состояния детей.
Задачи: развить эмоциональную сферу детей, самоконтроль, творческие способности, повысить самооценку, снять психическое напряжение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsirk.docx | 805.42 КБ |
puteshestvie_k_oseni.docx | 325.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в цирк»
Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного
количества палочек, пользуясь приемами пристроения,
перестроения.
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую
моторику и связную речь.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы отправимся в цирк. Посмотрите внимательно на картинку и догадайтесь, на чем мы поедим. (Рис.1)
- Вот мы и в цирке. На арене – жонглеры! Они подбрасывают мячи.
Найдите среди мячей два одинаковых.
Л/игра «Мычи» (Рис.2)
А еще жонглеры ловко подбрасывают кольца. Найдите среди колец одно, которое не похоже на другие.
Л/игра «Кольца» (Рис.3)
3. На арене – фокусник! У него есть волшебные палочки. Он предлагает вам тоже стать фокусниками.
Л/игра «Волшебные палочки».
- Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. (Рис.4)
- Составьте из 4-х палочек квадрат. Добавьте 1 палочку так, чтобы у вас получилось 2 равных треугольника. (Рис.5)
- Из 10 палочек составьте 3 квадрата. Уберите 2 палочки так, чтобы у вас получился 1 прямоугольник. (Рис.6)
4. Физминутка.
В цирке зрители хохочут,
Хлопают, ну кто как хочет.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
5. На арене – канатоходцы! Они любят ходить по канату и задавать
интересные вопросы.
- Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а против каждой кошки сидит по три кошки? (4 кошки)
- На столе стояло 3 стакана с вишней. Мальчик съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
- В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, сколько и в первой, а в третьей – столько же, сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
6. На арене – клоуны! Они очень веселые, всех смешат. И хотят и с вами
поиграть в их любимую игру.
Р/игра «Что изменилось?»
Клоуны показывают первую картинку. Дети рассматривают и
запоминают. Затем показывают вторую картинку и просят назвать, что
изменилось? (Рис. 7)
7. На арене – дрессировщики! Они выступают с животными-жищниками.
Для безопасности зрителей нам нужна ограда. Давайте, ребята,
нарисуем ее. (Рис.8)
8. Наше путешествие подошло к концу.
Что вам понравилось больше всего?
Приложение к занятию 5
Рис.1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Предварительный просмотр:
«Путешествие к осени»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе
и труде людей, уточнить приметы осени.
Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
Развить воображение, память, мышление, речь.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Ход занятия
- – Ребята, к нам в гости пришел Старик-годовик (игрушка).
– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Хотите отправиться со мной в удивительное путешествие к одному из времен года? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Какие времена года вы еще знаете? А знаете, ребята, у всех осенних месяцев есть еще и народные названия: сентябрь – хмурень. Почему? (Небо хмурится, часто прячется за тучами). Октябрь – грязник. Почему? (Под ногами грязь от частых осенних дождей). Ноябрь – листогной. Почему? (Листья опали, гниют, в слове листогной спрятались два слова – листья и гнить).
– Какие приметы осени вы знаете?
– Что делают животные осенью?
– Чем занимаются осенью люди?
2. Д/ игра «Хорошо – плохо»
Ребята, садитесь поудобнее. Мы отправимся в путешествие на волшебном облаке. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит ковром у нас под ногами. Давайте их соберем!
3. Д/игра «С какого дерева лист?» (Дети называют и прикрепляют листочки к соответствующим деревьям на фланелеграфе) (рис. 1).
4. Д/игра «Найди отличия» (рис.2).
5. Физминутка «Деревья»
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен.
- Ребята, Старик-годовик нашел в лесу удивительные листочки. Смотрите, они с загадками.
Загадки:
Без окон, без дверей Полна горница людей. (огурец) | Шляпа есть, нет головы, Нога есть, нет сапога. (гриб) |
И зелен и густ, На грядке вырос куст, Подкопай немножко – Под кустом …. (картошка) |
Круглая да гладкая, Откусишь – сладкая, Засела крепко На грядке (репка) |
Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, | Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я …. (осень) |
7. Д/игра «Парные картинки»
Подобрать к овощам и фруктам парные геометрические фигуры (рис.3).
8. Д/ игра «Угадай на вкус»
Осень рада видеть вас в своем лесу и прислала вам угощение. Закройте глаза и определите на вкус, что это. Старик-годовик угощает детей кусочками овощей и фруктов.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте подарим осени наши рисунки. Под музыку дети рисуют портрет осени.
Приложение к занятию 1
Рис. 1
Рис.2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре "Заколдованная полянка"
Конспект НОД по физической культуре содержит в себе элементы психогимнастики, спонтанный танец....
Конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный замок"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Заколдованный замок", Цельзанятия: сформировать у детей необходимую готовность к обучению в школе....
Конспект занятия в старшей группе "Заколдованный лес"
В данном конспекте содержатся дидактические игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, позволяющие формировать представления детей об объектах рукотворного и природного ...
Конспект НОД по развитию речи "Заколдованный замок"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Заколдованный замок"...
Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок"
Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок" в старшей группе...
Конспект НОД ро ФЭМП "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной гпуппе...
Конспект НОД по познавательному развитию "Заколдованные цифры"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Это занятие можно проводить как итоговое в конце учебного года....