Конспект НОД по теме "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В процессе проведения НОД по теме: «Путешествие в заколдованный лес» применялись следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Компонент:  занятие из серии «Здоровье»

Цель: сформировать представление детей о главной ценности жизни – здоровье.

Задачи: сформировать бережное отношение к своему здоровью и жизни человека, накопить знания о здоровье, развить умения детей сохранять, оберегать и  поддерживать  здоровье, сформировать валеологической компетентности, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности.

Компонент: проблемно-игровой

Цель: сформировать заинтересованность у детей в своём здоровье, способствовать поиску решения задач по здоровьесбережению.

Задачи: развить валеологические компетентности, познавательный интерес, активность, самостоятельность, способствовать осознанному отношению детей к здоровью.

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Компонент: динамическая пауза

Цель: способствовать профилактике утомления.

Задачи: снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы, активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.

Компонент: гимнастика для глаз

Цель: способствовать  снятию переутомления и улучшению зрения.

Задачи: укреплять и  тренировать мышцы глаз.

 

Компонент: Релаксация

Цель: обеспечить  психическое и социальное здоровье дошкольника.

 Задачи: способствовать  снятию  психологического и мышечного напряжения, способствовать  восстановлению сил, обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие  ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ДОУ и семье, обеспечить социально-эмоциональное благополучие ребенка.

 

 

  1. Коррекционные технологии

Компонент: арт-терапия

Цель: способствовать улучшению психоэмоционального состояния детей.

Задачи: развить эмоциональную сферу детей, самоконтроль, творческие способности, повысить самооценку, снять психическое напряжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsirk.docx805.42 КБ
Файл puteshestvie_k_oseni.docx325.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в цирк»

Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного

            количества палочек, пользуясь приемами пристроения,

            перестроения.

            Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую    

            моторику и связную речь.

            Воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия

  1. Ребята, сегодня мы отправимся в цирк. Посмотрите внимательно на картинку и догадайтесь, на чем мы поедим. (Рис.1)
  2. Вот мы и в цирке. На арене – жонглеры! Они подбрасывают мячи.

Найдите среди мячей два одинаковых.

Л/игра «Мычи» (Рис.2)

А еще жонглеры ловко подбрасывают кольца. Найдите среди колец одно, которое не похоже на другие.

Л/игра «Кольца» (Рис.3)

3. На арене – фокусник! У него есть волшебные палочки. Он предлагает вам тоже стать фокусниками.

     Л/игра «Волшебные палочки».

  1. Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. (Рис.4)
  2. Составьте из 4-х палочек квадрат. Добавьте 1 палочку так, чтобы у вас получилось 2 равных треугольника. (Рис.5)
  3. Из 10 палочек составьте 3 квадрата. Уберите 2 палочки так, чтобы у вас получился 1 прямоугольник. (Рис.6)

4. Физминутка.

В цирке зрители хохочут,

Хлопают, ну кто как хочет.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

5.  На арене – канатоходцы! Они любят ходить по канату и задавать

     интересные вопросы.

  1. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а против каждой кошки сидит по три кошки? (4 кошки)
  2. На столе стояло 3 стакана с вишней. Мальчик съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?  (3 стакана)
  3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?  (сон)
  4. Каких камней нет ни в одном море?    (сухих)
  5. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, сколько и в первой, а в третьей – столько же, сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

6.  На арене – клоуны! Они очень веселые, всех смешат. И хотят и с вами  

     поиграть в их любимую игру.

     Р/игра «Что изменилось?»

     Клоуны показывают первую картинку. Дети рассматривают и  

     запоминают. Затем показывают вторую картинку и просят назвать, что

     изменилось? (Рис. 7)

7.  На арене – дрессировщики! Они выступают с животными-жищниками.  

     Для безопасности зрителей нам нужна ограда. Давайте, ребята,

     нарисуем ее. (Рис.8)

8.  Наше путешествие подошло к концу.

     Что вам понравилось больше всего?

Приложение к занятию 5

Рис.101

02

Рис. 2

03

Рис. 3

04

0506

     

Рис. 4                                 Рис. 5                                  Рис. 6

091

Рис. 7

08

Рис. 8



Предварительный просмотр:

«Путешествие к осени»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе  

           и труде людей, уточнить приметы осени.

Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развить воображение, память, мышление, речь.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Ход занятия

  1. – Ребята, к нам в гости пришел Старик-годовик (игрушка).

– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Хотите отправиться со мной в удивительное путешествие к одному из времен года? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Какие времена года вы еще знаете? А знаете, ребята, у всех осенних месяцев есть еще и народные названия: сентябрь – хмурень. Почему? (Небо хмурится, часто прячется за тучами). Октябрь – грязник. Почему? (Под ногами грязь от частых осенних дождей). Ноябрь – листогной. Почему? (Листья опали, гниют, в слове листогной спрятались два слова – листья и гнить).

– Какие приметы осени вы знаете?

– Что делают животные осенью?

– Чем занимаются осенью люди?

2.       Д/ игра «Хорошо – плохо»

Ребята, садитесь поудобнее. Мы отправимся в путешествие на волшебном облаке. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит ковром у нас под ногами. Давайте их соберем!

3.    Д/игра «С какого дерева лист?» (Дети называют и прикрепляют листочки к соответствующим деревьям на фланелеграфе) (рис. 1).

4.      Д/игра «Найди отличия»  (рис.2).

5.      Физминутка «Деревья»

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен.

  1. Ребята, Старик-годовик нашел в лесу удивительные листочки. Смотрите, они с загадками.

Загадки:

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

    Шляпа есть, нет головы,

      Нога есть, нет сапога.  (гриб)

И зелен и густ,

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко –

     Под кустом …. (картошка)

 

Круглая да гладкая,

 Откусишь – сладкая,

 Засела крепко

      На грядке  (репка)

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я …. (осень)

7.    Д/игра «Парные картинки»

 Подобрать к овощам и фруктам парные геометрические фигуры (рис.3).

8.   Д/ игра «Угадай на вкус»

     Осень рада видеть вас в своем лесу и прислала вам угощение. Закройте глаза и определите на вкус, что это. Старик-годовик угощает детей кусочками овощей и фруктов.

  1. Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте подарим осени наши рисунки. Под музыку дети рисуют портрет осени.

Приложение к занятию 1

50

Рис. 1

51

Рис.2.

53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре "Заколдованная полянка"

Конспект НОД по физической культуре содержит в себе элементы психогимнастики, спонтанный танец....

Конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный замок"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе  "Заколдованный  замок", Цельзанятия: сформировать у детей необходимую готовность к обучению в школе....

Конспект занятия в старшей группе "Заколдованный лес"

В данном конспекте содержатся дидактические игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, позволяющие формировать  представления детей об объектах  рукотворного и природного ...

Конспект НОД по развитию речи "Заколдованный замок"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Заколдованный замок"...

Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок"

Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок" в старшей группе...

Конспект НОД ро ФЭМП "Спасти заколдованную принцессу"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной гпуппе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Заколдованные цифры"

Конспект занятия  для детей среднего дошкольного возраста. Это занятие можно проводить как итоговое в конце учебного года....