Диагностика к бизнес проекту "Бюджет дошкольника"
проект по математике (подготовительная группа)

Алябьева Светлана Викторовна

Диагностика уровня знаний детей по теме  «Экономическое образование и воспитание детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня знаний детей по теме

«Экономическое образование и воспитание детей»

Экономика

Владеет понятием «экономика»

Умеет выделять экономическое содержание из художественных произведений

Потребности

Умеет устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей

Труд. Профессии

Умеет выделять цепочку трудовых действий

Осознает взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»

Бартер

Владеет понятием «бартер»

Умеет определять выгодность бартера

Самостоятельно совершает обменные операции

Выгода и убыток

Владеет понятиями «выгода» и «убыток»

Определяет выгодность сделки

Деньги

Владеет понятиями «купюра», «банк»

Умеет совершать покупки, назначать цену товара, правильно считать сдачу

Реклама

Владеет понятием «реклама»

Осознает взаимосвязь «реклама – продажа»

Бизнес и капитал

Владеет понятиями: «капитал», «бизнес», «купля», «продажа»

Умеет выделять деловые качества у героев художественных произведений

Методика оценивания:

По успешности выполнения заданий выявлялся уровень экономических знаний детей по трехбалльной шкале:

3 - высокий, 2 - средний, 1 - низкий.
Высокий уровень  (3 балла) – самостоятельно справляется с заданием.

Средний уровень (2 балла) – с заданием спарвляется с помощью педагога.

Низкий уровень (1 балл ) – с заданием не справляется.

Высокий уровень:  дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, имеют представление о работе родителей, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению с взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.

Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.

Низкий уровень: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели. Уровень экономических знаний определяется с учетом успешности выполнения всех трех заданий, а также в процессе наблюдения за детьми в свободной игровой деятельности.

Тема

Цель

              Диагностические задания

Материал

Дидактические игры

Беседа

1.Экономика

Выявить знания детей об экономике, экономических категориях (товар, цена, деньги).

Дидактические игры «Экономическая рыбалка», «Задай вопрос»

Беседа по сказке

К.И. Чуковского «Муха – цокотуха»

Рыба, на обратной стороне которой написано экономическое понятие, разные предметы, игрушки.

 2.Потребности

Выявить знания детей о потребностях и возможностях человека

Дидактические игры «Потребности и возможности моей семьи», «Магазин»

Потребности «Хочу и надо»

Схемы, таблицы, иллюстрации с разными потребностями, карточки с возможностями.

3.Труд, профессии

Выявить знания детей о последовательности трудовых действий

Дидактические игры «Как сделать лучше и быстрее», «Маршрут труда».

Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Алгоритмы, схемы с изображением трудовых действий.

4.Бартер

Выявить знания детей о бартере, о выгодности бартера.

1.Игра – ситуация «Бартер»

2.Дидактическая игра «Интересный обмен»

3.Дидактическая игра

«В стране Обмении»

Беседа по сказке «Как Иван корову менял»

1. Схема, раскрывающая сущность данной экономической категории.

2.Комикс «Жила-была денежка», карточки с условным изображением предметов.

3.Карточки, фломастеры, карандаши.

5. Выгода и убыток

Выявить знания детей о выгоде и убытке

Дидактические игры «Удачная покупка», «рынок»

Беседа по сказке «Как мужик гусей делил»

Товары, деньги

6. Деньги

Выявить знания детей о купюрах, их достоинстве, банке.

1.Дидактические игры «Путешествие рубля», «Банк»

2.Дидактические игры «Магазин «Катюша»

Беседа по сказке «Как звери решили открыть свой бизнес»

1.Купюры, монеты разного достоинства, игровые деньги

2.Разнообразные предметы, игрушки, продукты питания и т.п.

7. Реклама

Выявить знания детей о рекламе

Дидактическая игра «Мир рекламы»

Беседа по сказке «Звериная реклама»

Различные рекламные материалы – газеты, шапочки-бейсболки, календарики, ручки, футболки, рекламные проспекты и т.п.

8. Бизнес и капитал

Цель: выявить знания детей о бизнесе, капитале, купле, продаже

Дидактические игры «Маленький бизнесмен», «Монополия»

Беседа по сказке «Как барин овцу купил

Различные карточки, схемы, изображения и иллюстрации экономического содержания.

Протокол диагностики уровня знаний детей по теме

«Экономическое образование и воспитание детей»

(подготовительная группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Экономика

Потреб-

ности

Труд

Профессии

Бартер

Выгода

Убыток

Деньги

Реклама

Бизнес

Капитал

1

2

1

1

2

3

1

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

Всего детей с высоким уровнем -

Всего детей со средним уровнем -

Всего детей с низким уровнем -

https://melkie.net/podborki/lepbuk-po-finansovoy-gramotnosti.html 

https://createmade.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81_cd88b2399.html   ютюб мастер-класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя диагностика и коррекция младших дошкольников с задержкой психического развития

из опыта работы педагога-дефектолога с младшими дошкольниками с задержкой психического развития...

Диагностика физической подготовленности старших дошкольников

Данный материал поможет инструктору по физической культуре, воспитателю  определить физическую подготовленность детей 6 - 7 лет на основе тестов  для определения скоростных качеств, скоростн...

ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы

Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...

Диагностика психических процессов у дошкольников(мышление,память,внимание,восприятие)

Данные таблицы позволяют продиагностировать дошкольников по психическим процессам....

Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.

Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольниковII младшая группаДиагностические задачи: Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников: - восприятие  цвета, сра...

Диагностика уровня развития речи дошкольников

Эстрик Вера Яковлевнаучитель-логопед высшей квалификационной категориимуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко»г. Ковдор, Мур...

Диагностика пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития

   Формирование пространственных представлений является довольно длительным и сложным процессом, который начинается в раннем детстве, продолжается в дошкольном возрасте и совершенству...