Конспект организованно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанова Ольга Анатольевна

Конспект

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:

В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №118»  

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:

В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»

Подготовил:

         воспитатель          

 Степанова О.А.

                                           

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Обучающие: 

1. Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание;

2.Закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших;

3.Уточнить знания известных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

4.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

 5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

6.Закреплять представление последовательности дней недели.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, сообразительность.

2.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.

3.Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

1.Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2.Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

3.Способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила поведения.

4.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Методы и приемы: словесные (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей, рассказ воспитателя), наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация, использование компьютера), объяснительно – иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок), игровые (использование сюрпризных моментов, создание проблемной ситуации «Гномов заточили в пещеру- поможем гномам», физ. минутки, анализ ООД.

Индивидуальная работа:

Воспитывать выдержку: Тимур К., Тимур И.

Материал:  компьютер, раздаточный материал, карандаши.

Словарная работа: вперед, назад, влево, вправо, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, трудолюбивые.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», с/р игра «Путешествие в лес», игры на счет до 10, пазлы, разучивание физкультурной минутки. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с раскрасками.

НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила всех гостей.

 Ребята улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста:

Они жители лесные

Очень добрые, смешные

Вместо шапок колпачок

Рост с ребячий башмачок

С ними девушка жила

Очень доброю была

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать (Белоснежка и семь гномов) Слайд1.

Слайд2. Ребята, кажется, с нашими друзьями случилась беда. Как вы думаете, что нам хочет сказать Белоснежка? (предположения детей)

Слайд3. Она шлет нам письмо.

Воспитатель: Сейчас мы все и узнаем, давайте прочитаем письмо:

 «Дорогие ребята! Злая королева разлучила меня с моими друзьями гномами и заточила их в пещеру. Чтобы освободить гномов, необходимо выполнить все задания злой королевы.  Задания лежат в конвертах, их семь -столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка». 

Воспитатель:  - Ну, что, ребята, поможем Белоснежке?

Дети: да 

Воспитатель: Давайте вспомним, как же звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты

Слайд4 Простак – просто ни с кем не разговаривает.

Слайд5 Скромник- очень застенчивый гномик, чуть что сразу краснеет, смущается.

Слайд6 Соня-все время хочет спать.

Слайд7 Ворчун- ворчит все время, вечно всем недоволен.

Слайд8 Умник- умный гномик, носит очки, многое знает.

Слайд9 Весельчак- этому смешинка в рот попала, всегда веселый, жизнерадостный.

Слайд10 Чихун- этот гномик чихает без конца.

Воспитатель: - Вот первый красный конверт с заданием: на нем написано имя гномика Ворчун. Прежде чем я его открою, давайте вспомним волшебные правила (карточки-подсказки):

-Ответить хочешь, не шуми - а только руку подними;

-Отвечаем на вопросы четко, внятно и понятно, полным предложением;

-Мы друг друга уважаем, никого не перебиваем;

Воспитатель: Первый конверт от Ворчуна. Злая колдунья предлагает Ворчуну расставить числа по порядку от 1до 10 и ответить на вопросы.

  1. Назовите самое большое число.
  2. Назовите самое маленькое число.
  3. Назовите соседей числа 3,5,9.
  4. Назовите предыдущее число, числа 7.
  5. Назовите какое число следует за числом 8.
  6. Назовите соседа справа от числа 4.
  7. Назовите соседа слева от числа 10.

1 задание: Числа

Воспитатель: Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Весельчак. Чтобы спасти этого гнома нужно собрать бусы для злой королевы из геометрических фигур. Вы должны правильно подобрать нужную фигуру согласно карточкам и объяснить свой выбор.

2задание: Собери бусы 

Воспитатель: Достаём жёлтый конверт с третьим заданием, чтобы  спасти гнома по имени Чихун мы должны помочь злой мачехе расселить жильцов в доме №7.А жильцами будут числа.(Кто затрудняется может пользоваться счетными палочками)

 3задание: Рассели жильцов (Состав числа 7)

-Тимур, назови жильцов первого этажа.

-Тимур,назови жильцов второго этажа

-Богдан, каких жильцов ты разместил между первым и вторым этажами?

-Наташа, назови жильцов последнего этажа.

Воспитатель:   Молодцы, вы легко справились с этим заданием.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)ВПРАВО-ВЛЕВО

Пятый вправо (ВЛЕВО) повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки хлопал(топал) весело и звонко

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!»

«Все садимся по местам».

Воспитатель:- Открываем зелёный конверт с именем гнома Скромник. В этом задании нужно разложить дни недели по порядку и ответить на вопросы

- Какой сегодня день недели? 

-Какой день недели был вчера?(завтра)
- Сколько всего дней в неделе? 
- Какой день следует после четверга? 
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 
- Как называются «выходные» дни недели? 

4задание: Дни недели. 

Воспитатель:- Продолжаем помогать Белоснежке, спасать её друзей. 

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы! 

- Какой следующий будет конверт с заданием? (Голубой.) Правильно голубой конверт с именем Соня. Злая мачеха хочет узнать где гномы закопали клад. От обозначенной точки по клеточкам нарисуем дорогу до клада. Для этого вы внимательно должны  слушать и выполнять мои инструкции.

1кл. –влево

1 кл.-вверх

1 кл. –влево

2 кл.-вверх

2 кл.-вправо

2 кл.-вверх

2 кл.-вправо

2 кл.-вверх

3 кл.-влево

2 кл.-вверх

2 кл.-вправо

2 кл.-вверх

3 кл.-вправо

1 кл.-вверх

2 кл.-вправо

5задание: Ориентировка на листе бумаги. (Клеточный диктант)

Воспитатель: Открываем синий конверт с шестым заданием.  Вы знаете, что гномы добывали в пещерах изумруды. Чтобы спасти гнома Умника нам нужно решить примеры, разложить изумруды в  подходящие мешочки. А мешочки непростые, а с примерами, ответами которых являются изумруды с числами

Первый мешок -на нем пример 6-3 .Как вы думаете изумруд с каким числом нужно положить в этот мешок?

6 задание: Устный счет «Решаем примеры»


Воспитатель: Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю фиолетовый конверт с именем гномика Простак. Послушайте внимательно задание: нужно разгадать код  замка, чтобы освободить гномов из пещеры.

Назовите число, которое меньше 5,но больше3

Назовите число, которое следует после 7

Назовите число, которое получается, если мы уменьшим 3 на 1

Назовите число, которое получается, если мы увеличим 5 на 1

7задание: Замок

Воспитатель: - Молодцы справились и с последним заданием. Замок открылся и гномики освободились. И они встретились с Белоснежкой. Им весело и радостно.   

Анализ занятия: 

- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков.

Воспитатель:  Вокруг пусть будет сказка, добро и чудеса!

Здоровье, счастье, ласку даруют небеса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...