Проект "Юнный математик"
проект по математике

Белякова Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение

детский сад № 401

 

 

 

 

 

 

Проект по ФЭМП в подготовительной группе

«Юный математик»

image

 

Разработала:

Воспитатель подготовительной группы

Белякова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

 2018 год

Паспорт проекта

Авторы: воспитатель Белякова Т.В.

Период: сентябрь – ноябрь 2017г.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

По времени: краткосрочный

 

Актуальность

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

 

Цель проектаформирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

- Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

- Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

- Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или  фигур, обладающих общим свойством.

- Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

- Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

1.     Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2.     У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3.     Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4.     Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5.     Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

Подготовительный этап:

·        Определение темы проекта.

·        Постановка цели и задач проекта.

·        Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

·        Подбор математических дидактических игр, подвижных игр с математическим содержанием, сказок, стихов, считалок, загадок и физкультминуток по теме проекта.

·        Составление плана основного этапа проекта.

·        Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторина КВН.

·        Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

·        Помощь родителей в подборе занимательного математического материала для альбома с математическими заданиями, головоломками, ребусами.

·        Консультации для родителей «Дидактическая игра как средство развития логического мышления», «Математические игры», «Занимательная  математика для детей  6, 7 лет».

·         Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с

использованием занимательного материала»

Основной этап:

День  недели/название

Задачи

Содержание

1.Понедельник «Считаем и играем»

 

-знакомить с цифрами;

-закреплять умение сравнивать предметы по количеству

-упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо заданному признаку.

 

Утро

Беседа «Как люди научились считать?»

Д/игра «Рыбки», «Угадай число», «Соседи»

Игра палочки Кюизенера «Лесенки».

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!» «Если можно- беги», «Бегай, прыгай и считай».

Вечер

Чтение сказки «Приключение единицы», Н. Дильман.

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

 

2.Вторник

«Мир геометрических фигур»

-различать и правильно называть геометрические фигуры, создавать ситуации, в которых дети по словесному описанию называют геометрическую фигуру.

 

Утро

 Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Чтение «Сказка про трех друзей», П. Леванова.

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур «1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.

Вечер

Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

Конструирование из бумаги «Волшебные превращения геометрических фигур» (сгибание, разрезание, вырезание).

 

3.Среда «Измеряй-ка»

 

- формировать навыки измерения длины, представления о единицах массы.

Утро

 Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина».

Д/игры «Что тяжелее, что легче?» «Строительный аукцион», «Веселый художник» и т. д.

Игра «Составь предмет из счётных палочек».

Прогулка

П/игра «Ходилки-мерилки», «Измени длину».

Вечер

Чтение «Сказка о том, как кошка мама потеряла своих котят» К. Попова

Шашечный турнир. Отборочный этап внутри группы.

 

4.Четверг «Пространство и время»

 

-закреплять умение определять направления относительно себя (вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево);

-формировать представления о различных временных интервалах (день (сутки), месяц, год);

-знакомить с различными видами часов, единицами измерения времени (час, минута, секунда).

 

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Волшебные часы», «Вчера, сегодня, завтра»

Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки. Знакомство со строением циферблата. Рассматривание календарей.

Лепка «Будильник».

Разучивание пословиц о времени.

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки.

Шашечный турнир. Отборочный этап между корпусами.

Прогулка

Игра-путешествие «Найди клад» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов.

Домашнее задание - принять участие в выставке часов в группе.

 

5.Пятница «Математике – физкульт-ура!»

 

- стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе подвижных игр, делать логические выводы.

-формировать двигательные качества.

-умение общаться в процессе игры, доброжелательно относиться, оказывать посильную помощь товарищу.

Утро

КВН викторина «Юный математик».

Прогулка

«Веселые старты».

Вечер

Выставка творческих работ «Домашние животные из геометрических фигур».

 

 

3 этап итоговый:

- Анализ проведённой работы;

- Оценка работы каждого в проекте;

- Оформление проекта

 

 

Результативность реализации проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:                                            

- в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

- у детей появился интерес к занимательной математике;

- установлены взаимоотношения между детьми и родителями.  

 

 

 

 

Список литературы:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, Москва, 2014

Помораева И. А., Позина В. А. ФГОС «Формирование элементарных математических представлений», Мозаика-Синтез, 2014.

«Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.

«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.

«Давайте поиграем». А.А. Столяр.

«Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

«Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

«Познавательные сказки для детей 4-7 лет». Л.Р. Вахрушина

«Математика в движении». Н Финогенова, М.Ю. Рыбина

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Сказка Сытова Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

В одной волшебной стране под названием Математика, жили геометрические фигуры. Они, очень любили трудиться, и у каждого было любимое дело.

Круг любил, свой яблочный сад, где он выращивал сладкие, сочные яблоки, а по вечерам сидел на веранде и пил чай с яблочным вареньем, он мечтал о том, как было –бы хорошо построить город для зверей, сделанных из геометрических фигур.

 Рядом с кругом жил Прямоугольник, он очень любил цветы. Каждое утро, поливая цветы, Прямоугольник любовался их красотой, а вечером ходил к Кругу в гости пить чай.

Однажды Круг решил рассказать о своей мечте другу. Прямоугольнику очень понравилось идея, и они рассказали о ней Квадрату и Треугольнику. Всем, геометрические фигуры решили приступить не медленно к работе. Квадрат и Прямоугольник были хорошими строителями, они строили стены из кирпича, Треугольник строил крыши из черепицы, а круг окошки. Скоро город был построен, осталось только пригласить зверей. Круг вокруг города посадил яблони, а Прямоугольник сделал красивые клумбы с цветами.

В город пришли жить разные звери: слон, сова, страус, собака. Геометрические фигуры и зверюшки подружились, и стали ходить к друг другу в гости.

Задание

Какие геометрические фигуры строили город?

Из каких геометрических фигур можно построить город?

Придумайте свою зверюшку, которая будет жить в городе?

Что еще можно построить из геометрических фигур?

 

 

 

 

 

 

 

 

КВН - викторина по ФЭМП «Юный математик».

Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Задачи:

- закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10;

- закреплять понятия «больше», «меньше», навыки сравнения счета.

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

- развивать логическое мышление путем решения логических задач.

- воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.

Материал: пирамидки для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры картинки для выкладывания узора, мешочек с пуговицами, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; карточки с цифрами, обручи, медали для награждения.

Ход:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда - "КРУГ"

Девиз команды: В кругу друзей легче считать, легче решать и побеждать! 

2-ая команда "КВАДРАТ"

Девиз команды: У нашего "КВАДРАТА" все стороны равны,

И наши все ребята дружбою сильны! 

Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем.

1. Разминка «Кто самый внимательный»?

- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

- На какое дерево садится птица во время дождя? (на мокрое)

- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (три часа)

- Сколько лап у двух утят? (четыре)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- Назовите соседей среды (вторник и четверг)

- Назовите соседей воскресенья (суббота и понедельник)

Молодцы! Обе команды справились с заданиями. Начинаем соревнования.

2. «Кто в домике живет»

Воспитатель. А теперь пришла пора нам узнать состав числа.

На мольбертах вы видите домики с числами 4 и 5. Каждая команда подойдите к своему мольберту и заселите домики соседями.

 

3."Веселые задачки"

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас считать.

Я буду читать веселые задачки командам. Посмотрим, какая из команд справится с этим заданием.

1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди (4)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один – под березой,

Два – у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине? (3)

3. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей из наших рук кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису. (4)

4. В хоре пять кузнечиков

Песни распевали,

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (3)

5. Папа-слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слона? (1)

6. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков? (5)

7. Пять ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело ( 7)

8. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

9. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

10. Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел,

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

4. «Собери пирамидку»

Команды собирают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.

Вопросы первой команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое большое кольцо?

- Какое кольцо между синим и зеленым?

- Какое кольцо над красным?

- Какое кольцо второе сверху?

Вопросы второй команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое верхнее кольцо?

- Какое кольцо между желтым и синим?

- Каким цветом кольцо над розовым?

- Какое кольцо второе снизу?

 

5. «Выбери четырехугольники»

Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырехугольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются.

 

6. «Волшебные палочки»

Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили?

 

7.«Живые цифры»

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1 до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза)

 

Итог: Молодцы! За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД в подготовительной группе «Поездка в королевство геометрических фигур».

Задачи: Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, котик, собачка) из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Повторение названий домашних животных и форм предметов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Наборы цветной бумаги, прямоугольники из бумаги (разные по цвету и величине), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей, иллюстрации по теме «Домашние животные» и «Геометрические фигуры» и фигурки домашних животных.  (Для наглядности).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в королевство геометрических фигур. Познакомимся поближе с королем Овалом.

Воспитатель вешает на доску изображения различных форм: круга, овала, треугольника, прямоугольника, квадрата и просит указать на овал. После верного ответа детей, воспитатель развешивает на фланелеграфе овалы разной величины.

Воспитатель: Итак, вы узнали короля Овала среди его друзей. Но недаром он живет в волшебном королевстве, его главная магическая способность – превращение в разных домашних животных, а теперь пофантазируйте в каких домашних зверей, он по волшебству может превратиться.

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю посмотреть, как Овал совершает превращения. Воспитатель показывает аппликативные фигурки: овечку, поросенка, лошадки, в основе, которых  лежат овалы. Большой - туловище, маленький - голова. После чего показывает иллюстрации с изображением домашних животных и спрашивает в кого же превратился Король Овал. Обращает внимание на то, что все животные состоят из двух овалов, но различаются частями тела: хвостами, ногами. После обсуждения воспитатель оставляет иллюстрации на доске, чтобы дети могли сверяться с ними во время исполнения самостоятельного задания.

Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку. Тому, кто отгадает ее, Король Овал жалует орден своего королевства. (У Воспитателя заранее подготовленный «орден» овальной формы).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?

Кто первый дает ответ, получает орден первой степени.

Воспитатель: Не расстраивайтесь те, кто орден пока не получил, дальше, во время игры, будет вручаться орден второй степени. Ну что ж преступим к самой интересной части занятия: составляем животных из овалов. Посмотрите, как правильно вырезать овалы из бумаги. Надо согнуть лист цветной бумаги пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки. Сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал. Разворачиваем и получаем овал.

Дети выбирают подходящие по цвету и размеру прямоугольники из бумаги и вырезают из них овалы для туловища и головы. Получившиеся фигурки дети наклеивают на голубой, зеленый, желтый фон с помощью клея и клеевой кисточки, создав фигурку животного.

По ходу работы устраиваем разминку. Воспитатель ставит детей в круг, сам встает в центр, берет мяч и кидает его каждому ребенку по очереди. Тот, в свою очередь, должен назвать, не повторяясь, какое – нибудь  домашнее животное. Кто не сможет назвать, садится на свое место, остальные продолжают игру до тех пор, пока все варианты не иссякнут. Победитель получает «орден» короля Овала второй степени.

Воспитатель: вот теперь я вижу, что и животных и формы предметов вы знаете. Сегодня мы познакомились с замечательным Королем Овалом и его чудесными превращениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_yunyy_matematik.docx193.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение

детский сад № 401

Проект по ФЭМП в подготовительной группе

«Юный математик»

C:\Users\Татьяна\Downloads\2019-12-01-15-09-58.jpg

Разработала:

Воспитатель подготовительной группы

Белякова Т.В.

г. Нижний Новгород

 2018 год

Паспорт проекта

Авторы: воспитатель Белякова Т.В.

Период: сентябрь – ноябрь 2017г.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

По времени: краткосрочный

Актуальность

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Цель проектаформирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

- Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

- Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

- Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или  фигур, обладающих общим свойством.

- Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

- Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
  3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
  4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
  5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор математических дидактических игр, подвижных игр с математическим содержанием, сказок, стихов, считалок, загадок и физкультминуток по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторина КВН.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
  • Помощь родителей в подборе занимательного математического материала для альбома с математическими заданиями, головоломками, ребусами.
  • Консультации для родителей «Дидактическая игра как средство развития логического мышления», «Математические игры», «Занимательная  математика для детей  6, 7 лет».
  •  Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с

использованием занимательного материала»

Основной этап:

День  недели/название

Задачи

Содержание

1.Понедельник «Считаем и играем»

-знакомить с цифрами;

-закреплять умение сравнивать предметы по количеству

-упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо заданному признаку.

Утро

Беседа «Как люди научились считать?»

Д/игра «Рыбки», «Угадай число», «Соседи»

Игра палочки Кюизенера «Лесенки».

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!» «Если можно- беги», «Бегай, прыгай и считай».

Вечер

Чтение сказки «Приключение единицы», Н. Дильман.

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

2.Вторник

«Мир геометрических фигур»

-различать и правильно называть геометрические фигуры, создавать ситуации, в которых дети по словесному описанию называют геометрическую фигуру.

Утро

 Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Чтение «Сказка про трех друзей», П. Леванова.

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур «1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.

Вечер

Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

Конструирование из бумаги «Волшебные превращения геометрических фигур» (сгибание, разрезание, вырезание).

3.Среда «Измеряй-ка»

- формировать навыки измерения длины, представления о единицах массы.

Утро

 Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина».

Д/игры «Что тяжелее, что легче?» «Строительный аукцион», «Веселый художник» и т. д.

Игра «Составь предмет из счётных палочек».

Прогулка

П/игра «Ходилки-мерилки», «Измени длину».

Вечер

Чтение «Сказка о том, как кошка мама потеряла своих котят» К. Попова

Шашечный турнир. Отборочный этап внутри группы.

4.Четверг «Пространство и время»

-закреплять умение определять направления относительно себя (вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево);

-формировать представления о различных временных интервалах (день (сутки), месяц, год);

-знакомить с различными видами часов, единицами измерения времени (час, минута, секунда).

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Волшебные часы», «Вчера, сегодня, завтра»

Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки. Знакомство со строением циферблата. Рассматривание календарей.

Лепка «Будильник».

Разучивание пословиц о времени.

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки.

Шашечный турнир. Отборочный этап между корпусами.

Прогулка

Игра-путешествие «Найди клад» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов.

Домашнее задание - принять участие в выставке часов в группе.

5.Пятница «Математике – физкульт-ура!»

- стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе подвижных игр, делать логические выводы.

-формировать двигательные качества.

-умение общаться в процессе игры, доброжелательно относиться, оказывать посильную помощь товарищу.

Утро

КВН викторина «Юный математик».

Прогулка

«Веселые старты».

Вечер

Выставка творческих работ «Домашние животные из геометрических фигур».

3 этап итоговый:

- Анализ проведённой работы;

- Оценка работы каждого в проекте;

- Оформление проекта

Результативность реализации проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:                                            

- в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

- у детей появился интерес к занимательной математике;

- установлены взаимоотношения между детьми и родителями.  

Список литературы:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, Москва, 2014

Помораева И. А., Позина В. А. ФГОС «Формирование элементарных математических представлений», Мозаика-Синтез, 2014.

«Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.

«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.

«Давайте поиграем». А.А. Столяр.

«Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

«Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

«Познавательные сказки для детей 4-7 лет». Л.Р. Вахрушина

«Математика в движении». Н Финогенова, М.Ю. Рыбина

Приложение

Сказка Сытова Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

В одной волшебной стране под названием Математика, жили геометрические фигуры. Они, очень любили трудиться, и у каждого было любимое дело.

Круг любил, свой яблочный сад, где он выращивал сладкие, сочные яблоки, а по вечерам сидел на веранде и пил чай с яблочным вареньем, он мечтал о том, как было –бы хорошо построить город для зверей, сделанных из геометрических фигур.

 Рядом с кругом жил Прямоугольник, он очень любил цветы. Каждое утро, поливая цветы, Прямоугольник любовался их красотой, а вечером ходил к Кругу в гости пить чай.

Однажды Круг решил рассказать о своей мечте другу. Прямоугольнику очень понравилось идея, и они рассказали о ней Квадрату и Треугольнику. Всем, геометрические фигуры решили приступить не медленно к работе. Квадрат и Прямоугольник были хорошими строителями, они строили стены из кирпича, Треугольник строил крыши из черепицы, а круг окошки. Скоро город был построен, осталось только пригласить зверей. Круг вокруг города посадил яблони, а Прямоугольник сделал красивые клумбы с цветами.

В город пришли жить разные звери: слон, сова, страус, собака. Геометрические фигуры и зверюшки подружились, и стали ходить к друг другу в гости.

Задание

Какие геометрические фигуры строили город?

Из каких геометрических фигур можно построить город?

Придумайте свою зверюшку, которая будет жить в городе?

Что еще можно построить из геометрических фигур?

КВН - викторина по ФЭМП «Юный математик».

Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Задачи:

- закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10;

- закреплять понятия «больше», «меньше», навыки сравнения счета.

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

- развивать логическое мышление путем решения логических задач.

- воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.

Материал: пирамидки для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры картинки для выкладывания узора, мешочек с пуговицами, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; карточки с цифрами, обручи, медали для награждения.

Ход:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда - "КРУГ"

Девиз команды: В кругу друзей легче считать, легче решать и побеждать! 

2-ая команда "КВАДРАТ"

Девиз команды: У нашего "КВАДРАТА" все стороны равны,

И наши все ребята дружбою сильны! 

Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем.

1. Разминка «Кто самый внимательный»?

- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

- На какое дерево садится птица во время дождя? (на мокрое)

- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (три часа)

- Сколько лап у двух утят? (четыре)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- Назовите соседей среды (вторник и четверг)

- Назовите соседей воскресенья (суббота и понедельник)

Молодцы! Обе команды справились с заданиями. Начинаем соревнования.

2. «Кто в домике живет»

Воспитатель. А теперь пришла пора нам узнать состав числа.

На мольбертах вы видите домики с числами 4 и 5. Каждая команда подойдите к своему мольберту и заселите домики соседями.

3."Веселые задачки"

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас считать.

Я буду читать веселые задачки командам. Посмотрим, какая из команд справится с этим заданием.

1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди (4)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один – под березой,

Два – у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине? (3)

3. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей из наших рук кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису. (4)

4. В хоре пять кузнечиков

Песни распевали,

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (3)

5. Папа-слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слона? (1)

6. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков? (5)

7. Пять ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело ( 7)

8. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

9. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

10. Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел,

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

4. «Собери пирамидку»

Команды собирают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.

Вопросы первой команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое большое кольцо?

- Какое кольцо между синим и зеленым?

- Какое кольцо над красным?

- Какое кольцо второе сверху?

Вопросы второй команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое верхнее кольцо?

- Какое кольцо между желтым и синим?

- Каким цветом кольцо над розовым?

- Какое кольцо второе снизу?

5. «Выбери четырехугольники»

Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырехугольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются.

6. «Волшебные палочки»

Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили?

7.«Живые цифры»

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1 до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза)

Итог: Молодцы! За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поездка в королевство геометрических фигур».

Задачи: Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, котик, собачка) из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Повторение названий домашних животных и форм предметов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Наборы цветной бумаги, прямоугольники из бумаги (разные по цвету и величине), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей, иллюстрации по теме «Домашние животные» и «Геометрические фигуры» и фигурки домашних животных.  (Для наглядности).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в королевство геометрических фигур. Познакомимся поближе с королем Овалом.

Воспитатель вешает на доску изображения различных форм: круга, овала, треугольника, прямоугольника, квадрата и просит указать на овал. После верного ответа детей, воспитатель развешивает на фланелеграфе овалы разной величины.

Воспитатель: Итак, вы узнали короля Овала среди его друзей. Но недаром он живет в волшебном королевстве, его главная магическая способность – превращение в разных домашних животных, а теперь пофантазируйте в каких домашних зверей, он по волшебству может превратиться.

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю посмотреть, как Овал совершает превращения. Воспитатель показывает аппликативные фигурки: овечку, поросенка, лошадки, в основе, которых  лежат овалы. Большой - туловище, маленький - голова. После чего показывает иллюстрации с изображением домашних животных и спрашивает в кого же превратился Король Овал. Обращает внимание на то, что все животные состоят из двух овалов, но различаются частями тела: хвостами, ногами. После обсуждения воспитатель оставляет иллюстрации на доске, чтобы дети могли сверяться с ними во время исполнения самостоятельного задания.

Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку. Тому, кто отгадает ее, Король Овал жалует орден своего королевства. (У Воспитателя заранее подготовленный «орден» овальной формы).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?

Кто первый дает ответ, получает орден первой степени.

Воспитатель: Не расстраивайтесь те, кто орден пока не получил, дальше, во время игры, будет вручаться орден второй степени. Ну что ж преступим к самой интересной части занятия: составляем животных из овалов. Посмотрите, как правильно вырезать овалы из бумаги. Надо согнуть лист цветной бумаги пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки. Сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал. Разворачиваем и получаем овал.

Дети выбирают подходящие по цвету и размеру прямоугольники из бумаги и вырезают из них овалы для туловища и головы. Получившиеся фигурки дети наклеивают на голубой, зеленый, желтый фон с помощью клея и клеевой кисточки, создав фигурку животного.

По ходу работы устраиваем разминку. Воспитатель ставит детей в круг, сам встает в центр, берет мяч и кидает его каждому ребенку по очереди. Тот, в свою очередь, должен назвать, не повторяясь, какое – нибудь  домашнее животное. Кто не сможет назвать, садится на свое место, остальные продолжают игру до тех пор, пока все варианты не иссякнут. Победитель получает «орден» короля Овала второй степени.

Воспитатель: вот теперь я вижу, что и животных и формы предметов вы знаете. Сегодня мы познакомились с замечательным Королем Овалом и его чудесными превращениями.

Вопросник для родителей.

«Влияние проектного метода обучения ФЭМП на закрепление знаний обучающихся»

  1. Была ли полезна информация о математической грамотности дошкольников в реализации проекта «Юный математик» в подготовительной к школе группе.

  1.  Что конкретно вы будете использовать для работы со своим ребенком.

  1. Является ли на ваш взгляд проектный метод – эффективной формой работы с дошкольниками.

Консультация для родителей

«Математические игры»

Для усвоения порядкового, количественного счета интересны следующие игры:

«Путаница». Цифры раскладываются на столе. Когда ребенок закрывает глаза, цифры меняются местами. Ребенок находит изменения и возвращает цифры на свои места.

В игре, «Какой цифры не стало», убирается одна-две цифры. Ребенок не только замечает изменения, но и говорит, где и какая цифра стоит и почему.

«Убираем цифры». Перед ребенком на столе разложены цифры по порядку от 1 до 10. Про каждую цифру загадывается загадка. Ребенок, догадавшись о какой цифре идет речь, убирает ее из числового ряда. Например, Убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4. Которая показывает число на 1 больше 7, сколько раз я хлопну в ладоши, которая встречается в названии сказки о Белоснежке, и т.д.

Игра «Чудесный мешочек» направлена на упражнение детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений о количественных отношениях между числами. В «Чудесном мешочке» находится счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ребенку необходимо отсчитать столько предметов, сколько он услышит хлопков в ладоши.

Игра «Считай - не ошибись» направлена на упражнение в прямом и обратном счете. Перед началом игры играющие договариваются, в каком порядке будут считать. Взрослый называет цифру, ребенок продолжает считать дальше.

Игра «Которой игрушки не стало». Взрослый выставляет несколько разнообразных игрушек. Ребенок запоминает, где какая игрушка стоит. Закрывает глаза, взрослый убирает игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, какой игрушки не стало. Н-р, спряталась машинка, она стояла третьей справа.

Упражнять детей в умении производить арифметические действия поможет игра «Цепочка примеров».

Для закрепления представлений детей о знакомых им геометрических фигурах и телах рекомендуется осуществлять в следующих играх:

Игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся модели геометрических фигур и тел, ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру или тело, которые он хочет показать. Другой вариант, взрослый дает задание, найти в «мешочке» какую-то конкретную фигуру.

Игра «Посмотри вокруг». Взрослый предлагает найти, назвать предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы.

Игра «Геометрическая мозаика». Взрослый предлагает из набора геометрических фигур составить фигуру по образцу или по собственному замыслу.

В процессе обучения ориентировке в пространстве следует использовать игры:

Игра «Путешествие по комнате». Взрослый дает ребенку разные задания. «Дойти до окна, сделай три шага вправо, поверни налево и т.д.» Ребенок выполняет задание, если оно успешно, то взрослый помогает найти спрятанный там фант.

Игра «Расскажи про свой узор». У ребенка картинка «коврик» с узором из геометрических фигур. Ребенок рассказывает, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу- круг, в левом верхнем углу- красный квадрат и т.д.

Игра «Точка-путешественница». Для игры понадобятся квадрат, разделенный на 9 маленьких квадратов и фишка. Точка – в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо ит.д.

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Их не следует решать как обычные задачи, используя арифметические действия. Для их решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Они побуждают детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания. Например:

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

-В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3)

-Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

-Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

-На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

 

Консультация «Занимательная  математика для детей  6, 7 лет»

       Математика -  эта наука для многих кажется уделом избранных. А как же насчет того, что «Математика – королева наук»? Значит, не такая уж она и избирательная. На самом деле она – ключ ко всему развитию человека, и начинать заниматься ею нужно буквально с пеленок.

В пред школьный период (6-7 лет) нужно тщательно систематизировать знания, полученные до этого возраста. А их, поверьте, уже немало.

Педагоги считают, что дети старшего дошкольного возраста должны иметь следующие математические навыки:

решать самые простые задачки и решать головоломки;

вычитать и прибавлять простые числа;

 уметь различать направление и знать такие понятия, как «назад-вперед, право - лево, верх-низ»;

самостоятельно считать предметы до 10 и вести обратный счет;

делать сравнительный анализ чисел: равно, больше - меньше;

отвечать на вопросы: «Сколько?» «Какой по счету?»;

различать и называть форму предметов: квадратный, круглый, прямоугольный, треугольный;

 уметь делить круг и квадрат на равные части.

Чтобы радоваться успехам малыша, вам нужна занимательная математика для детей  6,7 лет. Через игру вы сможете добиться и интереса у ребенка, и результатов. В магазинах можно приобрести специальные пособия для родителей дошкольников, но, как считают, специалисты, они дадут только направление. Гораздо больший эффект будет иметь ваше желание и творчество.

Подвижные  игр с математическим содержанием.

«Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание. В.обозначает направление на полу

групповой комнаты стрелками разного цвета, а

ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда

указывает красная стрелка, потом поверни

туда, куда указывает синяя, затем пройди три

шага и там ищи». Задания могут быть любые

как одному ребенку, так и всей группе детей.

«Найди пару»

Цель: закрепить знание геометрических

фигур, учить объединять их по

существенным признакам.

Содержание.

Дети с фигурами ходят по группе

по команде воспитателя ищут

пару по цвету, по форме

или по размеру.

«Неделя, стройся»

Цель: закрепить последовательность

дней недели.

Содержание.

Детям раздают ободки, на

которых разное количество кругов

(количество кругов соответствует

порядковому номеру дня недели).

По команде воспитателя дети

Должны занять свое место

и назвать день недели.

«Обруч»

Цель:  закреплять умение классифицировать

предметы по 2-4 свойствам.

Содержание. Воспитатель предлагает новую

ситуацию в игре с тремя обручами.

Устанавливается правило игры, например

фигуры, разложить так, чтобы внутри

красного обруча оказались все красные.

Внутри зеленого все треугольники,

внутри черного - все большие.

Игру с тремя обручами можно

повторять много раз, меняя

правила игры.

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и

обратном счете в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на

них кружочками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки.

Выбирается водящий. Дети ходят по

комнате. По сигналу водящего: «Числа!

Встаньте по порядку!»- они строятся в

шеренгу и называют свое число».

Водящий проверяет, все ли встали

на свои места. Затем дети меняются

карточками. Игра продолжается.

«Найди по звуку»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание.

Ребенок ищет спрятанный воспитателем

Предмет. При приближении к предмету

музыка усиливается, при отдалении

звучит тише.

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с

нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки

за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель

раздает всем карточки. Дети пересчитывают

пуговицы, запоминают их число. По сигналу:

«Числа встаньте по порядку», каждый из

играющих становится за стульчиком,

порядковый номер которого соответствует

числу пуговиц на его карточке.

«Пошли, пошли»

Цель: развивать умение ориентироваться

в пространстве.

Содержание.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются

по указанному воспитателем направлению:

вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

«Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

Содержание. Воспитатель вызывает  детей разного роста и

предлагает им встать по росту за ребенком самого

низкого роста. Когда дети построятся, задает

вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?

Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста?

Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,

стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.

В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.

Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши.

Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого?

Почему вы так думаете?

«Составь число»

Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.

Материал. Набор карточек с числами.

Содержание.  Ведущий держит  карточку с любым

числом, например, 8. Дети должны встать в пары так,

чтобы числа на их    карточках вместе

составляли число 8.

«Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Содержание.

Дети выбирают себе камешек и бросают его

последовательно на клетки классиков,

обозначенные цифрами. Каждый раз нужно

прыгать по клеткам от цифры 1 до 10.

При промахе ход переходит к следующему

игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет

до цифры 10.

«В лесу»

Цель: учить решать примеры на сложение и

вычитание в пределах 10.

Содержание.

Дети отправляются в «лес» (ходят по группе)

и собирают грибы,     ягоды, цветы    с

примером, ответ которого совпадает с  числом,

указанным воспитателем.

«Физкультминутки математического содержания. Пословицы и поговорки с числительными»

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри, не упади.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

 Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Величина Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ориентировка в пространстве

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой Моя левая рука?

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Все выходят по порядку (ходьба на месте) –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,  

Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

Раз, два, Он назад шагнул сначала

Раз, два, А потом шагнул вперед,

Раз, два, И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

 Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

Ориентировка во времени

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, ( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

А часы идут, идут Тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Пословицы и поговорки с числительными

Один волк овец гоняет полк.

Одна нога тут, другая — там.

Два медведя в одной берлоге не улягутся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За ложку первый, за работу последний.

Руки одного поборют, а знание — тысячу.

 Один за всех и все за одного.

Один во грехе, а в ответе – все.

Один в поле не воин.

Один пашет, а семеро – руками машут.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Семеро с ложкой, один – с сошкой.

У человека одна родная мать и одна у него Родина.

От одного порченого яблока целый воз загнивает.

От одного слова да навек ссора.

В одну лапу всего не сгребёшь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Они — одного поля ягодки.

За одного битого двух небитых дают.

У ежа одна сила — колючки.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Первый блин комом.

Одна ласточка весны не делает.

Одна пчела много мёду не принесёт.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

Одна рука в ладоши не бьёт.

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.

За один раз дерево не срубишь.

Одно дерево срубишь — десять посади.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Одна правда на свете живет.

Беда не приходит одна.

За ватагу нищих одного богача не выменяешь.

Не клади все деньги в один карман.

Одни делают так себе, другие как себе.

У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

 Двое, трое — не один.

Два соловья на одной ветке не поют.

Коза с волком тягалась — одна шкура осталась.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одном месте и камушек мохом обрастает.

Не клади все яйца в одну корзину.

Раз солгал — навек лгуном стал.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

От великого до смешного — один шаг.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Смелый умирает один раз, а трус — много

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Два часа собирается, два часа умывается, час утирается, сутки одевается. Доброе дело два века живёт.

Как две капли воды.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

 За одного битого двух небитых дают.

Скупой платит дважды.

У матери две дочки молоды, а в ведре нет воды.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Грош за него дать мало, а два – много.

На рубль работы, на два похвальбы.

Два сапога — пара.

Два соловья на одной ветке не поют.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года

Хвастуну цена — три копейки.

Три коровушки есть, отелятся – будет шесть

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

Трое осудят, десятеро рассудят.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Свой пятак, чужого рубля дороже.

Пятое колесо в телеге.

Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Один друг шестерых родственников заменит (японская).

Лиса семерых волков проведёт.

Семеро с ложкой, один – с сошкой

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь вёрст – не крюк.

У семи нянек дитя без глаза.

За семь вёрст киселя хлебать.

Семеро одного не ждут.

У ленивого человека семь праздников в неделю.

Потерял пять, а нашёл семь.

За семью печатями.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Седьмая вода на киселе.

Семеро по лавкам сидят.

Семи пядей во лбу.

Семь бед — один ответ.

За семь верст комара искали, а он на носу.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На пашне один, а за столом – семеро (чувашская).

Он семь лет все на одной дудке играет.

Лук семь недугов лечит.

Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (вьетнамская).

Хорошо ружье бьет: с печки упало — семь горшков разбило.

Семь раз подумай, один раз скажи (монгольская)

У ленивого семь праздников в неделю (армянская).

 Если человек гол, его и семь разбойников не разденут (грузинская).

Пичужка знала семь языков, но когда ястреб нагнал ее – забыла и свой родной(осетинская).

Разлучившийся с другом плачет семь лет, а расставшийся с родиной плачет всю жизнь(татарская).

Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке (японская).

Восьми гривен до рубля не хватает.

Осень — перемен восемь.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки стянули.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Не робкого десятка.

Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Одиннадцатая заповедь — не попадайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...