Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Порядок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Цель:

сделать осознанными представления детей о порядке, упорядоченности, упражнять в выкладывании цифрового ряда слева направо по порядку.

Задачи:

1.Формировать представления о порядковом счёте

2.Развивать у детей реакцию, сообразительность, внимание и усидчивость. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

3.Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Средства: интерактивный стол, презентация, набор цифр на каждого ребенка от 1 до 10, счетные палочки, цветные карандаши, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.10-11)                                                                                                       

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                                                                                                                       

Предварительная работа: беседа «Блюститель порядка, д/и «Расставь по порядку»,   «Что сначала, что потом».

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (садятся за столы).

2. Восп.: Ребята, что означают выражения «порядок в доме, комнате»? ; «блюститель порядка?»; «порядочный человек?» (дети объясняют значение выражений).

Вот и  в математическом государстве тоже всегда полный порядок. Царь единица разметил главную улицу арифметического города так, что между всеми домами его жителей – натуральных чисел – точно одно и тоже расстояние, равное именно единице. В этом мы сейчас убедимся. Я предлагаю вам выполнить вот такое задание: Я буду доставать по одной цифре, а вы будете выкладывать перед собой соответствующее количество счетного материала (счетных палочек). При появлении новой цифры вы будете добавлять по одной (обращать внимание детей на то, что добавили один, стало больше на один. Теперь стало …. (столько – то).

Восп.: Ребята, возьмите карточки с цифрами и выложите их по порядку слева направо (от 1 до 10).

-Числа стоят по порядку: мы начинаем счет с единицы и дальше каждое следующие число, которое мы называем, на единицу больше. Запомним: большим является то число, которое стоит правее в числовом ряду.

3. Физкульминутка «Продолжи ряд».

Передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

Ребята молодцы проходите за столы.

4. Восп.: Внимание на экран. (презентация –числа от 1 до 10 (арабские), а под ними римские). Числа, которые мы с вами пишем-это арабские, но есть еще и римские цифры. Вы их можете видеть в часах. Давайте под каждой арабской цифрой, с помощью счетных палочек попробуем выложить римские цифры. (на экране появляются по две цифры. Одна арабская, другая римская). Работа по образцу.

5. Работа по инструкции. Рисование цифр под диктовку педагога в произвольном порядке.

6. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.10-11)

-Раскрась место для каждого числа тем же цветом, каким раскрашено это число. Нарисуй от каждого числа стрелку-дорожку к его месту на числовой прямой.

7.Рефлексия.

-Ребята что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным? Вы сегодня все молодцы старались, отвечали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_21.docx15.97 КБ
Файл prezentatsiya_sentyabr_21.pptx351.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Порядок»

Сентябрь 2 неделя (1)

 (Соловьева стр.149)

6-7 лет

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2019 г.

Цель:

сделать осознанными представления детей о порядке, упорядоченности, упражнять в выкладывании цифрового ряда слева направо по порядку.

Задачи:

1.Формировать представления о порядковом счёте

2.Развивать у детей реакцию, сообразительность, внимание и усидчивость. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

3.Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Средства: интерактивный стол, презентация, набор цифр на каждого ребенка от 1 до 10, счетные палочки, цветные карандаши, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.10-11)                                                                                                        Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                             Предварительная работа: беседа «Блюститель порядка, д/и «Расставь по порядку»,                  «Что сначала, что потом».

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (садятся за столы).

2. Восп.: Ребята, что означают выражения «порядок в доме, комнате»? ; «блюститель порядка?»; «порядочный человек?» (дети объясняют значение выражений). 

Вот и  в математическом государстве тоже всегда полный порядок. Царь единица разметил главную улицу арифметического города так, что между всеми домами его жителей – натуральных чисел – точно одно и тоже расстояние, равное именно единице. В этом мы сейчас убедимся. Я предлагаю вам выполнить вот такое задание: Я буду доставать по одной цифре, а вы будете выкладывать перед собой соответствующее количество счетного материала (счетных палочек). При появлении новой цифры вы будете добавлять по одной (обращать внимание детей на то, что добавили один, стало больше на один. Теперь стало …. (столько – то).

Восп.: Ребята, возьмите карточки с цифрами и выложите их по порядку слева направо (от 1 до 10).

-Числа стоят по порядку: мы начинаем счет с единицы и дальше каждое следующие число, которое мы называем, на единицу больше. Запомним: большим является то число, которое стоит правее в числовом ряду.

3. Физкульминутка «Продолжи ряд».

Передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

Ребята молодцы проходите за столы.

4. Восп.: Внимание на экран. (презентация –числа от 1 до 10 (арабские), а под ними римские). Числа, которые мы с вами пишем-это арабские, но есть еще и римские цифры. Вы их можете видеть в часах. Давайте под каждой арабской цифрой, с помощью счетных палочек попробуем выложить римские цифры. (на экране появляются по две цифры. Одна арабская, другая римская). Работа по образцу.

5. Работа по инструкции. Рисование цифр под диктовку педагога в произвольном порядке.

6. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.10-11)

-Раскрась место для каждого числа тем же цветом, каким раскрашено это число. Нарисуй от каждого числа стрелку-дорожку к его месту на числовой прямой.

7.Рефлексия. 

-Ребята что нового вы сегодня узнали? Что для вас было сложным? Вы сегодня все молодцы старались, отвечали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» ФЭМП (6-7 лет) «Порядок» Сентябрь 2 неделя (1) (Соловьева стр.149) Подготовила: воспитатель Фадеева И.Е. Городской округ город Выкса 2019г.

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I II III IV V VI VII VIII IX X

Слайд 3

1 2 3 4 5 I II III IV V Работа по образцу

Слайд 4

- I 6 7 8 9 10 VI VII VIII IX X Работа по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)

Занятие по математике "Зайка в гостях"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...