Формирование элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козлова Евгения Дмитриевна

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Тема: Путешествие на планету цифр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной  образовательной совместной деятельности

по познавательному развитию  в средней группе.

Тема  «Путешествие на планету цифр»

Образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:   Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Технологии:   ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Составлен воспитателем

Козлова Е.Д

(высшая квалификационная категория)

2020


Цель:  систематизирование и закрепление знаний детей  о количественном и порядковом счете, названия

геометрических фигур, временных представлений.

Задачи по областям:

«Социально-коммуникативное развитие»: 

  • совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;
  • продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • развивать логическое мышление, развивать слуховое  внимания, зрительное восприятие, словесно-логического мышления.

«Речевое развитие»:

  • обогащать речь детей существительными, обозначающими названия геометрических фигур;
  • обогащать речь детей прилагательными, характеризующие признаки времен года ;

 «Познавательное развитие»: 

  • продолжить  закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
  • Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов ;
  • продолжить формирование умения различать количественный и порядковый счет в пределах 5 ;

  • закреплять  знания в  названии    времени  суток;
  • закреплять умение составлять фигуру из геометрических фигур.

«Физическое развитие»: 

  • формировать умение детей координировать речь с движением
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа:  Знакомство с цифрами и  их составом, части суток, повторение геометрических фигур, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, комплект магнитов, магнитофон, диск с космической музыкой , предметные картинки с изображением количества игрушек, цифры картинки, облака и звезды на фланелеграфе, фланелеграф, мяч, наклейки, геометрические фигуры из частей.

Содержание:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день улыбнемся и ласково друг с другом поздороваемся.  А поможет нам в этом мой веселый звонкий мяч. Мы будем передавать друг другу мяч, здороваться и ласково называть друг друга по имени.

Игра с  мячом « Здороваемся ласково»

Воспитатель: ребята, вот мы с вами все и поздоровались.

  1. Основной этап:

Теперь я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие. Вы отправитесь со мной в путешествие? Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

А мы с вами отправимся путешествовать на ракете.

 Приглашаю всех занять места в ракете. Но прежде чем взлететь, нам надо задать курс  ракете.

Вы знаете, куда мы с вами полетим? Ответы детей.

Но тогда послушайте мою загадку, она поможет вам догадаться, куда мы отправимся, слушайте внимательно:

        Без них прожить друзья нельзя
Надо посчитать машинки,
Карандаши, заколки,
Не напишем день рождения,
Не узнаем номер автобуса,
Сдачу нам не дадут,
Не узнаем сколько минут.
Каждый новый день приходит,
Он другое число приводит!

        (Цифры)

Молодцы, вы правильно отгадали загадку, и так мы отправляемся на планету цифр!

Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведитети моторы! Взлет!(дети имитируют движения: пристегивают ремни, «моталочка» – завести мотор, взлет – руки в сторону). Молодцы, но путь до планеты  очень долгий, и поэтому я предлагаю вам немного посчитать.

 Правильно посчитать от 1 до5 . (Дети считают.)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в иллюминаторы нашей ракеты, какая  красивая планета богатая  не только цифрами но и  геометрическими фигурами .

Пока мы с вами играли и смотрели в иллюминаторы, наша  ракета приземлилась. Расстегните ремни и выходите .

Ребята посмотрите нас, встречает жительница этой планеты  это цифра . Она  хочет вас познакомить со своими друзьями! Попробуйте отгадать,  что за цифра и, как называются цифры ее друзья, отгадайте ее загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки помещаются на магнитную доску):

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …(единица)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка.(Два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…(Три)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(Четыре)

На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит  (Пять)

Воспитатель: Цифра 1очень рада, что вы правильно отгадали загадки.

 В  этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Цифра один  просит помочь ее друзьям .

Игра «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ  » (воспитатель выкладывает цифры от 1 до 5 специально ошибаясь ).

Воспитатель:(1,2,4,35)    Какая

цифра не на своем месте? (ответ детей). Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 3? Какая цифра стоит между цифрами

3 и 5?

Дидактическая игра  «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»( Воспитатель подходит к фланелиграфу).

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  здесь  красивых  звезд.  

А сколько облачков? (Ответы детей)  Чего больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые  сны.

Физминутка

По планете мы идем,

Цифры все мы соберём,

Вправо, влево их разложим

И немножко отдохнём.

Воспитатель: Молодцы ребята нас ждет еще одно задание

 Игра «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель:  Звездный  ураган  не  только  цифры  перепутал,  он  еще и поломал ,  геометрические фигуры. Давайте их попробуем собрать. (За столом)

Какие геометрические фигуры у вас получились (треугольник, квадрат, овал, круг). Молодцы.  А сейчас мы свами узнаем, как мы умеем ориентироваться во времени суток.

 Дидактическая игра «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель. В звездной стране время тоже не с

тоит на месте, части суток сменяют друг друга

(показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли?

4.Как называются сутки, которые скоро наступят?

(завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат) Что раньше обед или ужин? Что позже: прогулка или завтрак?

Что раньше полдник или сон в тихий час?

Дидактическая игра «Подбери по счету»

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько игрушек не могут найти свою цифру давайте им поможем. Найдите соответствующею цифру для каждого количества игрушек.

Воспитатель, какие молодцы ребята выполнили все задания, и цифра один приготовила вам подарки.( Воспитатель раздает наклейки в виде звёзд.) А теперь пора возвращаться  в группу, садитесь на ракету пристегните ремни , полетели.

  1. Подведение итогов:

Пока мы с вами летим, я хочу у вас спросить, в какой стране мы сегодня были?

Каких цифры мы сегодня с вами встретили?  Ребята, какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными? Молодцы ребята, вот мы с вами и прилетели, наша ракета приземлился. Наш полет закончен, расстегните ремни и выходите из ракеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...