"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Что в мешочке»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи:
1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
2) совершенствовать действие предметов;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
3. «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».
Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).
4. Пальчиковая игра «Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.
5. Физминутка «Листочки».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...