План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Астахова Ирина Дмитриевна

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)

                                     в подготовительной группе

   Программное содержание

   • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума .

Раздаточный материал.  тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

   Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме.

 Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет

 еще две рыбки и предлагает составить задачу.

   Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? 

Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

   Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает:

 «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? 

Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

   Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:


Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Тот  может сам легко сложить!
А.Усачев

   Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) 

К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

   Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».

   Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

   Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой

 аквариум (выполняет действие).

   Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, 

обозначают данные цифрами и решают действием вычитания:


Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
А.Усачев

   Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

   Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». 

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

   II часть. Игровое упражнение «В гостях у гномиков».

   Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания в рабочих тетрадях (с. 14).

   Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают 

одинаковое время, и обосновывают свой выбор.

   Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так,

 чтобы они показывали 3 часа.

   Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.

   III часть. Игровое упражнение «Рисуем палочки».

   Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора (см. рис. 29) и обсуждают 

особенности его выполнения.

image

   Рис. 29

   Дети дорисовывают узор в тетради и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся 

или неулыбающееся солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_yanvarya_2020g_femp.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

30  января 2020г.

Воспитатель: Астахова И.Д.

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)

                                     в подготовительной группе

   Программное содержание

   • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума .

Раздаточный материал.  тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

   Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

   Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

   Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

   Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:


Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Тот  может сам легко сложить!
А.Усачев

   Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

   Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».

   Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

   Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).

   Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания:


Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
А.Усачев

   Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

   Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

   II часть. Игровое упражнение «В гостях у гномиков».

   Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания в рабочих тетрадях (с. 14).

   Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают одинаковое время, и обосновывают свой выбор.

   Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.

   Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.

   III часть. Игровое упражнение «Рисуем палочки».

   Дети вместе с воспитателем рассматривают образец узора (см. рис. 29) и обсуждают особенности его выполнения.

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_031.png

   Рис. 29

   Дети дорисовывают узор в тетради и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игр по познавательному развитию (ФЭМП) для подготовительной группы

картотека игр для подготовительной группы, очень простой и удобный материал...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...