Занатие по математике " Легкий-тяжелый"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Знакомство детей с различными весами, вызыать интерес к экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_legkiy-_tyazhelyy.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                                                            Конспект

                                       образовательной игровой ситуации

        с элементами формирования  элементарных математических представлений      

           в старшей   возрастной группе « Легкий – тяжелый »  

                                                                                                              Провела : Васильева С.М.

ЦЕЛЬ:

формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее-легче» на основе непосредственного сравнения предметов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать представление о весе предметов и способах его измерения

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать познавательные интересы, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания

Развивать у детей умение решать проблемные ситуации

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Поощрять интерес к математическим заданиям

                         

 

                                                           Ход занятия:

В: Ребята, я хочу чтобы вы мне сегодня помогли решить одну проблему. Вы все уже большие и многое уже знаете и умеете. А проблема у меня такая:

ПРОБЛЕМА

 В выходные ко мне в гости приходили девочки соседки и стали спорить о том , что все большое всегда обязательно тяжелое. И в этом вопросе я прошу вас мне помочь разобраться. Как вы думаете, правильно ли это – большое всегда тяжелое? ( рассуждения детей )

 Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 В: Как вы думаете как мы можем это проверить? ( С помощью весов) Какие весы вы знаете?

     Давайте взвесим все эти предметы ( показываю) и убедимся так ли это или нет.

    Подходим к столу , на котором лежат предметы разного веса и размера и стоят весы. Демонстрирую детям предметы разного размера : деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые, перышки, камешки. Как вы думаете, что тяжелее :

         - большой пластмассовый или металлический прямоугольник

         - большой пакет перышек или маленький пакетик зернышек

         - большой комок ваты или маленький резиновый мяч

 Дети взвешивают и сравнивают предметы по весу вместе со мной. После взвешивания предметов прошу рассказать детей, почему маленькие предметы оказались тяжелее больших.

  ВЫВОД

   Подводим итог: вес предметов не зависит от размера, а зависит от того из какого материала сделан предмет.

  Какие , ребята, вы молодцы, что помогли мне решить эту проблему. Теперь вставайте на ковер, мы немножко поиграем.

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

       Быстро встали, улыбнулись.

       Выше -выше потянулись.

       Ну-ка плечи распрямите,

      Поднимите, опустите.

     Вправо, влево повернитесь,

     Рук коленями коснитесь

     Сели , встали. Сели , встали.

     И на месте побежали.

   В: Поиграли? Ну а раз вы у меня такие молодцы и все знаете, я предлагаю вам решить еще одну задачу. Подходите к своим столам. У каждого на столе лежат предметы: камень, комок бумаги, пластмассовый круг.

   ПРОБЛЕМА

     Какой предмет самый большой ( средний, маленький)?

    Как вы думаете , ребята, какой предмет самый легкий ( тяжелый ) ?

    Как это можно проверить , если у нас нет весов?

   Мы можем это проверить с помощью силы ветра.

   РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

     В: Давайте подуем сначала на бумажный комок. Как сдвинулся комок ?

         Теперь подуем на пластмассовый круг. Как сдвинулся круг ?

         А теперь подуем на камень. Как сдвинулся камень?

        Какой предмет самый легкий (тяжелый)?

        Почему?

 ВЫВОД

        Вес предмета не зависит от размера , а от того из какого материала сделан предмет.

   В: Молодцы , ребята! Вот сколько сегодня экспериментов мы провели.

       Что сегодня мы узнали?

       Что вам понравилось?

        И мне очень понравилось , как вы мне помогали. А теперь я предлагаю вам нарисовать на своих весах что тяжелее , а что легче.

          САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

    После окончания занятия мы вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем ,правильно ли   ребята нарисовали  тяжелые и легкие предметы.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Интегрированное занатие "Моя Тюмень"

Ознакомление детей с родным городом...

Занатия моторикой

Занатия моторикой...

"Конспект занатия "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные задачи:Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.Познавательные задачи:Познако...

Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации

В данной презентации показана деятельность  педагога и детей  на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...

Итоговое Занатие "Одежда. Обувь"

laquo;ОДЕЖДА. ОБУВЬ » ЦЕЛЬ: закрепить знания о понятиях «одежда», «обувь».ЗАДАЧИ: Закрепить умение дифференцировать виды одежды и обуви по временам года;Закреп...