Конспект занятия по Ф.Э.М.П. Цифра 7. Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шумакова Ирина Александровна

Программное содержание:

Знакомство с цифрой 7. Закрепление цифрового ряда от одного до семи. Повторить порядковый счёт в пределах 7 и умение называть последующее число,  следующее за названным числом.

Совершенствовать навыки счёта на слух в пределах 7.

Развивать логическое мышление, внимание, память. Развитие мелкой моторики, динамического стереотипа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_st.gr_._tsifra_7.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ф.Э.М.П.

Старшая группа №14.      Шумакова И.А.

Программное содержание:

Знакомство с цифрой 7. Закрепление цифрового ряда от одного до семи. Повторить порядковый счёт в пределах 7 и умение называть последующее число,  следующее за названным числом.

Совершенствовать навыки счёта на слух в пределах 7.

Развивать логическое мышление, внимание, память. Развитие мелкой моторики, динамического стереотипа.

Дидактический наглядный материал:

Оборудование: магнитная доска, мяч, ширма, музыкальные инструменты (бубен, треугольник,  барабан), 3обруча.

Демонстрационный материал: 

- карточка с цифрой 7 и стилизованное изображение косы

-плоскостное изображение ромашек (по количеству детей)  с точками на обратной стороне (1-7) штук.

Раздаточный материал:

-рабочая тетрадь и простой карандаш

-поднос и комплект  карточек с цифрами 1-7.

-счётные палочки

Ход занятия:

1часть: организационный момент: звенит звоночек. Дети собираются вокруг воспитателя (на ковре)

-Знакомство с цифрой 7.

-Ребята я уже знаю, что у вас большие,  дружные семьи.  И  у каждого  члена семьи есть свои  дела.  А вот послушайте историю про одного дедушку.

 К магнитной доске прикрепляется карточка с цифрой 7 и стилизованное изображение косы. Читается рифмовка.

-Дед Макар косу точил.

К стогу сена прислонил.

«Чудеса бывают всё же –

Коса на цифру семь похожа!»

Дети « пишут» в воздухе цифру семь.

Игра «Мяч передавай и следующее число называй»

-Раз, два, три, четыре пять

Приглашаю в круг вставать

Будем мы сейчас играть

Числа правильно называть.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 7) и передать мяч соседу, который называет число,  следующее за названным числом (6, 4,7, 5, 3)

2часть:

Дети проходят за свои столы:

Игровое упражнение: «Цифры по  порядку» (с карточками)

Правило игры, нужно  разложить цифры от 1 до 7.

Напомнить правило: раскладываем с лева на право.

-Игровое упражнение:  «Оркестр для мамы» (с карточками)

- В оркестре много разных инструментов,  все они издают разные звуки, сейчас мы их будем слушать и считать.

- Не забывайте правило;  не выкрикивать, дослушать до конца и показать нужную цифру.

Затем предлагает определить на слух, сколько раз играл  бубен, барабан, треугольник (играет на инструментах за ширмой).

Для подгруппы «Белочки» играет (5, 6, 7 раз)

Для подгруппы «Зайчики» играет (3, 4, 5 раз)

Физкультминутка:

Игра «Букет для мамы»

Воспитатель   предлагает детям плоскостное изображение ромашки, и чтобы собрать букет  нужно сосчитать  точки на цветке и найти своё место (букет).

Карточки для подгруппы «Белочки» с количеством точек (5,6,7).

Карточки для подгруппы «Зайчики» с количеством точек (3,4,5).

Физкультминутка:

Игра «Букет для мамы»

Воспитатель   предлагает детям плоскостное изображение ромашки, и чтобы собрать букет  нужно сосчитать  точки на цветке и найти своё место.

Карточки для подгруппы «Белочки» с количеством точек (5,6,7).

Карточки для подгруппы «Зайчики» с количеством точек (3,4,5).

3 часть:

-Задание 1 в РТ «Собери бусы для мамы»

Дети обводят простым карандашом все семёрки и «собирают» (соединяют линией)   их в бусы.

-Задание 2  в РТ «Помоги пчелиной  семье»

В каждый улей запусти столько пчёл, сколько показывает цифра (соединить линией пчелу с ульем)

4 часть:

Игровое упражнение « Портрет цифры 7»

Воспитатель предлагает детям  отсчитать 4 счётных палочки.  И выложить из них цифру 7.

Итог

- Какое задание вам понравилось?

- А какое задание было сложным?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались и справились со всеми заданиями и познакомились  с новой цифрой 7.

С этой цифрой мы друзья

Потому что мы семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия "Кот и кит" по обучению грамоте в старшей группе

Занятие по методике Н.Дуровой в детском саду довольно сложно сделать привлекательными в силу сложности самой методики. Кажется, что она больше подходит для школьников. Но, если немного проявить фантаз...

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. Цифра 9. Старшая группа

Программное содержание:Совершенствовать навыки счёта по образцу  и на слух в пределах 9.Повторить порядковый счёт в пределах 9 и умение называть последующее число,  следующее за названным чи...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.

Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...