Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность «Многоугольники» в подготовительной группе
    методическая разработка по математике (подготовительная группа)

    Васильева Татьяна Геннадьевна

    Конспект занятия по формированию познавательных представлений у дошкольников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnogougolniki.docx15.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непрерывная образовательная деятельность

    «Многоугольники»

    в подготовительной группе

                                                                         

                                                                       

                                                                             Разработала воспитатель ГБДОУ д/с№115

                                                                Комбинированного вида Фрунзенского района СПб

                                                                           Васильева Татьяна Геннадьевна

    Конспект занятия по формированию познавательных представлений у дошкольников.

    Тема: «Многоугольники»

    Цель: Продолжать знакомить детей с многоугольниками, их взаимно-однозначным соответствием.

    Задачи:

    1.Продолжать знакомить детей с многоугольниками, его признаками, сторонами, углами, вершинами.

    2.Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради.

    3.Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

    4.Активизация словаря детей за счёт слов: многоугольник, вершина, сторона, угол.

    5.Учить детей увеличивать и уменьшать число на 1.

    Материал к занятию:.

    -Демонстрационный материал -набор геометрических фигур.

    - Чудесный мешочек.

    -Набор игрушек: свинка, парты , доска.

    -Мяч.

    -Обручи

    -Числовые домики

    -Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

                                          Ход  занятия

    Сюрпризный момент: Стук в дверь, Появляется свинка Пеппа с чудесным мешочком в руках.

    -Здравствуйте, ребята.

    -Скажи пожалуйста, что у тебя в мешочке?

    -У меня заколдованные фигуры.

    -А как же их можно расколдовать?

    - Расколдовать их можно следующим способом. Вы, ребята подходите ко мне, вынимаете из мешочка по одной фигуре, называете её.

    Ответы детей.

    -Скажите пожалуйста, как называются эти геометрические фигуры одним словом?

    -Все эти геометрические фигуры называются многоугольники.

    -Сегодня вместе со свинкой Пеппа мы узнаем почему они так называются.

    У всякого многоугольника есть вершины, углы, стороны.

    От того, сколько вершин, углов, сторон зависит название многоугольника.

    Свинка Пеппа: Я дотрагиваюсь волшебной палочкой до многоугольника, авы , ребята считаете и называете , сколько углов, сторон, вершин у многоугольника.

    -Ответы детей: 4 стороны, 4вершины, 4 стороны, стороны попарно равны.- прямоугольник.

    -5углов, 5 сторон, 5 вершин- это пятиугольник .и т.д.

    -Свинка Пеппа: -Молодцы, ребята, расколдовали все фигуры и я знаю, почему они называются многоугольники.

            Игра «Сложи узор»

    Дети делятся на пары.

    Перед ними наборы геометрических фигур и две карточки, на каждой ряд из семи геометрических фигур, расположенных по-разному, с помощью жеребьёвки выбирается ведущий.Один из играющих берёт какой-нибудь предмет, прячет в руке, тот , кто отгадает, в какой руке предмет, становится ведущим. Ведущий берёт одну из карточек и начинает называть геометрические фигуры в ряду. Другой ребёнок раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребёнок разложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.

            Игра «Назови предмет»

    Дети делятся на две команды .

    Одна команда находит предмет прямоугольной формы, другая –квадратной.

    За каждый названный предмет, дети получают фишку.

    В конце игры выясняется.

    Сколько каждая команда набрала очков?

    Какая команда больше назвала предметов?

    Сколько всего предметов четырехугольной формы назвали все дети?

    -Появляется свинка Пеппа:-«Я, очень люблю рисовать.

    -Мы,  тебя сегодня научим рисовать многоугольники.

    -В-ль: Давайте все вместе попробуем нарисовать пятиугольник.

    -Поставлю 5 точек для вершин, соединяю их прямыми линиями, между собй- получили стороны многоугольника.

    -Какая фигура получилась(пятиугольник).

    -Проверим, правильно ли мы нарисовали пятиугольник.

    (Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны)

    -Теперь каждый из вас нарисует многоугольник.

    -Сначала поставьте в тетрадях точки для вершин, затем соедините их линиями

    В-ль: Какие многоугольники вы нарисовали?(ромб, прямоугольник, трапецию).

    Многоугольники нарисавали.

    -Свинка Пеппа, а ты хочешь с нами в мяч поиграть.

                Игра «Назови числа»

    Бросая мяч свинка Пеппа бросает мяч и просит увеличить (или уменьшить), названное число на 1..Ребёнок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч кому либо из играющих.

                 Игра с домиками.

    Свинка Пеппа, а не желаешь выбрать себе домик, в котором будешь жить.

    У каждого из играющих свой дом с определённым количеством окон, а в обруче нужная цифра.

    Под музыку каждый бегает по группе, как только музыка закончилась, надо поставить свой дом  в определённый обруч, с нужным количеством окон.

    Итог занятия:

    Свинка Пеппа. Ребята, спасибо вам огромное.

    -Я запомнила, как называются геометрические фигуры, которые вам принесла и мы их вместе « расколдовали».

    -Они называются –многоугольники, поняла почему они так называются.

    -Вместе с вами научилась рисовать многоугольники

    -Я научилась увеличивать и уменьшать число на 1.

    -Научилась считать кол-во окошек в домиках и соотносила с нужной цифрой.

    -Спасибо, вам ребята большое. Я многому у вас научилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

    Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

    Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

    Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

    Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».

    Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...