Непрерывная образовательная деятельность «Многоугольники» в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия по формированию познавательных представлений у дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogougolniki.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

«Многоугольники»

в подготовительной группе

                                                                     

                                                                   

                                                                         Разработала воспитатель ГБДОУ д/с№115

                                                            Комбинированного вида Фрунзенского района СПб

                                                                       Васильева Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия по формированию познавательных представлений у дошкольников.

Тема: «Многоугольники»

Цель: Продолжать знакомить детей с многоугольниками, их взаимно-однозначным соответствием.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с многоугольниками, его признаками, сторонами, углами, вершинами.

2.Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради.

3.Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

4.Активизация словаря детей за счёт слов: многоугольник, вершина, сторона, угол.

5.Учить детей увеличивать и уменьшать число на 1.

Материал к занятию:.

-Демонстрационный материал -набор геометрических фигур.

- Чудесный мешочек.

-Набор игрушек: свинка, парты , доска.

-Мяч.

-Обручи

-Числовые домики

-Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

                                      Ход  занятия

Сюрпризный момент: Стук в дверь, Появляется свинка Пеппа с чудесным мешочком в руках.

-Здравствуйте, ребята.

-Скажи пожалуйста, что у тебя в мешочке?

-У меня заколдованные фигуры.

-А как же их можно расколдовать?

- Расколдовать их можно следующим способом. Вы, ребята подходите ко мне, вынимаете из мешочка по одной фигуре, называете её.

Ответы детей.

-Скажите пожалуйста, как называются эти геометрические фигуры одним словом?

-Все эти геометрические фигуры называются многоугольники.

-Сегодня вместе со свинкой Пеппа мы узнаем почему они так называются.

У всякого многоугольника есть вершины, углы, стороны.

От того, сколько вершин, углов, сторон зависит название многоугольника.

Свинка Пеппа: Я дотрагиваюсь волшебной палочкой до многоугольника, авы , ребята считаете и называете , сколько углов, сторон, вершин у многоугольника.

-Ответы детей: 4 стороны, 4вершины, 4 стороны, стороны попарно равны.- прямоугольник.

-5углов, 5 сторон, 5 вершин- это пятиугольник .и т.д.

-Свинка Пеппа: -Молодцы, ребята, расколдовали все фигуры и я знаю, почему они называются многоугольники.

        Игра «Сложи узор»

Дети делятся на пары.

Перед ними наборы геометрических фигур и две карточки, на каждой ряд из семи геометрических фигур, расположенных по-разному, с помощью жеребьёвки выбирается ведущий.Один из играющих берёт какой-нибудь предмет, прячет в руке, тот , кто отгадает, в какой руке предмет, становится ведущим. Ведущий берёт одну из карточек и начинает называть геометрические фигуры в ряду. Другой ребёнок раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребёнок разложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.

        Игра «Назови предмет»

Дети делятся на две команды .

Одна команда находит предмет прямоугольной формы, другая –квадратной.

За каждый названный предмет, дети получают фишку.

В конце игры выясняется.

Сколько каждая команда набрала очков?

Какая команда больше назвала предметов?

Сколько всего предметов четырехугольной формы назвали все дети?

-Появляется свинка Пеппа:-«Я, очень люблю рисовать.

-Мы,  тебя сегодня научим рисовать многоугольники.

-В-ль: Давайте все вместе попробуем нарисовать пятиугольник.

-Поставлю 5 точек для вершин, соединяю их прямыми линиями, между собй- получили стороны многоугольника.

-Какая фигура получилась(пятиугольник).

-Проверим, правильно ли мы нарисовали пятиугольник.

(Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны)

-Теперь каждый из вас нарисует многоугольник.

-Сначала поставьте в тетрадях точки для вершин, затем соедините их линиями

В-ль: Какие многоугольники вы нарисовали?(ромб, прямоугольник, трапецию).

Многоугольники нарисавали.

-Свинка Пеппа, а ты хочешь с нами в мяч поиграть.

            Игра «Назови числа»

Бросая мяч свинка Пеппа бросает мяч и просит увеличить (или уменьшить), названное число на 1..Ребёнок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч кому либо из играющих.

             Игра с домиками.

Свинка Пеппа, а не желаешь выбрать себе домик, в котором будешь жить.

У каждого из играющих свой дом с определённым количеством окон, а в обруче нужная цифра.

Под музыку каждый бегает по группе, как только музыка закончилась, надо поставить свой дом  в определённый обруч, с нужным количеством окон.

Итог занятия:

Свинка Пеппа. Ребята, спасибо вам огромное.

-Я запомнила, как называются геометрические фигуры, которые вам принесла и мы их вместе « расколдовали».

-Они называются –многоугольники, поняла почему они так называются.

-Вместе с вами научилась рисовать многоугольники

-Я научилась увеличивать и уменьшать число на 1.

-Научилась считать кол-во окошек в домиках и соотносила с нужной цифрой.

-Спасибо, вам ребята большое. Я многому у вас научилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...