Тема: «Помощь зайке!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пустозвонова Людмила Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Помощь зайке!»

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

 

Современные образовательные технологии:

                                                                           - проблемное обучение;

                                                                            - здоровьесберегающие технологии;

                                                                             - игровые.

 

Составила:

воспитатель Пустозвонова Людмила Сергеевна

1 квалификационная категория

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2020

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 

Задачи:

 Обучающие:

- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

   - Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивающие:

- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

- развивать речевую активность;

- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей.
Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение осуществлять свои действия;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей), игрушка: зайка.

Раздаточный материал: Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

 

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

  

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость! Давайте поздороваемся с ним! (Ответы детей).

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей).

Воспитатель: Пригласим зайку вместе поиграть (Ответы детей).

Воспитатель: Дети перед вами находятся полоски-дорожки, и ваша задача показать длинную и короткую дорожки.

Воспитатель: Дима покажи длинную дорожку! (Ответы детей).

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Есения, покажи короткую дорожку! (Ответы детей).

Воспитатель: Умница!

Воспитатель: Дети я вам предлагаю покатать машину по длинной дорожке, называя ее длину.

Воспитатель: А, затем по короткой дорожке покатать машину!

   Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте ворот Лилиана? Покажи высокие ворота пожалуйста! (Ответы детей).

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Покажи низкие ворота Матвей (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно Матвей.

   Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть. Ваша задача пролезть под высокими воротами, а затем проползти под низкими.

Дети выполняют, проползая под высокими и низкими воротами.

Воспитатель: Ева, что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот? (Ответы детей).

Воспитатель: А, сейчас ребята, мы проведем с вами физкультминутку, которая называется «Звериная гимнастика».

 

 

«Звериная гимнастика»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Дети мы с вами поиграем в упражнение «Автомобили и гаражи».

   Я в ряд расставлю «гаражи», это будут стульчики. По моему сигналу под музыку вы начинаете катать машины. Вы можете передвигаться в том направлении, которое я вам покажу (поворот направо, налево, движение по кругу). После окончания музыки вы ставите свои машины в «гаражи», то есть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: -Как его назвать одним словом? (Ответы детей).
            Воспитатель: - Правильно, зайка – это игрушка.

Воспитатель: - Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Что мы еще сегодня проходили на занятии? (Ответы детей).
             Воспитатель: Что нужно сказать зайке за то, что он пришел в гости?   (Ответы детей).              
            Воспитатель: Попрощайтесь с зайкой дети! (Ответы детей).

Зайка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_zayke.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Помощь зайке!»

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           - проблемное обучение;

                                                                            - здоровьесберегающие технологии;

                                                                             - игровые.

Составила:

воспитатель Пустозвонова Людмила Сергеевна

1 квалификационная категория

Санкт – Петербург

2020

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Задачи:

 Обучающие:

- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

   - Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивающие: 

- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

- развивать речевую активность;

- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей.
Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение осуществлять свои действия;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей), игрушка: зайка.

Раздаточный материал: Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

  

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость! Давайте поздороваемся с ним! (Ответы детей).

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей).

Воспитатель: Пригласим зайку вместе поиграть (Ответы детей).

Воспитатель: Дети перед вами находятся полоски-дорожки, и ваша задача показать длинную и короткую дорожки.

Воспитатель: Дима покажи длинную дорожку! (Ответы детей).

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Есения, покажи короткую дорожку! (Ответы детей).

Воспитатель: Умница!

Воспитатель: Дети я вам предлагаю покатать машину по длинной дорожке, называя ее длину.

Воспитатель: А, затем по короткой дорожке покатать машину!

   Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте ворот Лилиана? Покажи высокие ворота пожалуйста! (Ответы детей).

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Покажи низкие ворота Матвей (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно Матвей.

   Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть. Ваша задача пролезть под высокими воротами, а затем проползти под низкими.

Дети выполняют, проползая под высокими и низкими воротами.

Воспитатель: Ева, что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот? (Ответы детей).

Воспитатель: А, сейчас ребята, мы проведем с вами физкультминутку, которая называется «Звериная гимнастика».

«Звериная гимнастика»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Дети мы с вами поиграем в упражнение «Автомобили и гаражи».

   Я в ряд расставлю «гаражи», это будут стульчики. По моему сигналу под музыку вы начинаете катать машины. Вы можете передвигаться в том направлении, которое я вам покажу (поворот направо, налево, движение по кругу). После окончания музыки вы ставите свои машины в «гаражи», то есть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: -Как его назвать одним словом? (Ответы детей).
            Воспитатель: - Правильно, зайка – это игрушка.

Воспитатель: - Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Что мы еще сегодня проходили на занятии? (Ответы детей).
             Воспитатель: Что нужно сказать зайке за то, что он пришел в гости?   (Ответы детей).               
           
Воспитатель: Попрощайтесь с зайкой дети! (Ответы детей).

Зайка благодарит детей за помощь и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощь зайке"

конспект занятия по раннему возрасту...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Конспект спортивного развлечения "На помощь Зайке".

Формирование у детей навыков здорового образа жизни, посредством выполнения спортивных упражнений....

Игра « Путешествие в сказку. На помощь Зайке-читайке»

Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.Все хотят в них побывать Или просто поиграть.»Сказкотерапия-«лечение сказкой». Среди приёмов сказкотерапии очень популярны ...

Помощь зайке

Конспект занятия  во второй младшей группе...

Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе " На помощь зайке"

Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет по математике по основе сказки " Заюшкина избушка"...