Помощь зайке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никитенко Валентина Сергеевна

Конспект занятия  во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vtoraya_ml_pomoshch_zayke.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе « Помощь Зайке».

Цели: Закрепить у детей знания о геометрических фигурах и их цвета; закрепить понятия слов длинный короткий. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: 
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию.

 Отвечать на вопрос "сколько?'' словами много, ни одного.

 Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький.

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

 
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода.
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Интеграция образовательных областей: 
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Познание (ФЦКМ)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, Треугольник), деревянный, каменный, длинный, короткий.

Материал к занятию:

 мячики (красные, желтые, зеленые, синий), обручи для мячиков, речка, камушки круглые, досточки, Кисти для клестера, квадраты и треугольники из цветной бумаги, белая бумага, салфетки, подложки, картинка домик.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, посмотрите что я вам принесла! Утром шла на работу и почтальон мне передал для нашей группы письмо. Вам интересно от кого оно?

Дети: да

Воспитатель открывает письмо и читает его:

Заяц: Здравствуйте ребята! У меня в лесу произошло происшествие: Сломался мост, все мои мячики перепутались по цвету, не могу один их разобрать и жить мне не где, лисичка выгнала меня из дома, нужна ваша помощь!»


Воспитатель:
 Ну, что? Поможем зайцу?

Дети: ДА

Воспитатель: Ребята, сейчас закрываем глаза и на «РАЗ, ДВА, ТРИ – мы отправляемся в лес».

(дети закрывают глаза)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. А перед нами речка, а как нам через нее перейти? Как вы думаете?

Дети: Построить мост

Воспитатель: А из чего мы будем его строить?

Дети: из камней и из дерева.

Воспитатель: Правильно. Давайте сначала построим из камня.(дети строят). Хорошо, а из камней какой мост у нас получился?

Дети: каменный.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь давайте построим из дерева. (дети строят). А теперь у нас какой мост получился?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: молодцы!

Теперь мы можем отправляться дальше. Первое задание мы выполнили!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько много мячиков в одной корзине! Возьмите себе по одному мячику. (дети берут).

А теперь давайте поиграем: Игра называется: «Найди свой домик».

( с обручами)

Вот как хорошо мы с вами поиграли и мячики разобрали по цвету, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ну что, у нас с вами осталось еще одно задание. Нам нужно построить Зайке домик. А из чего мы можем построить домик? Я предлагаю домик сделать из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Садитесь за столы и приступаем к работе.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Ну что, сделали домики?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в группу. Закрывайте глаза. «РАЗ.ДВА, ТРИ – в группу снова попади».

Вот мы с вами снова в группе. А заяц нам оставил небольшой подарок, за то что вы ему помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощь зайке"

конспект занятия по раннему возрасту...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Тема: «Помощь зайке!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...

Конспект спортивного развлечения "На помощь Зайке".

Формирование у детей навыков здорового образа жизни, посредством выполнения спортивных упражнений....

Игра « Путешествие в сказку. На помощь Зайке-читайке»

Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.Все хотят в них побывать Или просто поиграть.»Сказкотерапия-«лечение сказкой». Среди приёмов сказкотерапии очень популярны ...

Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе " На помощь зайке"

Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет по математике по основе сказки " Заюшкина избушка"...