Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе " На помощь зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет по математике по основе сказки " Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе «На помощь зайке»
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи:- Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму;
-развивать речь, общую и мелкую моторику;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Материал для занятия: Игрушка – заяц, лиса; колокольчик, звуки плача, веселая музыка, дерево с овощами и фруктами, корзинка маленькая, бабочки и цветы( синие, желтые, красные), дикие и домашние животные, геометрические фигуры( квадрат, треугольник, круг)
Предварительная работа: Чтение сказки "Заюшкина избушка"
Ход ОД:
Воспитатель:- Ребята! Вы любите сказки?
Дети:- Да
Воспитатель:- А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы! Много сказок знаете! И сегодня я вас приглашаю побывать в одной из сказок !Хотите? ( звонит в колокольчик)Ребята, вы слышите! Кажется это сказка к нам идет! А чтобы она быстрее до нас добралась, позвоним в волшебный колокольчик! Закройте глаза и произнесем вместе волшебные слова:Колокольчик зазвени,В гости сказку позови.
Дети закрывают глаза и повторяют слова
Воспитатель включает запись плача
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? ( находит зайчика)
Кто это, ребята?
Дети: Зайчик
Воспитатель:- Здравствуй, зайка, что грустишь? ( подносит зайчика к уху)
Воспитатель:- Зайку выгнала лиса. Плачет зайчик, вот беда. Пёс, медведь и петушок помогали зайке, вот!
Догадались вы, друзья,Что это за сказка?
Дети:- Да. Заюшкина избушка.»
Воспитатель:- Почему лиса выгнала зайчика?Что произошло в сказке? - Из чего был домик лисы? -А почему он растаял?
Дети:- Пришла весна.
Воспитатель:- Правильно. А какие приметы весны вы знаете?
Дети:- Растаял снежок; - поют птицы; - солнце греет жарко; - бегут ручейки.
Воспитатель:- Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Зайка, ты не унывай, Держи повыше ушки, Лисе покажем мы сейчас, Прогоним из избушки.(детям)
Но наша сказка живет в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу:
Дети:- Не шуметь, не пугать животных и птиц;не оставлять мусор;-не ломать ветки деревьев;-не разорять птичьи гнёзда и муравейники;не разжигать костры;-не рвать цветы;-
Воспитатель: Хорошо, Молодцы. Что-то я пока не вижу никакой избушки.Зато посмотрите, ребята, что это за чудо-дерево нам встретилось? На чудо — дереве выросли плоды. Назовите их. ( дети перечисляют) Воспитатель: А есть на этом дереве плоды, которые не растут на деревьях? Дети:-.; Да Воспитатель: В: А где они растут? Дети:- В огороде,на грядках. Воспитатель: А как они называются? Дети:- Овощи Воспитатель: Давайте мы с вами уберем с дерева овощи и сложим их в корзинку Дети выполняют задание Воспитатель: Что осталось на дереве? Дети:- Фрукты Воспитатель: Молодцы!.Я вижу в лесу цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие). А у меня есть бабочки. Сколько их?( много) Воспитатель: А хотите поиграть в игру Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя ? Сколько у тебя бабочек ?Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Воспитатель: А кто еще живет в лесу? Какие это животные, домашние или дикие? Ответы детей: (дикие) Воспитатель: - Почему вы решили, что это дикие животные? Дети: Ответы детей (потому что они живут в лесу). Посмотрите сколько у нас животных?(картинок).Все ли зесь животные дикие? Дети: -Нет. Воспитатель:- Кто лишний в нашем лесу? Дети:- С хозяевами живут домашние животные.(дети размещают животных) Воспитатель :Назовите мне самое маленькое животное. А самое большое? У кого самые длинные уши? У кого самый длинный хвост? Воспитатель: Ой, ребята, а вот и заюшкина избушка.Не хочет лиса уходить. Как же нам ее прогнать? ( предложения детей) А может быть, мы попробуем уговорить лису. Попросим ее ласково Дети уговаривают- Лиса не уходит Воспитатель: А кого в сказке испугалась лиса? Дети:- Петушка Воспитатель: А может быть нам изобразить петушков?. Как кричат петушки? Дети подходят к домику, машут крыльями и кукарекают. Лиса убегает. Воспитатель:Какие же мы молодцы! Спасибо вам, ребята! Помогли зайчику. Воспитатель: А мне жалко лисичку.А вам? Да, ее можно пожалеть, она осталась без избушки и без друзей. Чем мы можем ей помочь? ( ответы детей) Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Раз с лисичкой случилась беда, давайте построим ей домик. Перед вами лежат готовые детали, из них нужно построить домик. Посмотрите на этот домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? Дети: Большой квадрат, треугольник, круг. Воспитатель: Где мы расположим окошко? Дети. В середине большого квадрата. Воспитатель: Молодцы! А сейчас пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными, каждый выберет нужные фигуры и сложит домик. (Дети складывают домики для лисички.)
Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные домики из геометрических фигур для лисы. Вы очень постарались, теперь у нашей лисички есть свой домик.Давайте еще раз вспомним как называлась эта сказка? («Заюшкина избушка).Какие задания мы выполняли в ней?
Вам понравилось у сказки в гостях? Лисичка и зайчик приготовили для вас вот такие смайлики. Возьмите себе такой , какое у вас настроение.(Хорошее с улыбкой, грустное без улыбки). Дети берут себе кружочки (с улыбкой или без)
И я себе возьму кружок с улыбкой, мне очень понравилось как вы помогали зайчику и лисичке, какие вы были внимательные. От этого у меня отличное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»
Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Сравнение предметов по длине...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058623-1537171994.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...