Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шерер Надежда Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_no_2_ml.gr_.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Подготовила  и провела

воспитатель:

Шерер Надежда Викторовна

г. Бердск

Тема: «Закрепление геометрических фигур».

Актуальность:

      Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

    Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.   Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Цель: закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отличать от цвета и величины).

- развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму; упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», «треугольник».

Предметно-развивающая среда:

1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)

2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8см); конструктор Дьенеша.

Предварительная работа: отгадывание загадок,  правильное чередование фигур, группировка предметов, сходства и различие предметов. Дидактические игры «Найди такой же», «Найди пару».

Ход непрерывно образовательной деятельности:

  1. Орг. Момент

В.: Здравствуйте ребята. Я сегодня шла на работу и увидела на снегу следы. А чьи следы, я увидела, Вы узнаете, отгадав загадку.

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

 Это белый 

В.: Правильно! А когда я зашла в группу, то увидела как этот Зайка сидит и ждёт возле двери.

В.: Давайте поздороваемся с ним. (здороваются) 

В.: Только Зайка необычный, он очень любит веселиться и играть. Хочет он и  с вами поиграть, и поэтому он принес с собой конверт, в котором спрятаны игры. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).

В.: В конверте спрятаны загадки, только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайцем. (В конверте загадки и геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)

2. Основная часть

Загадки:

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

(Ответы детей)

Достаю круг и прикрепляю его на фланелеграф

В.: Что нам принес зайчик?  Какого цвета круг?

В.: Покажите, как Вы умеете  изображать круг пальчиком в воздухе.

  1. Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Достаю треугольник и прикрепляю его рядом с кругом: 

В.: Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?

В.: Предлагаю детям хором повторить название фигуры, показать ее стороны и углы, прикрепляю его на фланелеграф.

- Молодцы! А вот и еще одна загадка:

3) Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

 Вот такой я брат.

И зовут меня...

Достаю квадрат, прикрепляю рядом с кругом и треугольником, называю фигуру, показываю стороны, углы квадрата и уточняю у детей

В.: Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? Покажите Зайчику пожалуйста стороны у квадрата.

Прошу детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны/углы.

В.: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принес Заяц. Я думаю, ему очень понравилось с вами. Заяц немного устал, давайте ему предложим немного размяться.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

В.: Молодцы! Зайка мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его фигуры из конверта - круг, квадрат, треугольник. Теперь мы проверим, как вы запомнили геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Найди такой же».

В.: Посмотрите, у каждого из вас на спинке стульчика прикреплена  карточка с изображением знакомой вам геометрической фигуры. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на предметы в  нашей группе и найдите предмет такой же формы, который изображен у вас на карточке.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

В.: Ребята, нашему гостю пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся. (Прощаются)

В.: А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что он нам приносил? Какие фигуры, мы закрепляли? В какую игру играли?

В.: Спасибо большое Вам за занятие, Вы молодцы,  что порадовали Зайку и отгадали все его загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"

Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...