Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шерер Надежда Викторовна

Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_no_1_v_ml.gr_.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Подготовила и провела:

Воспитатель

Шерер Надежда Викторовна

г. Бердск

Тема: «Поиграем с Винни-Пухом»

Актуальность:

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно, держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Обучению дошкольников основам математики отводится важное место.

Цель:освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма).

Задачи:

- развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее;

- развитие комбинаторных способностей.

Методы и приёмы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами.

Предметно-развивающая среда: игрушка Винни-Пух, чудесный мешочек, блоки Дьенеша, карточки – символы, обручи 1 шт., картинки с изображением мишки, игрушки, елки, зайца.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала. Чтение стихотворений и загадок о геометрических фигурах. Рассматривание карточек.

Ход непрерывно образовательной деятельности:

  1. Орг.момент.

Дети стоят в кругу на ковре.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

1-сюда, 2- туда,

Обернись вокруг себя.

1- присели, 2- привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2,1-2

Заниматься нам пора.

Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.

В.: Ой, кто же это может быть? (появляется Винни - Пух с чудесным мешочком в руках.). Да это же Винни - Пух! Здравствуй Винни - Пух! ( дети здороваются с персонажем).

Винни-Пух: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек)

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы? любите играть? (ответы детей)

  1. Основная часть

Винни-Пух: Здорово! Я тоже люблю играть. Давайте играть вместе? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, то узнаете, что находиться в мешочке.

  • Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

  • Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …

  • Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Винни-Пух: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Вы отгадали все предметы в мешочке. А как можно назвать их одним словом? Верно, это геометрические фигуры.

В.: Ну что ж Винни-пух покажи нам, пожалуйста, фигуры из своего чудесного мешочка. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.) 

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем с Винни-Пухом и научим его физкультминутке.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так- головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –дружно дерево качали.

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так- и из речки воду пили

А еще они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так- кверху лапы поднимали.

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок!

Веселей скачи дружок!

В.: Ребята, я для Вас тоже подготовила  игру. Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить, что это за фигура и назвать её. И нашего гостя пригласим с собой поиграть в игру. (Винни-Пух достаёт последний).

Проходит игра

Винни-Пух: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что то еще. Сейчас покажу, что я нащупал. (Достает из мешочка карточки символы). Что же это может быть?

В.: Винни Пух, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет, форму, размер. (Рассматривание карточек). С ними тоже можно играть.  Винни-пух ребята уже знакомы с ними, но ты не расстраивайся мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи. (внести  три обруча)

В.:   В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы помните что они обозначают.

Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют

В.:  Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам. (привести пример)

Задание: синие - круглые;  красные - квадратные;  красные- треугольные.

Дети выполняют задание коллективно, сообща. 

3.Заключительная часть (рефлексия).

Винни-Пух: Здорово у вас получилось. Ребята, мне очень понравилось у Вас в гостях. Но мне пора спешить домой, а, то что-то я проголодался. Спасибо за то, что и вы научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них еще со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!

Дети прощаются с гостем.

В.: Ребята, кто приходил к нам в гости? Про какие фигуры отгадывали загадки?  В какие игры играли?

- Какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"

Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...