Математика
план-конспект занятия по математике
Конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 22.92 КБ |
matematika.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО учатника: Гуженок Екатерина Алексеевна
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Путешествие в Страну Математики
Возрастная группа: Старшая
Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи занятия:
Обучающие: закрепить с детьми классификацию геометрических фигур по цвету, форме, величине, закрепить знание числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа; закрепить знание понятий: предыдущее и последующее число; закреплять умения решать логические задачи; называть дни недели; закреплять навыки ориентировки в пространстве. Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение работать в парах; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемые результаты: знают прямой и обратный счёт в пределах 10; дни недели, геометрические фигуры; знаки больше, меньше, равно; имеют представление об ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умеют действовать в соответствии с указаниями воспитателя; группировать предметы по цвету, форме, объёму; решать задачи и неравенства; называть дни недели, называть слова противоположные по значению.
Раздаточный: презентация, геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; разрезная карточка корабль из 10 полос, от 1 до 10 (2 комплекта); карточки с заданиями.
Предварительный просмотр:
Математическое развитие
Программа: «Петерсоне»
Группа: старшая группа № 13 «Пчелка»
Тема: На сколько больше? На сколько меньше?
Цель: Сформировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число больше или меньше другого?»
Программные задачи:
- Образовательные: закрепить представление детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.
2. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
- Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
- Активизация словаря: больше, меньше.
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Образец выполнения заданий;
- Карточки с числами от 1 до 10
Раздаточный материал:
- Лист к заданию
- Карандаши, фломастеры
- Набор карточек с числами 1-10 и знаками +, -, =
Подготовительная работа:
Организация детей:
До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши руки нам не мешают.
Наши ноги нам не мешают, А помогают.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать и расширять их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ходите ли вы с родителями по магазинам?
-Бывало ли, что вы пришли в магазин, а он закрыт на переучет?
-Знаете ли вы, что это такое?
После ответов детей воспитатель рассказывает, что во время переучета в магазине пересчитывают все товары, смотрят, какого товара осталось меньше и на сколько, для того, чтобы завести недостающий товар в магазин.
Воспитатель говорит детям, что работники магазинов просят детей помочь им посмотреть, какого товара осталось в магазине больше, а какого меньше и на сколько.
-Хотите помочь работникам магазина?
-Сможете это сделать?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько
Пальцев на руке у вас.
2.Актуализация знаний.
2.1. Игра «Переучет».
Дидактические задачи:
- Актуализировать способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использование знаков > и <, умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;
- Тренировать умение сопоставлять цифру с количеством, навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Дети садятся за столы.
Лист к заданию.
«Сравнение количество яблок и груш, морковок и огурцов с помощью знаков >. <. =. На сколько больше? На сколько меньше?»
Воспитатель читает детям задание и предлагает рассмотреть два мешка.
-Как будем сравнивать по количеству яблоки груши?
Дети рассказывают и проделывают названные действия:
- Пересчитываем груши и яблоки и проверяем, верно ли сосчитали количество;
- Проводим ниточки, соединяя между собой груши и яблоки;
- Обводим яблоки, у которых нашлась пара;
- Ставим знак <, потому что не у всех яблок оказалась пара.
Воспитатель задает вопрос:
-На сколько груш меньше, чем яблок? Почему? (На 1, так как одному яблоку не хватило пары)
-На сколько яблок меньше, чем груш? (Тоже на 1)
После обсуждения решения воспитатель выставляет образец, с которым дети составляют свои записи.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть мешки, в которых находятся морковки и огурцы.
Дети пересчитывают овощи и находят ошибку- нарисовано на 1 огурец меньше, чем записано (два вместо трех). Дети дорисовать один огурец.
Далее сравнивает количество морковок и огурцов и устанавливается, что:
- 6> 3;
- Количество морковок на 3 больше, чем огурцов, а количество огурцов- на 3 меньше, чем морковок.
Воспитатель выставляет образец, с которым дети сверяют свои записи.
Воспитатель говорит, что у работников магазина обеденный перерыв, и предлагает детям в это время поиграть с числами в игру «Прятки».
2.2. Игра «Прятки с числами».
Дидактические задачи:
- Актуализировать счет до 10 и обратно, представления детей о том, что из двух чисел числового ряда меньше то, которое идет при счете раньше, а больше то, которое идет позже;
- Тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
Дети собираются около доски, на которой на магнитах выставлены карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель предлагает им сосчитать хором от 1 до 10 и обратно.
Затем он просит детей отвернуться, пока числа будут прятаться, вынимает из числового ряда одно число и сдвигает карточки так, чтобы скрыть освободившееся место. Дети должны догадаться, какое число спряталось.
Игра повторяется 2-3 раза. После этого воспитатель о последнем из спрятавшихся чисел (например, числе 6) задает вопрос:
-Назовите числа, которые меньше 6. (1,2,3,4,5)
-Где они расположены? (слева от числа 6)
-Их при счете называют раньше или позже? (раньше)
-Назовите числа, которые больше 6. (7,8,9,10)
-Где они расположены? (справа от числа 6)
-Их при счете называют раньше или позже? (позже)
Воспитатель делает вывод: числа, которые при счете следуют раньше, меньше тех чисел, которые следуют позже, и наоборот.
-Какое число меньше- 5 или 8? Почему? (число 5 меньше, потому что при счете оно следует раньше, чем число 8)
-Какое число больше- 6 или 2? Почему? ( число 6 больше, т.к. при счете оно следует после 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...