конспект образовательной деятельности по ФЭМП Весна пришла
методическая разработка по математике (старшая группа)

Удовина Наталья Юрьевна

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе 

Задачи ОД:

1) Закреплять знания и упражняться в счёте в пределах 10, прямом и обратном

2) Упражнять в названии цветов и геометрических форм

3) Называть соседние числа, различать предыдущее и последующее число.

4) Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

5) Учить решать арифметические задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД по ФЭМП весна -пришла219.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Приключение в царство  Снежной королевы».
Цель: Закрепление раннее полученных знаний, умений и навыков.
Задачи: 
Образовательная: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться на листе бумаги; находить различие в двух похожих рисунках. 
Развивающая: Развивать умение анализировать и сравнивать, зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: прямой, обратный счёт.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, цифры от 1 до 6, презентация, карточки по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), счётные палочки,  простой карандаш.

Ход занятия:

I.Мотивационно-побудительный 
1.Круг радости.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся!
(Дети выполняют движения по тексту).
2. Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Пишут нам жители страны «Математики». Ребята посмотрите, они грустные. Давайте узнаем, почему? (воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята! У нас случилась беда. К нам прилетала Снежная королева и заморозила все наши дома. Помогите нам, пожалуйста, разморозьте наши домики».
-Ребята, поможем им? (ответы детей) Для этого нам нужно отправится в страну «Математики» и правильно выполнить все задания Снежной королевы. Вы готовы? (ответы детей). И так, мы отправляемся в путешествие. Чтобы нам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вам нужно правильно составить числовой 
ряд и в этом нам помогут цифры.
(дети выставляют цифры от 1 до 5)
-Ребята, давайте посчитаем. 
( дети считают от 1 до 5 в прямом порядке, а затем в обратном. Считают на казахском и английском языках)
Воспитатель переворачивает числовой ряд, а там нарисован самолёт.
-Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? (ответ детей) 
-Мы летим на самолёте.
(Звучит детская зарядка «Самолёт» в исполнении «Чудариков». Дети выполняют соответствующие движения под музыку)
II.Организационно - поисковый 
1.Игровое упражнение «Расставь правильно». 
Цель: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?
–Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами ворота. Их охраняют стражи Снежной королевы-снеговики.
Давайте рассмотрим снеговиков.
-Чем они отличаются друг от друга? (У снеговиков разные по цвету шапочки)
-На котором по счёту месте стоит снеговик в жёлтой шапочке? (на втором)
-Какого цвета шапочка у снеговика на пятом месте? (оранжевая)
-На котором по счёту месте снеговик в синей шапочке? (на четвёртом)
-А снеговик в красной шапочке? (стоит первый)


2.Пальчиковая гимнастика.
-Молодцы! Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим.
Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук 
(стучат по очереди пальцами друг о друга)
Кулачки им помогите 
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
(стучать сжатыми кулачками друг о друга)
-Вот и ворота открылись. Заходим в город «Математики». Город большой, красивый, в нём много интересного, но дома стоят замороженные. Нам придётся их разморозить. 
Вот и первый дом, а жильцы в нём цифры.


3. Игровое упражнение «Соедини правильно». (Дети работают по карточкам).:
соединить цифры по порядку с 1 до 15 .получиться самолёт.


4.Во втором доме живут геометрические фигуры. 
Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры, просит детей назвать их: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель предлагает детям выполнить задание по группам:
с помощью фигур сделать изображение по образцу

5. Игровое упражнение «Расставь правильно».

найти фигуры, которые спрятались и посчитать сколько овалов, квадратов, круг, треугольников


6.Физминутка
-Ребята, жители страны «Математики» очень любят время года-зиму и как и вы любят различные зимние забавы. А во что, мы любим играть зимой? (ответы детей: кататься на санках и на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки и т. д.)

Снеговик показывает движения под музыку, ребята повторяют


7. Игровое упражнение «Зимние забавы».

Ребята все любят кататься с горки. Чтобы растопить наш городок мы должны развеселить Снежную Королеву и показать ей как весело кататься с горки. Но горки у нас нет, сто мы можем сделать. С помощью условной мерки построить горку. Используем в качестве счётные палочки.

8. Пальчиковая гимнастика
-Ребята, мне кажется наши пальчики замёрзли. Давайте их согреем

 «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу,

Сильно надо растереть. тереть, ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

9. Игра «Кто внимательный?»
найди различия

III.Рефлексивно - корригирующий
Подводит итог: 
Ребята, мы разморозили все домики? Как вы думаете, мы смогли помочь жителям страны «Математики»? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и полетим мы на самолёте ( дети образуют круг, выполняют движения под музыкальную игру «Самолёт»). 
Вот мы и в детском саду. Путешествие было для вас интересным, увлекательным? Что у вас сегодня получалось легко, было не трудным? В чём затруднялись? А чтобы вы росли умными, здоровыми и крепкими, ещё поиграем. Воспитатель проводит интеллектуальную игру «Если хочешь...»
– Если вы хотите быть добрыми и умными, погладьте себя по голове.
– Если вы хотите быть трудолюбивыми, поднимите руки вверх.
– Если вы хотите помогать друг другу, возьмите товарища за руку.
– Если вы хотите быть веселыми и здоровыми, похлопайте в ладоши.
(Дети выполняют соответствующие действия в кругу).

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2016/04/cartoon-aircraft-dot-to-dot.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e8e/00009745-15e721ae/hello_html_25fc17dd.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/08/30/s_5b87ebae30573/943119_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.

Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Весна в лесу"

Целью образовательной деятельности является повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей, активизация мышле...