В гостях у смешариков
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Черепанова Зоя Евгеньевна

Конспект НОД (Познавательное развитие)

«Умники и умницы»

Цель: Развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий Воскобовича «Волшебный квадрат», игровизор, счетные палочки. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Воспитывать навыки умения работать в коллективе.

К конспекту прилагается призентация для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_smesharikov.docx295.19 КБ
Файл v_gostyah_u_smesharikov.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение муниципального

образования город Нягань Детский сад №3 «Теремок»

Конспект НОД (Познавательное развитие)

«Умники и умницы»

В средней группе №9

Тема занятия:

«В гости к смешарикам»

Воспитатель средней группы

Черепанова Зоя Евгеньевна

                                                 Нягань,2018

Цель: Развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий Воскобовича «Волшебный квадрат», игровизор, счетные палочки. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Воспитывать навыки умения работать в коллективе.

 Задачи:

- Упражнять в счете в пределах 9.

- Закреплять умение составлять фигуры из палочек, соотносить предметы по цвету, величине;

-закрепить навыки пользования счетными палочками;

-закреплять умение соотносить количество предметов числом;

- закреплять складывание фигуры по образцу;

- активизация словаря, закрепление противоположных слов;

-создавать условия для проявления дошкольниками творческой самостоятельности в практической деятельности.

Оборудование: схема – план; игровизор; квадрат Воскобовича; игрушки: Тигренок, Собачка, Сова, Поросенок; счетные палочки.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Отгадайте загадку:

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик? (Смешарики)

Хотите отправиться в гости к Смешарикам?

Смешарики узнали, что мы с вами целый год занимались математикой, и, чтобы проверить наши знания, они просят вас решить интересные задачи.

Воспитатель показывает детям схему – план

 Воспитатель: Посмотрите, на этой схеме Смешарики обозначили стрелками, в каком порядке они будут нам предлагать задания.

Кто нас первыми встречает?

Дети: (Крош и Ёжик) Они как будто спорят: Крош говорит «маленький!», а Ёжик с ним спорит: «большой!»

А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?

Игра «Скажи наоборот!»

Длинный – (короткий)

Высокий – (низкий)

Широкий – (узкий)

Толстый – (тонкий)

Тяжёлый – (лёгкий)

Глубокий – (мелкий)

Большой – (маленький)

 Воспитатель: С заданиями Кроша и Ёжика вы справились очень быстро. Второе задание нам предлагает…(Нюша).

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят игрушки.

Воспитатель: Она приглашает нас поиграть со своими игрушками:

Тигренком, совой, собачкой, поросенком.

Нюше очень интересно, кто из игрушек самый высокий, самый низкий, а кто выше, чем Собачка?

Воспитатель: Поможем Нюше ответить на все ее вопросы?

Дети сравнивают игрушки по росту, выстраивая от самой низкой до самой высокой и наоборот.

Воспитатель:

 Кто выше Собачки?

 Кто ниже Поросенка?

 Кто самый высокий?

 Кто самый низкий?

 Кто станет самым высоким, если уйдёт Тигренок?

 Кто стал бы самым низким, если уйдёт Сова?

 Воспитатель: Нюша довольна вами.

Нюша проводит вас в гости к …. Ой! А кто же от нас здесь спрятался? Ребята, кажется я догадалась. Если мы правильно выполним задания, то Смешарик нам покажется.

На карте-схеме изображение Пина закрыто.

Физминутка.

Смешарик  вышел в огород (ходьба на месте)

Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд),

Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть),

Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе),

Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо), тут - картошка (наклон влево),

И укропчика немножко (наклон вперёд)!

Воспитатель: Вы сделали всё правильно.

Воспитатель открывает изображение Пина.

Воспитатель: Ребята! Это был ….Пин.

Нас встречает следующий герой. Кто же он? Посмотрите на схему.

Дети: Бараш!

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Взять игровизоры.

Работа с игровизором.

1. Соединить черточки на самой широкой дорожке.

2. Обвести в кружок самое тонкое дерево.

3. Нарисовать крестик на самой длинной машине.

4. Смешарик везёт лекарство для заболевшего Друга. Чтобы больной правильно принимал лекарство, сосчитайте таблетки в каждой упаковке и соедините их с соответствующей цифрой.

Совунья мечтает о новой красной прямоугольной сумочке и хочет подарить Нюше тоже красную, но треугольную сумочку. Давайте покажем Совунье как сделать сумочки.

Игра «Квадрат Воскобовича».

Дети складывают 2 красные сумочки из Квадрата Воскобовича, прямоугольную и треугольную.

Воспитатель: Умницы! Совунья довольна вами. А мы смотрим на схему-план, кто же нам встретится теперь?

Дети: Кар-Карыч!

Воспитатель: Кар-Карыч тоже нужна ваша помощь. Скоро начнётся дождь, а у него нет зонта. Он знает, что вы умеете складывать зонтик из 7 палочек.

Игра «Сложи из палочек».

   Воспитатель: Кар-Карыч очень обрадовался и говорит вам «спасибо». Последними нас встречают Лосяш и Копатыч вместе с зонтиками. Лосяш и Копатыч просят вас собрать зонтики , так, как изображено на этой картинке.  

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы. За правильное исполнение заданий, вы все получаете  самую высокую оценку-пятерку.

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

Какие задания смешариков вы выполняли?

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Спасибо вам большое, ребята. Скажем Смешарикам: До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте-ка друзья, Что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, Так как называется мультик? ( Смешарики )

Слайд 4

Игра «Скажи наоборот!» Длинный – (короткий) Высокий – (низкий) Широкий – (узкий) Толстый – (тонкий) Тяжёлый – (лёгкий) Глубокий – (мелкий) Большой – (маленький)

Слайд 5

Кто выше Собачки? Кто ниже Поросенка? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Кто станет самым высоким, если уйдёт Тигренок? Кто стал бы самым низким, если уйдёт Сова?

Слайд 6

Смешарик вышел в огород (ходьба на месте) Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд) , Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть) , Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе) , Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо) , тут - картошка (наклон влево) , И укропчика немножко (наклон вперёд) !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....