Самообразование
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)
"Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ Детский сад № 79 «Лучик»
«Согласовано» «Утверждаю»
Ст. воспитатель МДОБУ Заведующая МДОБУ
___________ И.В.Наумова __________ О.А.Ушницкая
«__» _________ 2018 г. «__» _________ 2018 г.
План самообразования по теме:
«Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
Воспитатель:
Дойдукова Полина Иосифовна
г.Якутск
2018 -2019 учебный год
Актуальность выбранной темы
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.
Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.
Цель работы по самообразованию: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;
-развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Арапова-Пискунова Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 2. Беженова М.А. «Веселая математика» Донецк «Сталкер», 2000 3. Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985. 4. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь | Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
Октябрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «количество». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Ноябрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Декабрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Январь | Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Февраль | Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться во времени. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Март | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Апрель | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Май | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка». | Выявление знаний родителей о важности математического обучения. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями. |
Октябрь | Консультация для родителей | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Ноябрь | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). | Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений» | |
Январь | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками». | |
Март | Открытый показ образовательной деятельности «Как помочь Буратино?» | День открытых дверей. | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Математика в детском саду» | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. | Составление картотеки дидактических игр. |
Ноябрь | Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Мастер-класс «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
